Программирование – процесс создания программ при помощи специальных языков. Первое приложение пользователь сможет написать относительно быстро.
Ниже мы создадим первую утилиту на языке C++. Он выбран как самый распространенный «метод создания программ». Широко применяется на практике и дает возможности создания игр, бизнес-решений, офисных утилит, а также виджетов для различных устройств. Главное – знать синтаксис и ключевые функции.
Термины
Перед тем, как писать первую программу на C, необходимо сначала запомнить ключевые понятия в программировании. Они пригодятся всем, кто изучает объектно-ориентированную парадигму.
Пока пользователь не запомнит следующие определения, писать код не имеет никакого смысла:
- Алгоритмы – правила и принципы, которые помогают решать поставленную перед программистом задачу.
- Программа – организованный набор инструкций, который при выполнении реализовывает функции.
- API – интерфейс прикладного программирования. Протоколы, процедуры и правила, необходимые для создания ПО. Помогают утилитам взаимодействовать с различными службами и софтом.
- Аргументы – значения, которые передаются в команды и имеющиеся функции.
- Булево – выражение, необходимое для операторов, работающих со значениями True и False.
- Символ – элементарная единица отображения информации.
- Объект – связанные переменные, константы, структурные единицы, которые могут совместно выбираться и проходить последующую обработку.
- Классы – наборы связанных объектов. У них есть общие свойства/параметры.
- Код – письменный набор инструкций, составленный на заданном ЯП с учетом имеющихся протоколов.
- Компиляция – создание исполняемой программы.
- Константа – значение, которое не будет меняться по ходу работы утилиты.
- Массив – сгруппированные списки или множества типов значений данных.
- Фреймворк – готовый набор блоков кода. Используется для ускорения разработки.
- Итерации – проходы через заданные наборы операций в приложении.
- Переменные – зарезервированные ячейки памяти. Основные компоненты, с которыми предстоит работать программисту.
- Ключевые слова – слова, зарезервированные ЯП для обозначения команд, функций и операций.
- Операнд – объект, которым удается управлять в первой программе на C (и последующем софте) через операторы.
- Оператор – объект, умеющий манипулировать операторами.
- Пакет – организованный модуль связанных между собой интерфейсов и классов.
Начало изучения процедуры написание первых утилит необходимо не только с «базовой» терминологии. Также стоит обратить внимание на то, как организовать работу. Программисту предстоит выбрать среду разработки, изучить соответствующий инструментарий. Синтаксис выбранного ЯП можно рассматривать постепенно.
Что нужно на первых порах
Начало написания первой программы будет происходить на примере Windows. Для успешного старта пользователю предстоит установить некоторые инструменты. А именно:
- Visual Studio;
- Dec C++ 5 версии;
- GCC компилятор – для тех, кто работает в системах типа Unix.
А еще клиенту необходимо обеспечить наличие любого текстового редактора. Пример – Vim. Без него первую утилиту создать окажется весьма проблематично. В Windows им может послужить как MS Office, так и обычный «Блокнот».
Написание
Начало программ и их составление – это изучение выбранного ЯП. Когда с синтаксисом пользователь уже разобрался, можно приступать к активным действиям. Ранее указанные инструменты устанавливают на задействованное устройство. Лишь после этого система будет готова к первым проектам.
Для VS
Чтобы программировать на C++ в Visual Studio, потребуется выполнить следующие действия:
- Для начала запустить среду разработки.
- Выбрать «Файл»-«Создать»-«Проект».
- Переключиться в категорию «Общие».
- Щелкнуть по надписи «Пустой…».
- Придумать название. Пример – Lesson1.
- Подтвердить действие.
На экране появится проект. В нем предстоит осуществлять дальнейшие действия. Если часть кода уже имеется на устройстве, можно загрузить ее и продолжить написание.
В обозревателе решений остается кликнуть ПКМ на папке «файлы исходного кода». Там – выбрать «Добавить»-«Создать элемент». Нужно сделать новый документ main.cpp и добавить его в разработку.
Для GCC
В случае с GCC действовать предстоит иначе. Пользователю необходимо создать пустой файл. Далее – открыть через любой текстовый редактор с подсветкой синтаксиса.
Код-пример
В самом начале рассмотрения C++ не нужно проектировать сложный контент. Вот пример кода, который будет реализовываться новичками:
Именно эту запись предстоит вставить в текстовый редактор или VS. При компиляции она образует самостоятельную утилиту.
Синтаксис
C++ обладает непростым синтаксисом. Он предусматривает множество нюансов и особенностей. Вот объяснение того, как функционирует программа, написанная выше:
- Директива #include отвечает за подключение других файлов в исполняемый код. Если там написано <iostream> — происходит замена строчки на документ iostream.h. Это – стандартная библиотека языка. Отвечает за ввод и вывод.
- #include <csrdlib> — еще одна стандартная библиотека. Она нужна для функционирования system.
- Using namespace std – указание на то, что клиент изначально будет использовать пространство имен с названием std. Все, написанное после int main() будет автоматически выполняться после запуска ПО.
- Count << «Hello, world!» << end; — запись, которая отвечает за вывод на экран надписи в кавычках.
В первой программе на C++ обычно изучают процесс вывода информации на экран. Count – основной оператор, который предстоит использовать. Текст, который хочется вывести на дисплей из командной строки, прописывается в двойных кавычках. End1 отвечает за перевод строчки уровнем ниже.
При завершении работы утилиты без сбоев происходит генерация кода ошибки, равного нулю. Return 0 требуется для передачи сообщения о том, что софт успешно обработан.
Запуск
Для того, чтобы у начинающих не возникло проблем с запуском первой программы на C++, требуется разобраться, как это сделать. В Visual Studio для этого можно задействовать сочетания Ctrl + F5. В GCC – выполнить такие команды:
Если код написан грамотно, он выведет на экран окно с приложением. В противном случае возникнет сообщение об ошибке.