Во время разработки приложения программисту нужно использовать всевозможные инструменты и возможности выбранного языка. Одним из наиболее популярных «методов» программирования является ООП. Связи в нём строятся не только на логике и абстракциях – в основе заложено взаимодействие разнообразных объектов на экране.

Огромным спросом среди ООП пользуется язык C++. С его помощью удается делать проекты любой сложности: от мелкого «офисного» приложения до крупномасштабной игры для ПК или консолей.

В процессе разработки ПО на C++ программер может использовать не только стандартные утилиты, но и библиотеки с фреймворками. Пример – QT. Именно о нем зайдет речь далее.

Фреймворк – определение

Framework – это специальная программная платформа, которая определяет структуру программной системы. ПО, предназначенное для облечения разработки. Помогает объединять разного рода компоненты в пределах одного проекта.

Фреймворк – набор готовых блоков кода, которые используются в похожих приложениях. С его помощью в период разработки программного обеспечения можно тратить минимум времени.

QT — что это

QT представляет собой:

  • библиотеку классов C++;
  • набор инструментов, которые помогают в кроссплатформенной разработке с графическим интерфейсом (GUI);
  • полноценный графический фреймворк, работающий с 1996 года.

Это – фундамент популярной рабочей среды KDE, которая водит в состав большого количества дистрибутивов Linux.

У ЯП есть библиотеки, которые помогают задействовать сильные стороны QT:

  • Питон – PyQT и PySide;
  • Ruby – QTRuby;
  • Java – QT Jambi;
  • PHP – PHP-Qt.

Это – уникальное и удобное средство программирования, а также разработки интерфейсов.

Что включает в себя

Перед тем, как учиться на QT программиста, нужно выяснить, как работать с этим элементом, а также что фреймворк включает в себя:

  1. Creator. Специализированная IDE среда программирования. Позволяет вести разработку софта, тестинг, а также осуществление отладки. Работает на Windows, Linux и MacOS.
  2. QT Assistant – справочник и библиотека официальной документации. Позволяет открывать и использовать документы в среде разработки, сохраненные в QCH. Последний – формат QT-справочника.
  3. Linguist. Инструментарий, предназначенный для быстрой локализации приложения на разных языках. Настоящий подарок для мультиязычной разработки.
  4. Designer. Средство быстрой разработки пользовательского интерфейса. Подразумевается графический interface. Поставляется совместно с фреймворком. Подойдет для утилит, в которых огромную роль играют визуальные компоненты.
  5. Quick. Очередной инструмент для разработки интерфейса. Оный пишется не на C++, а посредством языка QML. Позволяет создавать быстрые и элементарные интерфейсы. Часто этот инструмент применяется при написании мобильного ПО.
  6. QML. Представляет собой язык, позволяющий создавать интерфейсы от команды QY. В основе заложена среда JavaScript, которая способствует быстрому описанию interfaces.

Все это входит в разработку QT интерфейса через соответствующий фреймворк C++. Работать с ним нужно научиться каждому разрабу, который планирует создавать новые уникальные приложения для широкой аудитории.

Плюсы и минусы

Рассматриваемый компонент имеет ряд преимуществ и недостатков. К сильным его сторонам относят следующие моменты:

  • поддержка кроссплатформенных утилит;
  • высокая скорость работы;
  • комфортная среда разработки;
  • быстрое создание и управление графическими интерфейсами (GUI);
  • поддержка взаимодействия процессов за счет метаобъектной системы;
  • наличие документации на русском языке.

Выше перечислены только основные плюсы. Разработка через QT – дело, которым сможет заняться программер, опыт работы которого равен нулю. В Сети и иных источниках полно туториалов и видео, помогающие «с нуля» разобрать в выбранном направлении.

Недостатки

К минусам рассматриваемого фреймворка относят:

  • сложности с лицензией из-за тройного лицензирования;
  • крупный вес итоговых приложений;
  • обратная совместимость;
  • сложность применения на первых порах;
  • снижение уровня распространенности.

Чтобы успешно создавать интерфейсы через этот фреймворк, нужно выучить C++. Это – один из самых сложных ЯП. Он применяется тогда, когда на передовую необходимо вывести высокую производительность контента. Именно из-за этой особенности QT редко встречается в пользовательском контенте – хорошо продуманный и детализированный interface будет значительно тормозить приложение.

