Шаблон проектирования Prototype | OTUS
⚡Подписка от OTUS!
Собери свой пул курсов на выгодных условиях. Подробности в чате →
Написать в чат

Курсы

Программирование
Unity Game Developer. Basic
-15%
Разработчик программных роботов (RPA) на базе UiPath и PIX
-6%
Разработчик C#
-8%
Алгоритмы и структуры данных
-8%
Backend-разработчик на PHP
-8%
JavaScript Developer. Professional
-9%
iOS Developer. Professional
-8%
Базы данных
-12%
C# ASP.NET Core разработчик
-6%
Python Developer. Basic
-10%
Java Developer. Professional Web-разработчик на Python Android Developer. Basic PostgreSQL Software Architect Reverse-Engineering. Professional Kotlin Backend Developer React.js Developer VOIP инженер Нереляционные базы данных Scala-разработчик Супер-практикум по использованию и настройке GIT IoT-разработчик JavaScript Developer. Basic Advanced Fullstack JavaScript developer Unity Game Developer. Professional Супер-интенсив Azure
Инфраструктура
Супер-интенсив "Версионирование и командная работа с помощью Git"
-30%
Administrator Linux. Professional
-5%
Супер-интенсив «CI/CD или Непрерывная поставка с Docker и Kubernetes»
-30%
Разработчик программных роботов (RPA) на базе UiPath и PIX
-6%
Administrator Linux. Advanced
-8%
Infrastructure as a code in Ansible
-12%
Network engineer
-4%
MS SQL Server Developer
-8%
Cloud Solution Architecture Highload Architect Разработчик голосовых ассистентов и чат-ботов Мониторинг и логирование: Zabbix, Prometheus, ELK Супер-практикум по работе с протоколом BGP Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер - интенсив по Kubernetes Архитектор сетей Супер-интенсив «IaC Ansible»
Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы
+7 499 938-92-02

Шаблон проектирования Prototype

Этот порождающий шаблон проектирования задает виды создаваемых объектов посредством экземпляра-прототипа, то есть создание новых объектов происходит путем копирования этого прототипа. В результате появляется возможность уйти от реализации и следовать принципу «программирование через интерфейсы». В роли возвращающего типа указывают интерфейс/абстрактный класс на верху иерархии, причем классы-наследники могут подставить туда наследника, реализующего данный тип.

Если привести пример из жизни, можно вспомнить овечку Долли, которая была клонирована. Углубляться в ее историю нет необходимости, главное, что стоит понять, заключается в том, что все здесь вращается вокруг клонирования.

Если сказать все простыми словами, то шаблон проектирования Prototype создает объект, который основан на уже существующем объекте посредством клонирования.

То есть вы сможете создавать копию уже существующего объекта, а потом выполнять модернизацию с учетом ваших нужд. И это неплохо в том плане, что не надо создавать объект заново.

Теперь давайте обратимся к коду. В PHP реализовать все это можно посредством clone:

Screenshot_1-1801-84ba73.png

Далее можно выполнить клонирование так:

Screenshot_2-1801-397c83.png

Кроме того, для изменения клонирующего поведения вы можете задействовать волшебный метод ___clone_.

Когда применять?

Паттерн пригодится, если вам нужен объект, который похож на уже существующий объект. Или же, когда создание дороже клонирования.

Напоследок вы можете ознакомиться с примером реализации шаблона «Прототип» на Java.

По материалам статьи «Design Patterns for Humans».

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться