Графика в компьютерах может быть разной. На данный момент встречаются изображения растрового и векторного типа. Они имеют свои ключевые особенности и области применения.

Далее предстоит познакомиться с видами компьютерной графики более детально. Отдельное внимание нужно уделить векторным изображениям. Предложенная информация пригодится как обычным ПК-пользователям, так и дизайнерам.

Растровая графика – это…

Растровая графика – это изображения, которые состоят из точек (пикселей). Каждая такая точка имеет свое собственное расположение и окрашена в тот или иной цвет. Совместно эти пиксели образовывают графику разной степени детализации. Этот параметр напрямую зависит от количества пикселей: чем их больше, тем более качественным окажется изображение. Обратный принцип тоже действует – по мере уменьшения количества точек, из которых формируется картинка, ее качество снижается.

Растровая графика применяется в цифровых фотографиях и реалистичных картинках. Данный тип изображений поддерживает форматы:

  • GIF;
  • TIFF;
  • JPEG;
  • PNG;
  • PSD.

Растровые изображения создаются при помощи цифровых камер, а также графических редакторов вроде Adobe Photoshop.

Векторная графика – определение

Векторная компьютерная графика – это изображение, которое построено из геометрических примитивов. Оно будет менее детализированным, чем растровая картинка, зато вес окажется небольшим.

Векторная графика широко используется в современном мире. С ее помощью создаются логотипы и баннеры. Векторные изображения встречаются в:

  1. Веб-дизайне и цифровой графике. Векторы используются для формирования интерактивных элементов, иконок и кнопок.
  2. Проектировании. Векторная графика активно применяется в разработке планов зданий, мебели и декора. Она встречается в 3D-моделях.
  3. Компьютерных играх и анимации. За счет элементов векторной графики можно отрисовывать персонажей, разнообразные игровые компоненты и фоновые изображения.
  4. Технической документации. Векторы используются для формирования чертежей, схем, инструкций по эксплуатации и других документов.

Векторные картинки широко используются в разных областях деятельности. Они состоят из определенных объектов, а также имеют как преимущества, так и недостатки.

Из чего стоит графика

Объектами векторной графики выступают составляющие аналитической геометрии. Примитивы здесь описываются при помощи совокупности координат опорных точек, параметров примитива, поворотов, коэффициентов растяжения по осям.

Векторные картинки состоят из:

  • точек;
  • линий;
  • ломаных;
  • многоугольников.

В анимированных векторных картинках при отображении на устройства вывода координаты, атрибуты и параметры могут предусматривать динамическое изменение во времени по заданным функциям. Этот прием позволяет создавать движущиеся изображения.

В качестве примера стоит изучить описание такого графического примитива, как окружность r-радиуса. Для ее построения нужно задать следующие исходные данные:

  • значение радиуса;
  • координаты центра имеющейся окружности;
  • цвет/текстура заливки (если нужно отобразить на экране круг);
  • цвет и толщина контура (при его наличии);
  • прозрачность контура и заливки;
  • порядок плана относительно других примитивов сзади и спереди.

Среди указанных параметров обязательными служат координаты центра и радиус. Остальные используются для того, чтобы описать окружность. Они обычно называются атрибутами и могут быть опущены.

Преимущества и недостатки

Понятие векторных картинок изучено. Такой способ создания графики имеет как преимущества, так и недостатки.

К сильным его сторонам можно отнести:

  1. Легкое масштабирование. Картинки, состоящие из векторов, легко меняются в размерах, не утрачивая свое качество. Это позволяет значительно увеличить изначальное изображение.
  2. Небольшой размер исходного файла. Векторные документы не будут хранить данные пикселей. Это положительно сказывается на их размере. Они будут занимать на порядок меньше пространства на диске, чем растровые картинки.
  3. Удобство в плане редактирования. Входящие в состав картинки компоненты и линии легко перемещаются и изменяются через специализированные графические редакторы. К ним допустимо добавление фильтров, факторов и иных нюансов, придающих итоговому изображению уникальность.

Недостатки у рассматриваемого типа картинок тоже есть. К ним относят:

  1. Сложную процедуру создания. Работа над векторами с высокой степенью детализации потребует намного больше времени, чем в случае с растровой. Поэтому данный тип изображений редко используется новичками.
  2. Проблемы совместимости. Большинство редакторов и менеджеров просмотра ориентированы на работу с растровыми картинками. Для работы с векторными изображениями придется применять специальное программное обеспечение. Примерами могут послужить такие проекты, как Adobe Illustrator и CorelDRAW.
  3. «Несовместимость» с фотографиями. Это связано с тем, что рассматриваемый тип картинок базируется на математических формулах. Он не предусматривает возможность создания акцентов на сложных деталях. Тонкие текстуры здесь тоже не поддерживаются. Из-за этого рассматриваемый тип графики совершенно не годится для фотографий и реалистичных изображений.

Рассматриваемый тип картинок, несмотря на свои недостатки, все равно широко применяется в дизайне. Особенно в верстке веб-страниц и онлайн-приложений.

Наиболее распространенные форматы

Изучаемый тип графических файлов предусматривает более 10 форматов для работы. Вот наиболее распространенные из них:

  1. PDF. Это универсальный формат, который позволяет корректно отображать самые разные картинки на устройствах. Он поддерживается многими программами. PDF-файлы исправно отображаются не только в приложениях, но и в системных программах, браузерах. Он особо востребован при печати книг и журналов за счет поддержки многостраничных документов. PDF – формат, который используется при работе с Adobe Photoshop и Illustrator. Для изменения дизайнов этот вариант лучше не использовать.
  2. EPS. Еще один универсальный формат. Часто встречается в типографии и дизайне. Отображает графические элементы без искажений в любых масштабах. Не подойдет для работы с фото и художественными картинками, а также для размещения файлов в Интернете.
  3. AI. Базируется на PDF и EPS. Может включать в себя связанные растровые изображения, но по умолчанию является векторным. Широко применяется в дизайне, создании значков и логотипов, подготовке одностраничных документов к печати.
  4. CDR. Рисунки такого формата подойдут для значков и логотипов, одностраничных документов в типографии. CDR помогает создавать рисунки векторного характера без Adobe Illustrator. А вот для корректировки фотографий этот вариант совершенно не годится.
  5. SVG. Формат, который идеально подойдет для создания иконок веб-страниц. Он может быть открыт любым браузером, а также даже элементарным текстовым редактором. У SVG есть язык разметки, входящий в подмножество XML. Данный формат идеален для создания мелких векторных рисунков, значков и иконок веб-страниц. Он будет менее тяжелым, чем GIF или JPEG. Для рисунков большого размера с большим количеством мелких деталей SVG использовать не рекомендуется.

Теперь понятно, что лежит в основе векторной графики, а также какие форматы она поддерживает. Изучить ее более детально помогут дистанционные компьютерные курсы.

Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus!