Создание игрового софта – перспективное направление деятельности, которое не только позволит делать интересный контент, но и зарабатывать на нем неплохие деньги. Справиться с этой задачей сможет даже неопытный программист, но результатом его работы станут простейшие игрушки. Чтобы делать масштабные игры, необходимо собрать целую команду разработчиков. В ней каждый человек будет отвечать за определенные этапы создания контента.

Далее зайдет речь о том, как сделать собственный игровой портал, а также начать разработку игрушек – что для этого потребуется, какими навыками предстоит обладать.

Выбор способа

В Google можно отыскать несколько способов создания рассматриваемого типа контента:

  1. С нуля. Весь программный код пишется «с чистого листа». Это – самый сложный процесс. Требует от разработчика неплохих знаний в области программирования.
  2. Через движки. С таким подходом, согласно Google, сможет справиться даже новичок. Движок – это специализированный набор софта, включающий среду программирования, предназначенный для написания программ. Для облегчения задачи можно прибегнуть к изучению разнообразных мануалов и гайдов по выбранному «набору утилит».
  3. Отыскать ранее созданные заготовки. Отличный вариант для новичков. Через готовые шаблоны можно создавать неплохие игры. Достаточно поменять ранее внедренные элементы на собственные.

Все эти методы требуют определенных навыков и умений в области программирования. Без выбора языка написание исходного кода невозможно.

Что там с языком

Для того, чтобы сделать игру, подойдут любые языки. Все зависит от сложности итогового результата. Немаловажный момент – для каких платформ пишется контент.

Наиболее популярные языки программирования игр:

  • Python;
  • Java;
  • C;
  • Pascal;
  • C#;
  • C++.

В Google указано, что для браузерных игрушек больше подходят скриптовые языки – PHP и JS. При работе с движками отдавать предпочтение C#. Он имеет поддержку скриптов. А C++ универсальный язык.

Лучшие движки

Новое программное обеспечение «с нуля» написать трудно, особенно если планируется крупный и сложный проект. Поэтому многие разработчики предпочитают пользоваться движками. Некоторые крупные компании пишут собственные «пакеты утилит» (пример – RE Engine от Capcom).

По Google, лучшими движками выступают:

  1. CryEngine. На нем были написаны такие игры как Far Cry и Crysis.
  2. Unreal Engine. С его помощью создавали Dead Pool, Tekken 7, Mortal Combat X.
  3. Unity. Это – один из самых известных «пакетов» для игр. На нем базируются Assassin`s Creed: Identity, Outlast, Deus Ex.

Последний вариант, согласно Google, ориентирован и на 2D, и на 3D графику. Поэтому ему отдается предпочтение чаще всего. Совместим с разными платформами и языками программирования. Часто применяется для игр мобильного характера. Задействован в инди-игрушках. Unity – условно-бесплатная среда программирования игр. Делиться доходами с разработчиками платформы придется лишь тогда, когда в год прибыль начнет составлять более 100 000 долларов США.

Основы построения кода

Games Programming – направление, которое постоянно развивается и совершенствуется. Но процесс написания игр остается приблизительно одинаковым во всех случаях. После выбора языка и готовой платформы, потребуется тщательно продумать проект. А именно:

  • жанр;
  • сюжет;
  • графика;
  • функционал.

Именно поэтому новичкам лучше работать с готовыми движками. В Google полно мануалов, которые помогут писать годные игры. Такие «пакеты утилит» имеют уже готовую графику, механику, искусственный интеллект (при необходимости), а также баланс и физику.

Вопросы физики

В Google физика – это то, как мир заданной игры будет реагировать на действия пользователей или объектов внутри мира. Сюда относят:

  • ходьбу;
  • бег;
  • удары;
  • выстрелы;
  • прыжки;
  • падение предметов и так далее.

Если используется программирование «с нуля», для создания прыжка нужно:

  • удостовериться в том, что игрок – на земле;
  • откорректировать Y-координату – это позволит подняться вверх;
  • закончить в определенный момент времени подъем;
  • начать и продолжать падение до тех пор, пока у пользователя под ногами не окажется земля.

Кроме проработки физики необходимо хорошенько продумать анимацию каждого действия. В готовых «пакетах утилит» достаточно:

  1. Поместить объект в рабочую область.
  2. Указать, для чего требуется применить физику.
  3. Наблюдать за поведением объекта.

Во втором случае прописание кодификаций вообще не нужно – готовая утилита все сделает за разработчика.

