Графика в компьютерах может быть разной. На данный момент встречаются изображения растрового и векторного типа. Они имеют свои ключевые особенности и области применения.
Далее предстоит познакомиться с видами компьютерной графики более детально. Отдельное внимание нужно уделить векторным изображениям. Предложенная информация пригодится как обычным ПК-пользователям, так и дизайнерам.
Растровая графика – это…
Растровая графика – это изображения, которые состоят из точек (пикселей). Каждая такая точка имеет свое собственное расположение и окрашена в тот или иной цвет. Совместно эти пиксели образовывают графику разной степени детализации. Этот параметр напрямую зависит от количества пикселей: чем их больше, тем более качественным окажется изображение. Обратный принцип тоже действует – по мере уменьшения количества точек, из которых формируется картинка, ее качество снижается.
Растровая графика применяется в цифровых фотографиях и реалистичных картинках. Данный тип изображений поддерживает форматы:
- GIF;
- TIFF;
- JPEG;
- PNG;
- PSD.
Растровые изображения создаются при помощи цифровых камер, а также графических редакторов вроде Adobe Photoshop.
Векторная графика – определение
Векторная компьютерная графика – это изображение, которое построено из геометрических примитивов. Оно будет менее детализированным, чем растровая картинка, зато вес окажется небольшим.
Векторная графика широко используется в современном мире. С ее помощью создаются логотипы и баннеры. Векторные изображения встречаются в:
- Веб-дизайне и цифровой графике. Векторы используются для формирования интерактивных элементов, иконок и кнопок.
- Проектировании. Векторная графика активно применяется в разработке планов зданий, мебели и декора. Она встречается в 3D-моделях.
- Компьютерных играх и анимации. За счет элементов векторной графики можно отрисовывать персонажей, разнообразные игровые компоненты и фоновые изображения.
- Технической документации. Векторы используются для формирования чертежей, схем, инструкций по эксплуатации и других документов.
Векторные картинки широко используются в разных областях деятельности. Они состоят из определенных объектов, а также имеют как преимущества, так и недостатки.
Из чего стоит графика
Объектами векторной графики выступают составляющие аналитической геометрии. Примитивы здесь описываются при помощи совокупности координат опорных точек, параметров примитива, поворотов, коэффициентов растяжения по осям.
Векторные картинки состоят из:
- точек;
- линий;
- ломаных;
- многоугольников.
В анимированных векторных картинках при отображении на устройства вывода координаты, атрибуты и параметры могут предусматривать динамическое изменение во времени по заданным функциям. Этот прием позволяет создавать движущиеся изображения.
В качестве примера стоит изучить описание такого графического примитива, как окружность r-радиуса. Для ее построения нужно задать следующие исходные данные:
- значение радиуса;
- координаты центра имеющейся окружности;
- цвет/текстура заливки (если нужно отобразить на экране круг);
- цвет и толщина контура (при его наличии);
- прозрачность контура и заливки;
- порядок плана относительно других примитивов сзади и спереди.
Среди указанных параметров обязательными служат координаты центра и радиус. Остальные используются для того, чтобы описать окружность. Они обычно называются атрибутами и могут быть опущены.
Преимущества и недостатки
Понятие векторных картинок изучено. Такой способ создания графики имеет как преимущества, так и недостатки.
К сильным его сторонам можно отнести:
- Легкое масштабирование. Картинки, состоящие из векторов, легко меняются в размерах, не утрачивая свое качество. Это позволяет значительно увеличить изначальное изображение.
- Небольшой размер исходного файла. Векторные документы не будут хранить данные пикселей. Это положительно сказывается на их размере. Они будут занимать на порядок меньше пространства на диске, чем растровые картинки.
- Удобство в плане редактирования. Входящие в состав картинки компоненты и линии легко перемещаются и изменяются через специализированные графические редакторы. К ним допустимо добавление фильтров, факторов и иных нюансов, придающих итоговому изображению уникальность.
Недостатки у рассматриваемого типа картинок тоже есть. К ним относят:
- Сложную процедуру создания. Работа над векторами с высокой степенью детализации потребует намного больше времени, чем в случае с растровой. Поэтому данный тип изображений редко используется новичками.
- Проблемы совместимости. Большинство редакторов и менеджеров просмотра ориентированы на работу с растровыми картинками. Для работы с векторными изображениями придется применять специальное программное обеспечение. Примерами могут послужить такие проекты, как Adobe Illustrator и CorelDRAW.
- «Несовместимость» с фотографиями. Это связано с тем, что рассматриваемый тип картинок базируется на математических формулах. Он не предусматривает возможность создания акцентов на сложных деталях. Тонкие текстуры здесь тоже не поддерживаются. Из-за этого рассматриваемый тип графики совершенно не годится для фотографий и реалистичных изображений.
Рассматриваемый тип картинок, несмотря на свои недостатки, все равно широко применяется в дизайне. Особенно в верстке веб-страниц и онлайн-приложений.
Наиболее распространенные форматы
Изучаемый тип графических файлов предусматривает более 10 форматов для работы. Вот наиболее распространенные из них:
- PDF. Это универсальный формат, который позволяет корректно отображать самые разные картинки на устройствах. Он поддерживается многими программами. PDF-файлы исправно отображаются не только в приложениях, но и в системных программах, браузерах. Он особо востребован при печати книг и журналов за счет поддержки многостраничных документов. PDF – формат, который используется при работе с Adobe Photoshop и Illustrator. Для изменения дизайнов этот вариант лучше не использовать.
- EPS. Еще один универсальный формат. Часто встречается в типографии и дизайне. Отображает графические элементы без искажений в любых масштабах. Не подойдет для работы с фото и художественными картинками, а также для размещения файлов в Интернете.
- AI. Базируется на PDF и EPS. Может включать в себя связанные растровые изображения, но по умолчанию является векторным. Широко применяется в дизайне, создании значков и логотипов, подготовке одностраничных документов к печати.
- CDR. Рисунки такого формата подойдут для значков и логотипов, одностраничных документов в типографии. CDR помогает создавать рисунки векторного характера без Adobe Illustrator. А вот для корректировки фотографий этот вариант совершенно не годится.
- SVG. Формат, который идеально подойдет для создания иконок веб-страниц. Он может быть открыт любым браузером, а также даже элементарным текстовым редактором. У SVG есть язык разметки, входящий в подмножество XML. Данный формат идеален для создания мелких векторных рисунков, значков и иконок веб-страниц. Он будет менее тяжелым, чем GIF или JPEG. Для рисунков большого размера с большим количеством мелких деталей SVG использовать не рекомендуется.
Теперь понятно, что лежит в основе векторной графики, а также какие форматы она поддерживает. Изучить ее более детально помогут дистанционные компьютерные курсы.
Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus!