Программирование предусматривает использование немалого количества инструментов в процессе разработки. В Google можно отыскать разнообразные языки, на которых пишутся утилиты. А еще – разного рода среды и инструменты для успешного создания инновационного программного обеспечения.

Приложения, написанные опытным программистом, обычно включают в себя не только «стандартные» функции, но и какие-то уникальные черты: интерфейс или опции. Для всего этого могут применяться библиотеки и фреймворки. В данной статье будет рассказано о таком «инструменте», как React. Также рассмотрим фронтенд-разработку и то, чем необходимо заниматься подобному специалисту.

Термины программиста

Но перед тем, как углубляться в применение React и коддинг, необходимо запомнить некоторые термины. Предложенные понятия пригодятся новичкам и опытным разработчикам. Все это – база, без которой не получится грамотно пользоваться предлагаемым функционалом ЯП:

  1. Алгоритм – набор инструкций, а также разного рода правил, которые помогают решать изначально поставленную программистом задачу.
  2. Интерфейс прикладного программирования – API. Средство, выраженное правилами, протоколами, процедурами, необходимыми для создания уникального ПО, умеющего взаимодействовать с внешним контентом и службами.
  3. Аргументы – значения, которые передаются в процессе исполнения кодификации в команды и имеющиеся функции.
  4. Символы – единицы отображения данных. Выражены одной буквенной или символьной записью.
  5. Объекты – комбинации связанных переменных, констант, а также других структурных сведений. Они могут быть выбраны и проходить совместную обработку.
  6. Класс — наборы связанных объектов, наделенных общими (одинаковыми) свойствами.
  7. Константа – значение, которое не меняется в течение всего жизненного цикла приложения.
  8. Тип данных – способ классификации информации того или иного типа.
  9. Массив – множество значений. Представлен списком или группой похожих типов значений данных. Они предварительно проходят обязательную группировку.
  10. Итерация – один проход через некий набор операций, работающих с предложенной кодификацией.
  11. Ключевое слово – зарезервированное синтаксисом языка программирования слово. Необходимо для того, чтобы описывать функции, команды или инструменты.
  12. Операнд – объект, которым можно осуществлять управление.
  13. Оператор – объект, который управляет операндами через специальные команды.
  14. Переменные – места хранения временных данных в программе. Они могут изменяться в процессе выполнения программы, считываться, а также записываться в утилиту.
  15. Указатель – переменная, содержащая именованный адрес места в памяти. Указывает на местоположение точки объекта.
  16. Бэкенд – обозначает фон в разработке. Представлена внутренней задачей. Такой, которая будет выполняться в фоновом режиме.
  17. Фронтенд – пользовательский интерфейс устройства. Специалисты, которые занимаются front-end коддингом, будут проектировать и разрабатывать interfaces для юзеров.

Специфические термины, характерные каждому выбранному языку программирования, можно успешно обнаружить в Google. Там же обычно прописаны особенности применения необходимых программеру инструментов.

Фреймворки и библиотеки

Отдельно стоит изучить несколько схожих между собой понятий, встречающихся в программировании. Это – библиотеки и фреймворки. Пользователи часто используют соответствующие слова для описания одинаковых инструментов коддинга, но это не совсем правильно.

Согласно Google, библиотека – это набор готовых решений для приложения. Программный модуль, составленный на конкретном языке.

Фреймворк представляет собой набор готовых программных блоков. За счет него осуществляется более быстрое программирование. Framework, согласно Google – это «сборник» библиотек.

Использование соответствующих инструментов значительно упрощает процедуру написания утилит, а также экономит время разработчика.

React – определение

React – это фреймворк. Его часто называют JS-библиотекой, которая позволяет создавать разного рода пользовательские интерфейсы. Но, согласно Google, использовать термин framework относительно соответствующего компонента, не совсем правильно.

Связано это со следующими особенностями:

  1. Применение Реакт ни к чему не обязывает программера. Фрейм проект формироваться не будет.
  2. У React всего одна задача, с которой инструмент успешно справляется – отображение на страничке компонента интерфейса через синхронизацию с данными утилиты.
  3. Только при помощи Реакта нельзя реализовать весь задуманный проект.

React послужил базой для появления подобных себе решений. Пример – Svelte и Vue.js. Сейчас рассматриваемая библиотека выступает одной из самых популярных для JavaScript.

Реализованные подходы

В процессе функционирования React, согласно данным Google, будет использовать несколько подходов:

  1. Декларативный. Он заключается в описании конечного результата. Того, что хочет «на выходе» получить разработчик.
  2. Императивный. В этом случае требуется описать конкретные этапы (шаги) для достижения того или иного итога. Описать то, как именно что-то получается.

Для интерфейсов лучше всего подходит первый вариант. На него делается основной упор в React. Не работает оный лишь при веб программировании.

Особенности

Перед тем, как использовать React, стоит изучить ключевые моменты библиотеки. Это поможет разобраться в том, насколько выгодно пользоваться фреймворками в процессе коддинга. Для мелких утилит можно обойтись и без них. А вот крупные проекты часто требуют подобных решений.

К плюсам и особенностям React, по Google, относят следующие моменты:

  1. Декларативность. Если нужны интерактивные составляющие в проекте, React отлично справится с этой задачей. Код в результате подобного приема становится более предсказуемым и простым. Его достаточно легко наладить.
  2. Базируется на компонентах. Позволяет создавать инкапсулированные элементы, которые умеют управлять собственными состояниями. Google уверяет, что через Реакт удается писать сложные пользовательские интерфейсы.
  3. Возможность работы на серверах. Пример – через Node. При помощи React Native удается задействовать фреймворк для мобильных утилит.
  4. Четкий синтаксис. В процессе коддинга нужны знания JSX. Он способен восприниматься в качестве обычного HTML.
  5. Использование односторонней привязки данных. Это – огромный плюс, так как программер всегда знает, что делает, а также какой результат получится в конце. Он же сможет предсказать операции, предшествующие корректировке контента.
  6. Применение Virtual Dom.

Все это активно используется продвинутыми разработчиками для получения качественного контента, который способен осуществлять задействование передовых технологий. Но нужно понимать, что перед внедрением фреймворка React требуется хорошенько его изучить. И учитывать недостатки соответствующей библиотеки.

Недостатки

В Google полно информации, которую должен знать JS-разработчик. Там можно отыскать ответы на любые вопросы, связанные с коддингом, включая реализацию frameworks. Недостатки у React тоже есть.

К ним относят следующие моменты:

  • трудная повторная реализация компонентов Реакта в сложных веб-утилитах;
  • не всегда быстрая и точная работа фреймворков;
  • HTML-шаблоны на React, согласно Google, не выступают в качестве полных и мощных;
  • необходимо владеть навыками асинхронного программирования для качественной реализации клиент-серверной модели.

Несмотря на все это, у разработчика на React (или при помощи пользования любым аналогичным фреймворком) полно преимуществ и перспектив. Особенно тогда, когда речь не идет о клиент-серверной разработке. Поэтому хороший программер, занимающийся JS, будет активно внедрять библиотеку в собственные утилиты.

Продолжение статьи читайте здесь.

Интересует React? Добро пожаловать на специализированный курс в Otus!