Оборудование от компании Apple работает на базе двух операционных систем – iOS и macOS. Для данных платформ приходится писать приложения и игры на специальных языках. Некоторые из них могут значительно отличаться от большинства других инструментов разработки.

Далее предстоит выбрать язык программирования для оборудования от компании Apple. Необходимо сначала ознакомиться с возможными инструментами разработки, а затем изучить их ключевые особенности. Особое внимание нужно уделить Swift. Представленная ниже информация рассчитана на широкую публику. Она подойдет и обычным пользователям для общего понимания того, на чем пишутся программы для Apple, и IT-специалистам.

Кроссплатформенные программы

Для устройств с операционными системами iOS и macOS можно программировать на самых разных языках. Многое зависит от того, какое именно приложение хочется получить: нативное или кроссплатформенное.

Во втором случае разработчики могут не учить отдельные специализированные языки. Они будут создавать приложения, которые работают не только на устройствах от компании Apple, но и на других платформах. Обычно функциональные возможности подобных проектов ограничены и не учитывают специфику iOS/macOS.

Для кроссплатформенного программирования обычно используются наиболее популярные инструменты:

  1. Python. Легок в плане изучения, но для особо сложных проектов не годится из-за своей малой функциональности.
  2. C/C++. Языки помогают получать функциональные и крупные программы. C++ бывает достаточно сложен для изучения новичками.
  3. C#. Ему отдается предпочтение при веб-разработке и выборе программного обеспечения для клиент-серверных моделей.
  4. Java. С его помощью можно программировать весьма сложные проекты, но они имеют риски медленной работы из-за большого расхода памяти Java.

Кроссплатформенная разработка – это когда программист пишет код, а затем он компилируется для разнообразных платформ. Такое решение позволяет экономить бюджет и время, но получившиеся проекты функционируют намного хуже, чем нативные. Это связано с тем, что те или иные возможности в кроссплатформенных программах реализовать просто не получится. Придется или отказаться от некоторых функций, или придумывать целый «план» их корректной реализации.

Писать для Apple при помощи кроссплатформенных инструментов рекомендуется тогда, когда нет времени или бюджет на программирование сильно ограничен. Этот подход подойдет для ситуаций, при которых планируется создание корпоративного программного обеспечения в крупных организациях – там, где сотрудники пользуются огромным количество различных устройств.

Нативная разработка

Нативное программирование для устройств Apple – это возможность писать уникальные проекты, ориентированные преимущественно под iOS и macOS. Далее будут представлены основные инструменты соответствующего типа разработки.

Objective-C

Objective-C – это средство программирования для Apple устройств, которое использовалось в 80-х годах 20-го века. Сейчас большинство приложений для iOS написано при помощи этого языка. Раньше он считался надстройкой к C, но со временем он стал выступать в качестве официального средства разработки для Apple.

На текущий момент Objective-C выступает относительно устаревшим. Он до сих пор используется для поддержки Legacy-проектов, но новые приложения на нем практически не пишутся. На замену Objective-C пришло программирование на Swift.

Преимущества и недостатки

Objective-C, несмотря на свою «устарелость», все равно является официальным инструментом написания программ для Apple. Он имеет как преимущества, так и недостатки. К сильным сторонам Objective-C можно отнести:

  • возможность нативной разработки для Apple устройств;
  • наличие огромного количества документации, упрощающей работу;
  • поддержу совместимости со Swift.

Недостатки тут тоже имеются. К ним относят невысокую производительность языка по сравнению со Swift и сложный синтаксис. Человеку, который раньше не занимался программированием, может быть на первых порах трудно работать с Objective-C.

Swift

Swift – язык программирования от компании Эппл. Он обладает открытым исходным кодом и пришел на замену Objective-C. Предназначается для нативной разработки под iOS и macOS, в других проектах используется намного реже.

Swift появился в 2014-м году в качестве альтернативы Objective-C. Изначально данный инструмент имел закрытый исходный код, но со временем Apple отказалась от подобной концепции и открыла его. Ключевая идея подобного решения заключалась в том, чтобы сделать разработку более простой и удобной, а исходный код – понятнее.

