Создание игрового софта – перспективное направление деятельности, которое не только позволит делать интересный контент, но и зарабатывать на нем неплохие деньги. Справиться с этой задачей сможет даже неопытный программист, но результатом его работы станут простейшие игрушки. Чтобы делать масштабные игры, необходимо собрать целую команду разработчиков. В ней каждый человек будет отвечать за определенные этапы создания контента.
Далее зайдет речь о том, как сделать собственный игровой портал, а также начать разработку игрушек – что для этого потребуется, какими навыками предстоит обладать.
Выбор способа
В Google можно отыскать несколько способов создания рассматриваемого типа контента:
- С нуля. Весь программный код пишется «с чистого листа». Это – самый сложный процесс. Требует от разработчика неплохих знаний в области программирования.
- Через движки. С таким подходом, согласно Google, сможет справиться даже новичок. Движок – это специализированный набор софта, включающий среду программирования, предназначенный для написания программ. Для облегчения задачи можно прибегнуть к изучению разнообразных мануалов и гайдов по выбранному «набору утилит».
- Отыскать ранее созданные заготовки. Отличный вариант для новичков. Через готовые шаблоны можно создавать неплохие игры. Достаточно поменять ранее внедренные элементы на собственные.
Все эти методы требуют определенных навыков и умений в области программирования. Без выбора языка написание исходного кода невозможно.
Что там с языком
Для того, чтобы сделать игру, подойдут любые языки. Все зависит от сложности итогового результата. Немаловажный момент – для каких платформ пишется контент.
Наиболее популярные языки программирования игр:
- Python;
- Java;
- C;
- Pascal;
- C#;
- C++.
В Google указано, что для браузерных игрушек больше подходят скриптовые языки – PHP и JS. При работе с движками отдавать предпочтение C#. Он имеет поддержку скриптов. А C++ универсальный язык.
Лучшие движки
Новое программное обеспечение «с нуля» написать трудно, особенно если планируется крупный и сложный проект. Поэтому многие разработчики предпочитают пользоваться движками. Некоторые крупные компании пишут собственные «пакеты утилит» (пример – RE Engine от Capcom).
По Google, лучшими движками выступают:
- CryEngine. На нем были написаны такие игры как Far Cry и Crysis.
- Unreal Engine. С его помощью создавали Dead Pool, Tekken 7, Mortal Combat X.
- Unity. Это – один из самых известных «пакетов» для игр. На нем базируются Assassin`s Creed: Identity, Outlast, Deus Ex.
Последний вариант, согласно Google, ориентирован и на 2D, и на 3D графику. Поэтому ему отдается предпочтение чаще всего. Совместим с разными платформами и языками программирования. Часто применяется для игр мобильного характера. Задействован в инди-игрушках. Unity – условно-бесплатная среда программирования игр. Делиться доходами с разработчиками платформы придется лишь тогда, когда в год прибыль начнет составлять более 100 000 долларов США.
Основы построения кода
Games Programming – направление, которое постоянно развивается и совершенствуется. Но процесс написания игр остается приблизительно одинаковым во всех случаях. После выбора языка и готовой платформы, потребуется тщательно продумать проект. А именно:
- жанр;
- сюжет;
- графика;
- функционал.
Именно поэтому новичкам лучше работать с готовыми движками. В Google полно мануалов, которые помогут писать годные игры. Такие «пакеты утилит» имеют уже готовую графику, механику, искусственный интеллект (при необходимости), а также баланс и физику.
Вопросы физики
В Google физика – это то, как мир заданной игры будет реагировать на действия пользователей или объектов внутри мира. Сюда относят:
- ходьбу;
- бег;
- удары;
- выстрелы;
- прыжки;
- падение предметов и так далее.
Если используется программирование «с нуля», для создания прыжка нужно:
- удостовериться в том, что игрок – на земле;
- откорректировать Y-координату – это позволит подняться вверх;
- закончить в определенный момент времени подъем;
- начать и продолжать падение до тех пор, пока у пользователя под ногами не окажется земля.
Кроме проработки физики необходимо хорошенько продумать анимацию каждого действия. В готовых «пакетах утилит» достаточно:
- Поместить объект в рабочую область.
- Указать, для чего требуется применить физику.
- Наблюдать за поведением объекта.
Во втором случае прописание кодификаций вообще не нужно – готовая утилита все сделает за разработчика.