Механика

Согласно Google, механика игры – это то, каким образом персонаж будет взаимодействовать с миром. Совокупность механик представляет собой игровой процесс. Данная «опция» является такой же важной, как графика или сюжет.

Пример – есть готовый код, в котором необходимо устроить побег из тюрьмы. За счет корректировки механики можно получить самые разные жанры:

  • добавив стрельбу – экшен;
  • убрав оружие – стелс;
  • возможность взлома замков и разгадывания загадок – головоломка или пазл.

Программеру предстоит много времени проводить за разработкой механики в написанном софте.

Графическая составляющая

Давно графика создавалась через программные кодификации. После этого придумывались спрайты, а также текстуры. Для 3D-игр, согласно Google, применяются так называемые модели. Все это добавляется в контент.

Графика – то, как будет выглядеть игра. При коддинге с нуля создается графика, а также анимация, Все это прописывается вручную. В противном случае нужно загрузить файлы и прикрепить их к готовым заранее моделям.

Для 2D-объектов текстура разбивается на одинаковые части, которые будут сменять друг друга. ПО Google, в 3D-моделях применяется скелетная анимация: модель нанизывается на каркас (скелет) с подвижными частями. Движение оных описывается в кодификации.

Баланс

Game Balance делает софт интереснее. У каждого противника должны быть как сильные, так и слабые стороны. Это помогает превратить бой в продуманный процесс, а не в «пинание цветов» или «многочасовые бестолковые сражения».

Пример – в игре есть мощное оружие. У него для поддержки баланса должна быть долгая перезарядка. Чем меньше урон, тем быстрее удастся выстрелить. Враги с броней более медленные. А те, у кого быстрая скорость, могут умереть с нескольких ударов.

Искусственный интеллект

Присутствует не во всех играх. Применяется, если геймплей включает в себя взаимодействие с NPCs. Google указывает, что ИИ здесь – это модель поведения НПС. Реакция на действия игрока, агр, а также возможность торговли и ведения диалогов.

Внедрение ИИ – один из самых сложных процессов. Связано это с тем, что разработчику предстоит продумывать множество ситуаций для задуманных реакций. Здесь может потребоваться целая команда программистов и сценаристов.

Совет по ориентировке на платформы

Перед тем, как создать собственную игру, стоит определиться с платформой, на которой она будет работать. Google указывает, что:

  • для мобильных устройств лучше подходят головоломки, аркады и казуалы;
  • компьютеры подойдут для шутеров, MMORPG;
  • на приставках предпочтение отдается гонкам и приключениям;
  • браузеры – это лидеры пазлов и симуляторов вроде ферм.

Это лишь рекомендации. Никто не запретит придумать головоломку для PlayStation или браузерный шутер.

Сборка и тестирование

Создать игровой контент даже при начальных навыках программирования через движки не слишком сложно. А вот самостоятельно данный процесс с нуля провести бывает проблематично – потребуется целая команда.

Приступать к сборке и тестированию нужно, когда продуманы:

  • механика;
  • анимация и графика;
  • музыка (эффекты);
  • физика;
  • баланс;
  • ИИ (при необходимости).

Тестирование помогает обнаруживать ошибки и проверять, насколько правильно работает итоговый софт. Обычно этим процессом занимаются специальные люди – тестировщики. Некоторые крупные компании через игровой портал нанимают на бета-тестирование целевую аудиторию – будущих игроков. Это помогает получить на выходе качественный контент.

Пара слов о портале

Как делают игры, понятно. Но каждому хорошему софту пригодится собственный сайт. Он называется игровым порталом. Для его внедрения необходимо:

  1. Определиться с тематикой. Есть игровые сайты, на которых размещается информация о соответствующем контенте, включая презентации, прохождения и мануалы. Еще один вариант – новостные сервисы. Также есть фан-сайты и игровые файловые порталы.
  2. Зарегистрировать доменное имя. Если проект от разработчика из России и ориентирован преимущественно на нее, рекомендуется отдать предпочтение домену .ru.
  3. Выбрать хостинг. Есть платные и бесплатные варианты. В Google полно предложений. Пример – Firstvds или Ucoz.
  4. Выбрать движок сайта. Это – фундамент веб-ресурса. Помогает без познаний HTML работать с сервисом. Пример – WordPress для блогов и Joomla.
  5. Продумать графику. При работе с хостингами можно написать страничку с нуля или воспользоваться готовыми шаблонами, заменив при необходимости имеющиеся элементы на собственные.

Теперь остается наполнить сайт контентом и начать продвигать его.

Интересует GameDev-направление? Обратите внимание на авторские курсы в Otus!