Swift является компилируемым языком программирования. Это значит, что исходный проект будет запускаться не построчно – перед активацией она полностью преобразуется в машинный код при помощи компилятора. За счет такого подхода приложения для Apple работают быстрее. Компилятор для Swift уже включен в среду разработки XCode, ориентированную под написание приложений для macOS.

Swift – это еще и высокоуровневый язык программирования. Это указывает на то, что код, написанный с его помощью, будет находиться ближе к человеческим понятиям, нежели к машинным.

Для чего необходим

Swift language используется для создания нативных программ для Apple. Он необходим для следующих целей:

  1. Создание программ и игр для систем iOS и macOS. Данный инструмент программирования ориентирован непосредственно для работы с Apple.
  2. Совместное использование C и Objective-C. Swift поддерживает возможность работы с соответствующими инструментами разработки. На Objective-C написано большинство «старых» приложений, которые время от времени переводятся на Swift.
  3. Поддержка серверной части сайтов и веб-приложений. Соответствующая область применения языка Swift встречается редко, но она возможна за счет наличия специальных библиотек.

При помощи Swift создаются не только бизнес-приложения, но и игры. Современные программы в AppStore – это результаты разработки при помощи соответствующего инструмента.

Ключевые характеристики

У Swift имеется ряд ключевых характеристик, определяющий ключевые особенности инструмента разработки. К ним можно отнести:

  1. Мультипарадигменность. Это значит, что Swift предназначается для самых разных принципов разработки: императивного, функционального и объектно-ориентированного.
  2. Статическую типизацию. У языка Swift переменной будет присваиваться один тип на все время ее существования. Если она содержит числовые значения, записать в нее массив или строку не представляется возможным.
  3. Необязательное объявление типов. При разработке на Swift можно объявить переменную и не указывать ее тип напрямую. Компилятор разберется с этим моментом самостоятельно, опираясь на информацию, записанную в переменной.

Данные свойства делают разработку для Apple более простой, быстрой и удобной. Swift сможет выучить даже тот, кто недавно занимается программированием.

Плюсы и минусы

Swift – распространенный язык разработки. Он позволяет создавать самые разные приложения для Apple. К преимуществам данного инструмента можно отнести:

  1. Высокую скорость. Рассматриваемый инструмент имеет высокую скорость и производительность. Он в несколько раз быстрее Objective-C и более производителен, чем Python. Иногда способен обогнать C++. За счет высокой скорости исполнения исходного кода программное обеспечение Apple будет работать быстро и стабильно.
  2. Автоматическое управление памятью. ARC будет самостоятельно выделять, расходовать и очищать память. Следить за этим нет никакой необходимости.
  3. Явную обработку null. Соответствующий процесс организован так, чтобы код оказался более безопасным.
  4. Понятный и читаемый код. Swift – это инструмент с простым и понятным синтаксисом. За счет этого исходные коды более читаемы. В них достаточно легко разобраться. Громоздкие конструкции здесь отсутствуют, как и обилие скобок/запятых. Swift напоминает естественный язык, оставаясь чистым и выразительным даже при разработке сложных проектов.
  5. Безопасность. Данный инструмент лучше отслеживает ошибки программиста, снижая риск незаметных, но критичных сбоев. Swift также является достаточно предсказуемым – это имеет значение при тестировании и отладке.
  6. Открытый исходный код. За счет подобной особенности инструмент может использоваться любым человеком для написания программ под Apple.
  7. Дополнительные возможности от Apple. Компания все время поддерживает Swift: держит в открытом доступе множество обучающей документации и материалов, обновляет версии. Все это позволяет сделать инструмент программирования более функциональным.

К минусам Swift относят:

  • узкую специализацию – инструмент подойдет преимущественно для устройств Apple;
  • необходимость работы с техникой Apple;
  • небольшое русскоязычное комьюнити;
  • плохую поддержку старых версий;
  • сильную связь с Objective-C.

Последний минус является спорным моментом. С одной стороны, код на Swift хорошо встраивается в проекты на Objective-C. Это дает высокую гибкость при программировании. С другой – новичкам придется изучить два инструмента разработки под Apple. 

Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus!