Продолжим разговор об Андроид-разработке. Начало здесь.

Какие навыки и знания потребуются

Для того, чтобы создать уникальное приложение под Android, придется разбираться в некоторых областях. Это поможет избежать трудностей при разработке и тестинге.

Для успешного программирования под Android требуется разбираться в:

  • языках программирования;
  • платформе Android Studio;
  • GIT;
  • основной массе библиотек, которые помогут быстро реализовывать некоторые функции (Detfofit – получение информации из интернета, а также Glide – загрузка изображений);
  • архитектурных элементах Android;
  • написании приложений в архитектурах MVP, а также MVVM.

Разработчику пригодятся познания в английском языке, а также усидчивость и целеустремленность. Проекты, особенно крупные, редко с первого раза работают «как надо». Поэтому стоит подготовиться к основательному тестингу получающихся утилит.

Хороший разраб также должен разбираться в графике и их редакторах. Особо актуально для тех, кто планирует создать собственную игру на Андроиде.

Если позволяет бюджет и время, стоит привлечь к разработке целую команду. Такие проекты получаются более качественными и прибыльными. Но на первых порах можно справляться своими силами.

На чем писать

Перед непосредственным коддингом необходимо выбрать язык, на котором будет писаться кодификация приложения под Android. Это – ключевой момент во всей работе. От него зависит функционал, а также движки, которые необходимы при реализации проекта.

Существуют разные способы разработки – кроссплатформенный подход и нативный. Первый является универсальным, вторым – под конкретную операционную систему. У каждого метода имеются свои собственные языки, а также особенности.

Кроссплатформенность в цене

При программировании приложений для телефона можно использовать кроссплатформенную разработку. Она позволяет:

  • заучивать самые распространенные языки программирования;
  • оснащать утилиты мощным функционалом;
  • в отдельных случаях – получать на выходе понятный даже новичкам программный код;
  • с легкостью переносить софт из одной платформы на другую.

Этот вариант подходит для утилит, которые планируется запускать не только на Android, но и на других устройствах.

Java

Первый популярный вариант – это Java. Он поддерживается Android Studio, но относится к кроссплатформенным. Связано это с тем, что на Джаве можно создавать контент для совершенно разных устройств.

К основным преимуществам языка относят:

  • наличие большого количества туториалов и уроков, а также документации (на русском языке);
  • хорошее дружелюбное комьюнити;
  • заточка Android Studio под Java, что обеспечивает качественную и функциональную разработку;
  • понятный синтаксис;
  • наличие библиотек и шаблонов, которые значительно упростят коддинг.

Зная Java, разработчик сможет быстро вникнуть в кроссплатформенный процесс создания утилит.

Python

Еще один универсальный язык программирования. На практике встречается реже Джавы. В основном используется новичками.

Python для Android – это:

  • функциональность;
  • простой и понятный синтаксис;
  • быстрая работа приложений;
  • наличие специальных библиотек для разработки под Android – BeeWare и Kivy.

Подойдет такой вариант тем, кто не хочет учить новый язык, но уже знаком с Python.

СИ-семейство

СИ-семейство – языки, которые позволяют программировать крупные проекты. Поддерживают работу с 3D, а также имеют множество библиотек с мощным функционалом.

C++ пользуется немалым спросом у современных разработчиков, но новичкам освоиться в нем бывает проблематично. При выборе разработки приложений под Андроид таким образом, нужно понимать, что часть кода все равно будет написана на Java.

JavaScript

Сделать софт на JavaScript – хорошее решение, если планируется веб-утилита. JS – это скриптовый язык. На нем пишут flash-игры, а также разнообразный контент для Windows. Работать с ним просто и удобно.

JS выделяется следующими моментами:

  • более быстрая сборка, чем при использовании Android Studio;
  • наличие собственного flexbox для получения качественного UI;
  • простой процесс передачи информации по интернету посредством API.

Сгодится для небольших игрушек, а также для «офисных» программ. Крупные проекты развлекательного характера рекомендуется программировать под Android на других языках.

C#

Отдельно в кроссплатформенной разработке нужно выделить C#. Он принадлежит к СИ-семейству, но сильно выделяется. Это – отличный вариант для тех, кто хочет писать на Android качественное программное обеспечение.

C# — это улучшенный Java, обладающий высоким уровнем безопасности, надежностью и мощным функционалом. Единственный недостаток – это то, что для успешного коддинга программеру сначала предстоит освоиться в Java.

Преимущества:

  • функциональность;
  • быстродействие;
  • понятный исходный код;
  • поддержка Unity 3D, при помощи которого удастся создавать качественные игры под Android.

Хотя коддинг на C# пока не слишком популярен, он все равно используется программистами.

Нативная разработка

Сделать программу под Android можно и на иных кроссплатформенных языках. Но есть и иной выход из ситуации – нативная разработка.

К таковой можно отнести язык Kotlin. В сочетании с Java становится предельно функциональным и удобным. При желании можно с легкостью перенести Java-код в Kotlin и сделать программный код более понятным «среднестатистическому пользователю».

Преимущества Kotlin:

  • востребованность среди разработчиков;
  • простой и понятный синтаксис – освоить его удастся быстрее, чем Джаву;
  • поддержка компиляции в JMV;
  • совместимость с Android Studio.

Единственный недостаток такого варианта – это обязательное знание Java. Без него разобраться с Kotlin будет весьма проблематично.

Выбор платформы

Любое ПО разрабатывается в специальной среде. Многие программеры отдают предпочтение созданию приложений через движки или специальные онлайн/оффлайн платформы, фреймворки. Они позволяют коддить значительно быстрее, чем действовать «с нуля».