Где использовать

QT интерфейс применяется при создании совершенно разных программных продуктов:

  1. Промышленность и транспорт. С помощью библиотеки QT можно создать утилиты для роботов на производстве, а также машин, решающих логистические вопросы. Иногда такая «метода» задействована в ПО для автомобилей, кораблей и других ТС.
  2. Медицина. Область, в которой весьма активно применяется фреймворк. Он нужен для написания программных систем и интерфейсов медоборудования.
  3. «Умные» устройства и гаджеты. Изучаемый инструмент – средство, которое активно задействовано в «умных» девайсах. Особенно это касается тех гаджетов, что способны подключаться к Сети.

Это – самые распространенные сферы применения. В Telegram интерфейс реализован через упомянутый ранее фреймворк. Сюда же можно отнести продукцию Autodesk и окружение рабочего стола для систем, находящихся под ядром Linux.

О профессии

Программист на QT – востребованный специалист на рынке труда в Москве и других регионах. Несмотря на то, что подобные интерфейсы на C++ пишутся не слишком часто, они все равно необходимы.

Работа такого подчиненного заключается в:

  • написании ПО на C++;
  • участии в вопросах по принятию решений относительно дальнейшего развития проекта;
  • создании пользовательского интерфейса (GUI).

Тестить софт и проводить его отладку такому специалисту обычно не нужно. Но, если соответствующие действия входят в обязанности QT-разраба в компании, за это повышают заработную плату.

Спектр знаний

Хорошее знание C++ — это первое, что необходимо разработчику, который планирует использовать рассматриваемый фреймворк. Также придется знать:

  • несколько языков ЯП (Python, Java) – иногда;
  • принципы компиляции утилит;
  • архитектуру приложений и программирования;
  • U-Boot;
  • особенности электроники и гаджетов;
  • принципы работы с GIT и Bash;
  • сетевые модели TCP/IP;
  • принципы работы Сети;
  • особенности Linux и Windows как операционных систем.

А еще разработчик пользовательских интерфейсов должен хорошо разбираться в фреймворках для GUI.

Личностные качества

Разработка – сфера, которая требует от потенциального сотрудника не только определенных знаний и умений, но и личностных качеств. Без них добиться успеха в QT и GUI будет весьма проблематично.

У программера должны быть следующие качества:

  • усидчивость;
  • навыки самодисциплины;
  • умение выполнять монотонную работу;
  • повышенная стрессоустойчивость;
  • коммуникабельность;
  • навыки работы в коллективе;
  • умение идти на компромиссы;
  • конструктивное восприятие критики;
  • креативное и критическое мышление;
  • развитая логика;
  • возможность к самообучению;
  • быстрая обучаемость.

Опыт разработки в выбранной области приветствуется, но не является обязательным. Человек, который хочет только получать высокий доход от проделанной работы, не сможет достигнуть высот в соответствующем направлении.

О заработке

Работа программист QT – это перспективная деятельность. Она требует от человека логического, но креативного подхода. А еще – навыков и знаний в IT-сфере.

Точный размер заработной платы подобных разрабов предугадать трудно. Все зависит от:

  • должностных обязанностей подчиненного;
  • конкретной организации – чем крупнее фирма-работодатель, тем больше они платят кадрам;
  • опыта работы человека;
  • багажа знаний и умений – программер, знающий несколько ЯП, будет получать больше;
  • какой тип софта разрабатывается и для каких устройств;
  • проекта – за крупные и сложные приложения предлагают хороший заработок.

 Средний заработок разработчика пользовательских интерфейсов составляет 300 000 рублей. Это – начальная ставка, которая чаще всего встречается в объявлениях. Новичкам и стажерам платят порядка 120 000 – 180 000 рублей. Руководитель проектов может зарабатывать до 500-800 тысяч. За пределами России – больше.

Как быстро освоить направление

Чтобы хорошо разбираться в рассмотренной сфере и фреймворке, можно:

  • закончить ВУЗ;
  • пройти обучение в техникуме – особо актуально для тех, кто будет продолжать обучение в университетах;
  • заняться самообразованием.

В Сети полно полезной информации по выбранному направлению. Но можно закончить дистанционные онлайн курсы. На них научат с нуля программировать при помощи разных фреймворков, включая библиотеки, позволяющие писать GUI.

Преимуществом дистанционных курсов является грамотно составленная образовательная программа. Рассчитана она на срок до 12 месяцев. За это время пользователь сможет получить необходимый спектр знаний, а также попрактиковаться. На протяжении всего курса ведется сопровождение опытными кураторами. Они всегда помогут не только новичкам, но и опытным разрабам.

QT Interface и разработчик: что нужно знать