Тренды глобальной автоматизации: развитие RPA | OTUS
Скидка до 15% на курсы ноября, декабря и января
❄️ До 13.12 Забрать скидку! →
Выбрать курс

Тренды глобальной автоматизации: развитие RPA

RPA_Deep_2.3-5020-0adcb0.png

Консалтинговая компания Economist Intelligence Unit при поддержке одного из лидеров RPA-рынка, компании UiPath, провела опрос 502 руководителей из восьми стран, чтобы изучить состояние автоматизации на предприятиях и направления, над которыми работают эти компании.

Ещё несколько лет назад роботизированная автоматизация процессов (RPA) была новой технологией. В 2014 году RPA только начинала заниматься аутсорсингом бизнес-процессов, а уже в 2016 году некоторые компании начали внедрять у себя RPA. Уже сегодня, в 2019 году, RPA стала основной технологией и стратегическим приоритетом для компаний по всему миру. Исследования показывают, что внедрение и масштабирование RPA ускоряются, хоть и не везде одинаково.

Автоматизация выходит на новый уровень

В ходе опроса подавляющее большинство руководителей заявили, что используют автоматизацию: 90,8% из них сообщают об её использовании, а 50,6% сообщают об её интенсивном использовании. Автоматизация больше не является темой, предназначенной исключительно для статей из разряда «Работа будущего» − это необходимый инструмент для большинства предприятий.

Не все страны используют автоматизацию в одинаковом объёме. Например, руководители в Канаде и Индии сообщили об её умеренном использовании, в то время как в США, Франции и Германии идёт тенденция на более широкое применение. При этом во всём мире компании получают возврат от своих инвестиций в автоматизацию. 86% руководителей из Индии, 81,7% из Германии и 79,5% из США сообщают о высокой степени удовлетворенности преимуществами автоматизации бизнес-процессов в своих организациях. Эти возвраты приведут к тому, что все больше компаний будут использовать RPA, а другие компании — масштабировать уже существующие процессы автоматизации.

Данные показывают, что инвестиции в RPA не замедляются. Консалтинговая компания Forrester прогнозирует, что к 2023 году рынок RPA достигнет 23 млд.$. А по прогнозам Gartner, к 2022 году 85% компаний с годовым доходом более 1 млрд. $ будут внедрять у себя некоторые виды роботизации.

Общие проблемы и общий потенциал

Исследование Economist Intelligence Unit показывает равномерное разделение между проблемами нормативных требований, технологичности и конфиденциальности в разных регионах. Проблемы, связанные с технологиями, как правило, являются самым большим препятствием в Азии, в то время как в Индии они связаны с проблемами регулирования и конфиденциальности. Эти препятствия являются одними из самых распространенных и неприятных для компаний, пытающихся масштабировать RPA.

Создание роботизированных центров развития и передового опыта станет ключевым фактором для компаний, которые хотят преодолеть эти трудности. Роботизированные центры развития — это бизнес-единицы, которые централизуют процедуры управления, обмениваются передовым опытом и стандартизируют развертывание роботов.

Центры развития смогут устанавливать и стандартизировать процедуры управления и безопасности, которые облегчают решение специфических для региона проблем регулирования. Также эти центры смогут управлять внедрением роботов, обеспечивая сохранение внутренних правил безопасности.

По мере масштабирования RPA, работа сотрудников станет менее утомительной, и у людей станет больше времени и возможностей для более ценной работы. Исследование показало, что 79% опрошенных руководителей считают автоматизацию наиболее эффективной, когда она дополняет возможности человека, а не заменяет его. Помимо облегчения жизни сотрудников, 88% руководителей считают, что автоматизация также ускорит и достижения всего человечества.

Появляются первые лидеры автоматизации

Победителями в эпоху автоматизации станут не компании, развернувшие RPA, а компании, которые развивают идею «automation first» (автоматизация в первую очередь).

Технология RPA стала приоритетом для стран всего мира. При рассмотрении своих стратегических целей 84% руководителей в Индии и 73,2% в США отдают приоритет использованию RPA.

Переход от непосредственных выгод к стратегическим долгосрочным выгодам станет переломным моментом для многих компаний. Как только компании начнут использовать весь спектр возможностей RPA, они смогут опередить те компании, которые по-прежнему считают его всего лишь одним из множества инструментов развития.

Кулприт Сингх, управляющий директор по тестированию автоматизации в UiPath, прогнозирует, что компании в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке смогут ускорить внедрение крупномасштабных RPA с помощью программ по обучению, открытых рынков продаж и создание инновационных центров. К счастью, это обучение не привязано к регионам, и страны со всего мира могут получить аналогичный импульс развития через программу обучения UiPath Connect Enterprise и UiPath Academy.

Когда компании впервые начинают пользоваться RPA, они стремятся сосредоточиться на повышении производительности и снижении эксплуатационных расходов. Наиболее очевидные процессы до автоматизации достаточно медленные, дорогостоящие и требуют значительного количества ручной работы. После автоматизации процессы становятся более быстрыми и точными, и компании могут перераспределять сотрудников по видам деятельности, которые лучше подходят для творчества человека. После того, как начнётся это перераспределение, компании смогут перейти от достижения мгновенных к достижению долгосрочных выгод.

Отчёт Economist Intelligence Unit показывает, что в целом все меньше руководителей будут ориентироваться в первую очередь на сокращение ошибок и сокращение эксплуатационных расходов в течение следующих двух лет. Даже доля руководителей, стремящихся к повышению производительности, снизилась с 51,5% до 43%. Вместо этого руководители прогнозируют, что в течение следующих двух лет наиболее значительными выгодами от автоматизации будут повышение прибыли и конкурентных преимуществ. Тенденции указывают на то, что потребности, основанные исключительно на производительности, будут направлены на использование RPA для выполнения задач по обслуживанию клиентов, маркетингу, исследованиям, разработкам и повышению конкурентоспособности.

В поисках общего будущего

Все больше компаний используют автоматизацию и всё больше извлекают из этого выгоду. Первый этап автоматизации — это глобальный сдвиг, к которому стремятся все страны и компании. По мере того, как все больше компаний совершенствуют свои подходы к автоматизации, выгода и польза, которую они получают, дают им конкурентные преимущества и оставляют позади более медленные и менее эффективные компании.

"Всегда интересно посмотреть на опыт развития услуг в других странах, особенно в сфере нового направления. В России необходимо ввести RPA в широкие массы, что позволит повсеместно сократить время на рутинные задачи и позволит уменьшить количество ошибок со стороны офисных сотрудников. Есть большое количество сфер, которые необходимо автоматизировать и даже роботизировать. В данном случае необходим грамотных подход к выбору процессов, объяснению поставленной цели перед разработчиками и грамотному расчету ROI для достижения поставленных целей. При взаимозаменяемом подходе можно расширить штат роботов, которые будут работать без остановки на отдых и выходные дни" — Вадим Петров, консультант.

В начале 2020 года Школа NFP совместно с образовательной платформой OTUS запускает большой онлайн-курс «Разработчик программных роботов (RPA) на базе UiPath и PIX».

Узнать подробности и пройти вступительное тестирование можно на странице курса.

За подготовку материала выражается благодарность специалистам из компании NFP.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто
Новогодние скидки в Otus!-15% ❄️
Успейте забрать свою скидку до 13.12 →