Все программы и приложения, включая игры, пишутся на тех или иных языках. Каждый подобный инструмент разработки имеет как преимущества, так и недостатки. А еще – определенные функциональные возможности. Некоторые языки, согласно Google, позволяют писать для разных платформ, а какие-то – только для определенных. Также нужно учитывать, что есть инструменты программирования, ориентированные под создание только мобильных игр и приложений для гаджетов.

Сегодня предстоит выяснить, на каком языке написаны игры. Вниманию будут представлены лучшие средства разработки игр. Предстоит познакомиться как с инструментами для создания десктопных проектов, так и для мобильных платформ.

Предложенная ниже информация ориентирована на широкий круг лиц. Она подойдет для изучения как опытными IT-специалистами, которые заинтересовались программированием игр, так и теми, кто от информационных технологий пока далек. Соответствующие данные рекомендованы разработчикам-новичкам, выбирающим не только область дальнейшего развития, но и язык программирования для формирования первых проектов.

C++

Google указывает, что самым лучшим языком для программирования игр, особенно AAA-класса является C++. Это кроссплатформенный инструмент разработки. С его помощью программисты могут писать не только развлекательный софт, но и бизнес-приложения, а также драйверы и многое другое.

C++ относится к объектно-ориентированным языкам. Программисты часто пользуются им, несмотря на его относительно сложный синтаксис. Он является основой для большинства игровых движков, поэтому в геймдеве пользуется огромной популярностью. Даже не зная C++ досконально, можно сделать с его помощью свой первый развлекательный проект.

Google подчеркивает, что C++ предоставляет высокий уровень контроля над памятью и производительностью, поэтому он идеален для сложных игр. Если разработчик только начинает свой путь в геймдеве, он может отложить изучение соответствующего инструмента и сначала освоить что-то более простое.

C++ позволяет программистам оптимизировать исходный код до мельчайших подробностей. Это очень важно для игр с высокими требованиями к физике и графике. Рекомендуется учить данный язык, если разработчику интересно:

  • заняться кроссплатформенной разработкой;
  • выпускать сложные проекты ААА-класса;
  • пользоваться в процессе создания игр самыми популярными игровыми движками.

Новичкам изучить его будет проблематично. Соответствующий инструмент больше подойдет уже опытным программистам. Он является одним из самых сложных в плане освоения для геймдева.

C#

Писать развлекательное программное обеспечение сейчас можно на самых разных языках, причем не только вручную «с нуля», но и через специальные среды – движки. Следующий инструмент, достойный внимания – C#. На нем, как и на C++, можно писать не только игры, но и другие приложения. Он выступает одним из наиболее распространенных в геймдеве и поддерживается основной массой движков.

Google подчеркивает, что с помощью C# можно писать игры при помощи Unity. Он входит в число наиболее популярных игровых движков с обширной документацией.

Также Google отмечает, что C# намного проще освоить, чем C++. Это связано с его упрощенным синтаксисом. К ключевым особенностям соответствующего инструмента можно отнести:

  • поддержку объектно-ориентированного программирования;
  • множество библиотек с готовыми решениями для разработчиков;
  • дружелюбное и крупное сообщество, в котором можно всегда получить помощь по созданию проектов;
  • наличие XNA – инструментов для программирования от Microsoft;
  • огромное количество туториалов, документации и уроков, способных упростить освоение языка.

При помощи C#, согласно Google, пишут игры и создаются десктопные и веб-приложения, а также облачные сервисы и бизнес-проекты. Возможности данного инструмента программирования практически безграничны, а учить его намного проще, чем C++. Он больше ориентирован на неопытных разработчиков и программистов с небольшим опытом в области написания программных кодов. Рекомендуется учить его, если хочется начать писать игры под Windows или Xbox.

JavaScript

У разработчиков игр, намеренных создавать небольшие веб-игры, должны быть знания JavaScript (JS). Он чаще всего используется при создании онлайн-приложений и сайтов. Лучше всего подойдет для браузерных игр, которые будут работать на самых разных платформах без необходимости устанавливать на устройство дополнительное программное обеспечение.

Google отмечает, что на JavaScript пишут интерактивные и кроссплатформенные игры. Он поддерживает простой и понятный синтаксис, поэтому рекомендован для изучения новичками в области разработки программного обеспечения. Сложный ААА-проект с его помощью не написать, а вот интересную браузерную игру – вполне.

