C# (Си шарп) — известнейший объектно-ориентированный язык программирования. Он был разработан группой инженеров от Microsoft на рубеже веков (1998—2001 гг.). Относится к семье языков, имеющих C-подобный синтаксис, очень близок, к примеру, к языку C++ или Java. Однако в этой статье мы не будем подробно рассказывать про историю развития и особенности C #, а лучше сразу перейдем к практическим урокам. Таким образом, ниже вы найдете несколько простейших уроков (глав), представляющих собой обучение первым шагам по программированию на Си шарп с нуля.

Учим Си шарп: первые уроки

Изучаю C# с нуля, глава № 1: первая программа

Как это принято во многих других языках программирования, в качестве первой программы происходит так называемое «знакомство», то есть пресловутый «Hello World!» Давайте в этой главе урока выведем какое-нибудь приветствие, используя метод Console.WriteLine. В нашем случае Console — это, по сути, тип, представляющий окно консоли, тогда как WriteLine — метод типа Console, осуществляющий вывод строки текста в консоли.

Вот наш код:

using System;

class OtusClass {

  static void Main() {

    Console.WriteLine(«Привет, Otus!»);

  }

}

Результат работы очевиден:

Учим Си шарп: первые уроки

Вы можете вставить этот код в любой онлайн-компилятор, проверив таким образом работоспособность программы. Также попробуйте написать свое приветствие или изменить название класса.

Учим C# с нуля, глава № 2: переменные

Продолжая изучение, отметим, что данная глава урока будет уже несколько сложнее. Здесь мы рассмотрим работу с типом string, представляющим текст на языке программирования C#. Как и в случае с Console, для типа string применяются методы, причем методы, работающие с текстом.

Если функции программы из главы урока № 1 ограничивались выводом одного простейшего сообщения, то в этом уроке все будет несколько иначе. На практике существует возможность создавать намного более сложные программы, а помогает в этом использование переменных. Что такое переменная? Это символ, применение которого позволяет выполнять один и тот же код с различными значениями.

Давайте посмотрим, как это работает. Изменим немного наш первоначальный код.

using System;

class OtusClass {

  static void Main() {

    string onlineSchool = «Otus»;

    Console.WriteLine(onlineSchool);

  }

}

Обратите внимание, что в самой первой строке мы объявили variable onlineSchool, назначив ей значение Otus. В результате вывод названия этой онлайн-школы произошел уже второй строке.

Важно понимать, что любая объявляемая variable может получать различные значения. Если требуется, вы можете прописать название другой школы (но мы не советуем :-). То есть одна и та же переменная способна выводить разные значения. Давайте допишем всего две строки.

Учим Си шарп: первые уроки

Интерес вызывает тот факт, что посредством той же самой строки (6 и 8) мы получили два разных сообщения. А все потому, что значение нашей onlineSchool изменилось.

Учим Си шарп: первые уроки

Есть и другие варианты. Внесем снова небольшие изменения в первую программу из главы урока № 2:

using System;

class OtusClass {

  static void Main() {

    string onlineSchool = «Otus»;

    Console.WriteLine(«Привет » + onlineSchool);

  }

}

Выполнив, мы снова получим приветственную фразу, то есть мы создали строку, используя как константу (слово «Привет»), так и variable.    

Учим Си шарп: первые уроки

Учим C#, глава № 3: интерполяция

Но давайте снова усложним нашу предыдущую главу и обучение, то есть пойдем немного дальше. К примеру, поместим нашу переменную между символами фигурных скобок { … }, что позволит коду на C# заменить наш текст переменным значением. Но чтобы мы могли это реализовать, необходимо добавить перед открывающей кавычкой специальный символ $.

Смотрим и практикуемся:

using System;

class OtusClass {

  static void Main() {

    string onlineSchool = «Otus»;

    Console.WriteLine($»Привет {onlineSchool}»);

  }

}

Что же мы получим в итоге?

Учим Си шарп: первые уроки

Это не что иное, как интерполяция строк, и теперь вы будете знать о такой технике не понаслышке. Разве не здорово — пройдено всего три коротких главы обучения, а вы уже «потрогали» интерполяцию?

Однако наша короткая статья — не самоучитель, а лишь краткое знакомство с несколькими обучающими главами, которые будут полезны новичкам, желающим программировать на C#.

На этом наши 3 небольших, но содержательных урока подошли к концу. Если хотите освоить язык программирования Си шарп на более профессиональном уровне с подробными главами, экспертными уроками, и обильной практикой, добро пожаловать в онлайн-школу! А вот в какую именно, вы уже хорошо знаете 😉 Помните, что изучение при помощи практикующих программистов даст вам гораздо больше, чем самый лучший самоучитель или самый продвинутый план самостоятельного образования. Планы — планами, теория — теорией, но практику ничто не заменит — с ее помощью изучишь программирование гораздо быстрее.

Учим Си шарп: первые уроки

Статья написана по материалам официального самоучителя для изучения Си шарп с нуля от Microsoft:

  • https://docs.microsoft.com/ru-ru/dotnet/csharp/tour-of-csharp/tutorials/hello-world?tutorial-step=1.