Appmakestore

Это – онлайн сервис, который предусматривает готовые шаблоны на самые разные тематики. Предусматривает настройку дизайна, а также меню и поведения пользователя на разных страницах без коддинга. Отличный выбор для тех, кому хочется просто посмотреть, что представляет собой создание утилит под Android.

При применении этого сервиса получится:

  • программа для Android;
  • приложение под iOS;
  • утилита для FaceBook;
  • мобильный сайт на HTML5.

Если программер знает JS и HTML5, он сможет значительно расширить функционал программного обеспечения. Но это – платный сервис.

AppyBuilder

Надежный сервис для создания софта под Android. Предусматривает такие преимущества:

  • более сотни компонентов, которые можно перетаскивать;
  • наличие встроенного конструктора логики поведения;
  • переменные, поддерживающие работу в визуальном режиме;
  • отсутствие ограничений по дизайну.

Для того, чтобы создавать уникальные проекты через этот сервис, нужно сначала научиться работать с графикой.

AppsGeyser

Бесплатный и надежный сервис, позволяющий разрабатывать собственные простые утилиты под Android. Поддерживается пошаговый режим. Для получения результата достаточно запомнить предлагаемые поля.

Итог – функциональный контент со стандартным дизайном. Неплохой выбор для новичков и тестингов в бизнес-проектах.

iBuildApp

Больше подходит для компаний, чем для обычных разрабов-одиночек. Работа здесь основана на шаблонах. iBuildApp позволяет получать на выходе ПО для Android и iOS. Поддерживает огромное количество виджетов для бизнеса.

За использование придется платить от 3 700 рублей в месяц. Дизайны имеющихся шаблонов устаревает. Это – хорошая площадка для новичков.

Corona SDK

Это – кроссплатформенный надежный движок, который подойдет для создания софта под iOS и Android. Обладает рядом сильных сторон:

  • поддержка 2D графики;
  • создание сложных функций через API;
  • базирование на LUA;
  • возможность быстро монетизировать утилиту при помощи Corona Ads;
  • простой процесс разработки;
  • наличие сервисов и фитч, при помощи которых удается создавать уникальное ПО.

На Corona SDK получаются качественные и быстрые игры. Но в случае с 3D-графикой придется выбрать другой движок.

Unreal Engine

Unreal Engine – популярная платформа для разработки игр кроссплатформенного характера. Имеет как бесплатную версию, так и платную. В основе UE4 заложен C++. Это дает возможность программеру писать утилиты как для мобильных устройств, так и для компьютеров.

Выделяется:

  • наличием разных версий на усмотрение разраба;
  • базой на C++;
  • собственными узкоспециализированными редакторами;
  • хорошим взаимодействием всех заложенных подсистем;
  • отличной визуализацией;
  • функциональность.;
  • ультрасовременными шейдерами.

Справиться с этим движком будет проблематично только начинающим. Если человек уже знаком с СИ-семейством – процесс пройдет значительно быстрее.

Unity

Unity – один из лучших кроссплатформенных движков. Позволяет писать уникальные игры – от 2D до 3D. Охват – 24 платформы: от мобильных и VR до веб и консолей.

Выделяется:

  • поддержкой C#, JS и Boo (диалекта Python);
  • бесплатным распространением;
  • простым Drag&Drop интерфейсом;
  • элементарной настройкой.

Весь проект здесь будет поделен на сцены – уровни. Они представляют собой отдельные файлы с игровыми мирами, объектами, настройками и иными элементами.

LibGDX

Представлен кроссплатформенным фреймворком, написанным на Java. Функционирует с OpenGL. Предусматривает поддержку нескольких платформ для создания игровых приложений.

У LibGDX отличное дружелюбное комьюнити, а также масса документации на разных языках. Но на практике этот фреймворк встречается не слишком часто. Его вытеснили более популярные кроссплатформенные движки.

Инструкции по разработке

Безопаснее всего создавать ПО при помощи лицензионных движков. И размещать контент официально на мобильных платформах. Чтобы не запутаться в процессе, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  1. Продумать идею будущего приложения под Android. Если это игра – выбрать ее жанр.
  2. Поработать над графикой и дизайном – тем, как будет выглядеть утилита.
  3. Определиться с языком, фреймворками, сервисами и движками. От этого зависит качество всего проекта.
  4. При необходимости – посмотреть в режиме онлайн уроки и туториалы по спорным вопросам реализации приложения.
  5. Если речь идет о создании игры – придумать баланс, а также физику и механику. О сюжете тоже нельзя забывать.
  6. Перед выбором жанра и концепции ПО рекомендуется изучить потребности и желания целевой аудитории. Среди мобильных приложений особой популярностью стали пользоваться аркады, головоломки, паззлы и «офисные» программы.
  7. Написать код.
  8. Создать графику и анимацию.
  9. Осуществить тестирование. Его можно сделать самостоятельно, а можно открыть бета-тестинг. В этом случае контент проверит потенциальная целевая аудитория. Затягивать с релизом не нужно – мелкие ошибки многие исправляют после выпуска софта.
  10. Разместить ПО на площадке Google Play или в любом другом магазине приложений.

Создание программ для Android при правильной подготовке – не самое трудное дело. Придерживаясь предложенного алгоритма, у человека получится написать софт под любую платформу.

Как быстрее научиться

А для того, чтобы быстро научиться создавать собственные игры и иное ПО для Андроид, рекомендуется пройти дистанционные онлайн курсы направления «Android-разработчик». Есть предложения как для новичков, так и для опытных разрабов.

Онлайн курсы позволят быстро влиться в тему, сконцентрировавшись на важных аспектах программирования. Можно освоить сразу несколько направлений. По выпуску пользователь получит сертификат, подтверждающий навыки в выбранной области. А еще – опыт в программировании и свои первые приложения на Android.

Программы на Android: все о разработке от А до Я. Часть 2