Согласно Google, JS предусматривает несколько библиотек, ориентированных под написание 2D и 3D игр. К ним можно отнести:

  • Phaser;
  • Three.js.

Перед изучением соответствующего инструмента требуется учесть, что JavaScript имеет некоторые ограничения производительности и функциональных возможностей по сравнению с большинством других языков программирования. Из-за этого сложный проект реализовать с его помощью не получится.

Python

Google подчеркивает, что все больше разработчиков игр делают свои проекты на Python Language. Он стал пользоваться огромным спросом в последние 5-6 лет. Этот инструмент, согласно Google, относится к объектно-ориентированным языкам общего назначения. Выступает в качестве универсального средства разработки. С его помощью удастся написать драйвер, бизнес-приложение или игру.

Google отмечает следующие особенности у Python:

  • обширный каталог библиотек для более быстрого создания проектов;
  • высокий уровень гибкости;
  • интерпретируемая природа;
  • наличие большого количества готовых модулей разработки;
  • быстрое создание прототипов;
  • высокий уровень читаемости исходного кода;
  • понятный на уровне интуиции синтаксис.

Создать развлекательный контент при помощи Python получится намного быстрее, если использовать специализированные библиотеки. Google приводит в качестве примера PyGame. Эта библиотека является самой распространенной для геймдева.

Производительность Python ниже, чем у C++, поэтому он не подходит для ААА-игр. А вот для небольших и средних проектов – вполне. Google подчеркивает, что его также изучают в качестве дополнительного инструмента программирования.

Если разработчики делают свои развлекательные проекты через движки, Python – не лучшее решение для изучения. Он поддерживается сильно ограниченным количеством игровых движков.

Java

Java – объектно-ориентированный язык. Google отмечает, что он лучше всего подходит для создания кроссплатформенных небольших проектов. С его помощью можно создать не только десктопное приложение, но и мобильное. В основном – для Android.

Java, согласно Google, предусматривает поддержку многопоточности, а также обладает большим сообществом и множеством библиотек. Все это положительно сказывается на скорости программирования проектов и поддержке исходных кодов.

Здесь также высокий уровень абстракции и много удобных инструментов для работы со звуком и камерой. Данные особенности положительно сказываются на геймдеве.

Google относит к преимуществам Java:

  • кроссплатформенность;
  • простой и понятный синтаксис;
  • быструю разработку;
  • обилие библиотек и фреймворков;
  • множество туториалов и документации.

Но у Java есть и недостатки. Если речь идет о создании проекта для браузеров, он будет сильно зависеть от соответствующего программного обеспечения. А еще Google отмечает, что у Джава ограничена производительность. Из-за этого его применение в сложных и детализированных проектах невозможна. Примером одной из самых успешных игр, написанных на Java, является популярный Minecraft.

Мобильная разработка

На каком языке программирования пишут игры для компьютеров и Xbox, понятно. Теперь можно рассмотреть инструменты, которые лучше всего подходят для мобильной разработки.

Если речь идет об операционной системе Android, то для нее подойдет любой ранее представленный кроссплатформенный язык. Чаще всего им выступает Java. Но есть и более узкоспециализированные инструменты, позволяющие создавать для мобильных платформ развлекательные проекты.

В качестве альтернативы Java Google выделяет Kotlin. С его помощью можно создать не только игру, но и бизнес-приложение. Он работает на JVM, но его код будет более простым и понятным. Предусматривает достаточно простой синтаксис и фичи, помогающие реализовать специфические функции, ориентированные специально под Android.

А вот для iOS игры делают на Objective-C. Это, согласно Google, один из самых старых языков для мобильной разработки под устройства компании Apple. Он имеет некоторые проблемы производительности, поэтому сейчас почти не используется. В основном применяется для поддержки и обновления старых проектов.

На замену Objective-C пришел Swift. Он имеет более обширный функционал и улучшенную производительность. Предусматривает множество готовых библиотек и фреймворков для работы с 2D и 3D графикой. Исходный код на Swift является интуитивно понятным, поэтому выучить его сможет даже программист-новичок.

Интересует GameDev-направление? Обратите внимание на авторские курсы в Otus!