Механика
Согласно Google, механика игры – это то, каким образом персонаж будет взаимодействовать с миром. Совокупность механик представляет собой игровой процесс. Данная «опция» является такой же важной, как графика или сюжет.
Пример – есть готовый код, в котором необходимо устроить побег из тюрьмы. За счет корректировки механики можно получить самые разные жанры:
- добавив стрельбу – экшен;
- убрав оружие – стелс;
- возможность взлома замков и разгадывания загадок – головоломка или пазл.
Программеру предстоит много времени проводить за разработкой механики в написанном софте.
Графическая составляющая
Давно графика создавалась через программные кодификации. После этого придумывались спрайты, а также текстуры. Для 3D-игр, согласно Google, применяются так называемые модели. Все это добавляется в контент.
Графика – то, как будет выглядеть игра. При коддинге с нуля создается графика, а также анимация, Все это прописывается вручную. В противном случае нужно загрузить файлы и прикрепить их к готовым заранее моделям.
Для 2D-объектов текстура разбивается на одинаковые части, которые будут сменять друг друга. ПО Google, в 3D-моделях применяется скелетная анимация: модель нанизывается на каркас (скелет) с подвижными частями. Движение оных описывается в кодификации.
Баланс
Game Balance делает софт интереснее. У каждого противника должны быть как сильные, так и слабые стороны. Это помогает превратить бой в продуманный процесс, а не в «пинание цветов» или «многочасовые бестолковые сражения».
Пример – в игре есть мощное оружие. У него для поддержки баланса должна быть долгая перезарядка. Чем меньше урон, тем быстрее удастся выстрелить. Враги с броней более медленные. А те, у кого быстрая скорость, могут умереть с нескольких ударов.
Искусственный интеллект
Присутствует не во всех играх. Применяется, если геймплей включает в себя взаимодействие с NPCs. Google указывает, что ИИ здесь – это модель поведения НПС. Реакция на действия игрока, агр, а также возможность торговли и ведения диалогов.
Внедрение ИИ – один из самых сложных процессов. Связано это с тем, что разработчику предстоит продумывать множество ситуаций для задуманных реакций. Здесь может потребоваться целая команда программистов и сценаристов.
Совет по ориентировке на платформы
Перед тем, как создать собственную игру, стоит определиться с платформой, на которой она будет работать. Google указывает, что:
- для мобильных устройств лучше подходят головоломки, аркады и казуалы;
- компьютеры подойдут для шутеров, MMORPG;
- на приставках предпочтение отдается гонкам и приключениям;
- браузеры – это лидеры пазлов и симуляторов вроде ферм.
Это лишь рекомендации. Никто не запретит придумать головоломку для PlayStation или браузерный шутер.
Сборка и тестирование
Создать игровой контент даже при начальных навыках программирования через движки не слишком сложно. А вот самостоятельно данный процесс с нуля провести бывает проблематично – потребуется целая команда.
Приступать к сборке и тестированию нужно, когда продуманы:
- механика;
- анимация и графика;
- музыка (эффекты);
- физика;
- баланс;
- ИИ (при необходимости).
Тестирование помогает обнаруживать ошибки и проверять, насколько правильно работает итоговый софт. Обычно этим процессом занимаются специальные люди – тестировщики. Некоторые крупные компании через игровой портал нанимают на бета-тестирование целевую аудиторию – будущих игроков. Это помогает получить на выходе качественный контент.
Пара слов о портале
Как делают игры, понятно. Но каждому хорошему софту пригодится собственный сайт. Он называется игровым порталом. Для его внедрения необходимо:
- Определиться с тематикой. Есть игровые сайты, на которых размещается информация о соответствующем контенте, включая презентации, прохождения и мануалы. Еще один вариант – новостные сервисы. Также есть фан-сайты и игровые файловые порталы.
- Зарегистрировать доменное имя. Если проект от разработчика из России и ориентирован преимущественно на нее, рекомендуется отдать предпочтение домену .ru.
- Выбрать хостинг. Есть платные и бесплатные варианты. В Google полно предложений. Пример – Firstvds или Ucoz.
- Выбрать движок сайта. Это – фундамент веб-ресурса. Помогает без познаний HTML работать с сервисом. Пример – WordPress для блогов и Joomla.
- Продумать графику. При работе с хостингами можно написать страничку с нуля или воспользоваться готовыми шаблонами, заменив при необходимости имеющиеся элементы на собственные.
Теперь остается наполнить сайт контентом и начать продвигать его.
Интересует GameDev-направление? Обратите внимание на авторские курсы в Otus!