Что такое СУБД Access? Создание БД Access
В этой статье пойдёт речь о системе управления базами данных Microsoft Access. Кроме основных тезисов и особенностей, будут представлены пошаговые действия по созданию соответствующей БД на своём компьютере.
СУБД MS Access является продуктом от Microsoft, объединяющим в себе: — реляционный Jet Database Engine; — графический интерфейс пользователя; — инструменты разработки ПО.
Access относится и включается в комплект профессиональных приложений Microsoft Office. Отвечая на вопрос, что такое СУБД Access, тезисно можно сообщить следующее: • Access является лишь частью общей стратегии управления данными от Microsoft; • СУБД хранит данные в собственном формате и на основе ядра Access Jet; • как это принято в реляционных БД, хранимую информацию можно легко связывать; • есть возможность выполнять импорт данных (в том числе из текстовых файлов и электронных таблиц), а также связывать их с данными, которые содержатся в другой БД/другом приложении; • Access способна «понимать» другие форматы данных и совместима с базами, поддерживающими стандарт Open Database Connectivity (ODBC). Среди таких баз можно выделить наиболее популярные: SQL Server, DB2, Oracle; • разработчики могут применять возможности MS Access при создании прикладного ПО.
Как использовать Access
Если рассмотреть концепцию применения MS Access на уровне простого пользователя, то использование этой СУБД сводится к выполнению ряда простых действий: 1. Создание базы данных с указанием, какие именно типы данных будут в ней храниться. 2. Ввод данных. 3. Извлечение информации с помощью запроса. 4. Получение отчёта о доступе (опционально) в форме удобной презентации.
Архитектура и объекты
В Access вызывается всё, что способно иметь имя объекта.
Основные объекты — это: — таблицы. Используются в целях определения и хранения данных. Также при их создании определяются поля, называемые заголовками столбцов; — запросы. Запрос — это не только способ по поиску и компиляции данных, но и объект, обеспечивающий представление этих данных из таблиц (как из одной, так и из нескольких); — формы. Форма предназначена для ввода и отображения данных, а также для контроля выполнения. Также формы используются и в целях настройки представления данных; — отчёт. Обеспечивает форматирование, расчёт, печать и обобщение данных.
Существуют и дополнительные объекты. Ими являются: — макросы. Структурированное определение одного либо нескольких действий, которые СУБД должна выполнять в качестве ответа на какое-нибудь событие. То есть это скрипт, обеспечивающий выполнение определённой работы; — модули. Объект, содержащий пользовательские процедуры, кодируемые посредством Visual Basic. Благодаря модулям обеспечивается дискретность потока действий и обнаружение ошибок.
Во многих других СУБД термин «база данных» применяется лишь для обозначения тех файлов, где конкретно хранятся данные. В Access база данных (.accdb) дополнительно включает в себя и основные объекты, которые связаны с хранимыми данными, в том числе те объекты, которые пользователь определяет для использования данных автоматически.
Что ещё следует знать: — внешний вид Microsoft Access схож с другими продуктами Microsoft Office; — до версии MS Access 2007 поддерживалось расширение * .mdb , но уже начиная с MS Access 2007, его изменили на * .accdb; — более ранние версии не поддерживают расширение .accdb, в то время как новые версии способны читать и работать с .mdb; — Access — это СУБД, предоставляющая все необходимые функции по определению, манипулированию и управлению большим объёмом данных; — возможно применение как в качестве автономной СУБД, так и в клиент-серверном режиме по сети.
Создание БД в MS Access
Теперь пришло время рассмотреть базовый процесс запуска и создания БД. Создать базу можно как с помощью шаблона, так и без него, то есть с нуля.
Для создания БД из шаблона следует открыть MS Access, после чего пользователь увидит экран с разными доступными шаблонами.
На этой странице есть возможность выполнить поиск необходимого шаблона. Если ввести «project» и нажать «Ввод», можно просмотреть все шаблоны, которые связаны с управлением проектом.
Выбрав необходимый шаблон, пользователь увидит о нём больше информации.
Если шаблон определён и соответствует необходимым требованиям, можно вводить название в поле « Имя файла». Дополнительно можно определить местоположение файла.
После нажатия кнопки «Создать» Access выполнит загрузку выбранного шаблона, а потом откроет новую базу данных, которая будет пуста.
Следующий этап — нажать на панель навигации слева. Это позволит просмотреть все объекты, поставляемые с БД.
Нажав «Проекты», можно выбрать «Тип объекта» в меню.
Пользователь увидит все доступные типы объектов — запросы, таблицы и т. д.
Создаём БД без шаблона
Иногда требования к БД не позволяют применять для своих целей уже существующие шаблоны. В этой ситуации есть возможность создать базу с нуля. Сделать это тоже не составит труда.
В первую очередь, нужно открыть Access. Далее надо выбрать пустую БД рабочего стола, ввести имя и нажать кнопку «Создать».
В результате СУБД выполнит создание новой пустой БД, а также откроет полностью пустую таблицу.
Источник — https://coderlessons.com/tutorials/microsoft-technologies/izuchite-microsoft-access/ms-access-kratkoe-rukovodstvo.