Программист – профессия, которая пользуется спросом в 21 веке. Это человек, который создает программное обеспечение для различных платформ. Огромным спросом пользуется нативная разработка для мобильных устройств. Именно ей будет посвящена информация ниже.

Речь зайдет о Swift. Предстоит выяснить, что он собой представляет, для чего используется. Расскажем про преимущества и недостатки, а также перспективы. Эти данные вместе с Google помогут понять, стоит ли вообще учить Свифт.

Программирование или разработка

Но сначала предстоит разобраться в двух схожих между собой понятиях. Речь идет о программировании и разработке. Те, кто решил использовать свои знания для создания приложений и игр, должны хорошо понимать разницу между соответствующими понятиями.

Программирование, согласно Google – это решение через коддинг строго обозначенных задач. Программист будет использовать знания и навыки для того, чтобы написать софт или какой-то алгоритм.

Разработка – более широкое понятие. В Google указано, что при разработке необходимо сопровождать проект «с нуля». Разработчик не только разбирается в коддинге, но и знает архитектуру утилит, умеет составлять ТЗ. Он отвечает за слаженность работы в пределах всей команды.

Натив или кроссплатформенность

Те, кто работают с кодом, должны также разбираться в разнице между кроссплатформенной разработкой, а также нативным программированием. Первый вариант – универсален. Кроссплатформенность позволяет переносить ПО с одного устройства на другое без существенных проблем. Пример – это когда игра будет одинаково хорошо работать на:

  • смартфонах;
  • планшетах;
  • консолях;
  • компьютерах.

Обычно пишется такое приложение на кроссплатформенных языках программирования. В Google указано, что к ним относят C++, Питон, JavaScript и другие.

Нативная разработка – узкоспециализированный подход. Предусматривает создание приложений, согласно Google, для конкретной площадки. Пример – только под Windows или Android. Этот вариант требует более вдумчивого подхода, а также определенного багажа знаний. Особенно – заучивания native programming language.

Swift – это…

Swift – это новый нативный язык программирования. Google указывает на то, что он подходит для коддинга под «яблочные» девайсы – от компании Apple. Обладает открытым исходным кодом (open source), а также общим типом назначения.

Это значит, что Swift применяют при коддинге как офисных приложений, так и бизнес-задач. Можно составить развлекательный софт или выпустить собственную игру.

Google указывает и на то, что Swift – это мультипарадигменный объектно-ориентированный язык. Его создателем выступила корпорация Apple. На данный момент ведется его активное совершенствование и обновление.

Историческая справка

Google ссылается на то, что разработка Swift как языка программирования началась в 2010 году. Ранее, в 90-х годах прошлого века, этот programming language уже использовался, но особую популярность не обрел. Над проектом работал Крис Латтнер. Он занялся созданием нативного Swift вместе с другими сотрудниками Apple.

Вместе с первым приложением Свифт был представлен лишь в 2014 году – на конференции WWDC. Бета-версия была показана зрителям, но компания не говорила о том, что предложенный вариант является окончательным. И никто не говорил о совместимости с полным релизом.

Первый официальный выпуск состоялся в сентябре 2014 года. Тогда же пользователи смогли увидеть, если верить Google, руководство по Свифту, рассчитанное на 500 страничек. Оно оказалось доступным через iBooks Store.

Летом 2015 вышла 2 версия Swift. Сейчас юзеры могут насладиться новым релизом – 5.4, который появился в конце 2021 года. Предположительно именно она будет совершенствоваться в ближайшее время.

Преимущества и недостатки

В Google полно информации о том, какие сильные и слабые стороны имеет рассматриваемый ЯП. Зная их, юзер сможет понять, стоит ли ему направлять силы на нативную «яблочную» разработку вместе с инновационным языком коддинга.

Сильные стороны

У Swift, по Google, выделяют следующие плюсы:

  1. Небольшой размер кодификации для приложения. Основы Свифта – это лаконичность и краткость. Вся кодификация разбита на блоки и обладает понятной даже новичкам структурой.
  2. Высокий уровень читаемости. Выступает в виде главного преимущества любого ЯП. Разобраться даже в чужом коде будет достаточно легко.
  3. Функциональность. Если сравнивать Swift с Objective-C, стоит отметить большое количество новых возможностей. Пример – управление памятью.
  4. Хорошее взаимодействие. Swift, как говорит Google, был придуман для того, чтобы заменить Objective-C. Так и получилось. В итоге юзеры получают кодификации, совместимые с ЯП-предшественником.
  5. Высокий уровень безопасности. Им могут похвастаться все продукты от компании Apple.

Swift – удобный язык, который сможет выучить каждый. Большинство приложений для «яблочной» продукции переписывается на нем.

Также стоит отметить высокую производительность кода. Она подойдет для создания достаточно крупных проектов. Objective-C работает более медленно.

Здесь также присутствует:

  1. Явная обработка «пустоты». Null будет обрабатываться так, чтобы кодификация оказалась максимально безопасной.
  2. Автоматическое управление памятью.
  3. Высокая скорость работы. Особенно если сравнивать Свист с Питоном или Objective-C.

Google предписывает Свифту свойства и преимущества быстрого и функционального способа коддинга. Юзеры при написании своего первого приложения сможет насладиться всеми преимуществами оного.

Слабые стороны

Программировать на Swift легко, но этот процесс тоже имеет свои недостатки. К ним относят:

  1. Появление необычных ошибок в компиляторе. Некоторые из них способны вызвать недоумение у опытного разраба.
  2. Относительная молодость языка. Из-за этого ему доверяют не все программеры.
  3. Небольшое комьюнити. Связано это с тем же недавним выпуском ЯП.

Google указывает и на то, что у Swift относительно небольшое количество встроенных библиотек. Их количество растет, но пока данный момент оставляет желать лучшего.

А для того, чтобы хорошо освоиться в Свифте, программисту придется подучить Objective-C. «С нуля» разобраться с ним можно, но это потребует намного больше времени и сил.

Специализация у ЯП, согласно Google, не слишком широкая. Для того, чтобы работать и тестить приложения на Свифте, нужно подготовить «яблочную» продукцию.  Swift обладает плохой поддержкой старых версий. На iOS и MacOS, существовавших до 2014 года, запустить соответствующий софт не получится. Часто возникает проблема с обратной совместимостью.

Характеристики

Swift – ЯП, который обладает рядом уникальных параметров. Зная о них, можно понять, насколько этот вариант коддинга сгодится для конкретного проекта под продукцию Apple:

  1. Мультипарадигменность. Здесь есть сочетание императивного, объектно-ориентированного и иных методов программирования. Отличный способ обеспечения функциональности и логики.
  2. Статическая типизация. Переменная получит тип на все время существования. Число останется числом. Произвести туда запись строки или массива не представится возможным.
  3. Необязательное объявление типов. Переменная здесь может не иметь непосредственного указания типа. Компилятор будет самостоятельно его определять. Для этого он считывает данные, которые записываются в оную.

Это – ключевые характеристики, которыми Свифт выделяется из общей массы. Основы данного языка выучить можно как самостоятельно через Google, так и на специализированных курсах.

Сферы применения

Google ссылается на то, что Swift – это относительно узкоспециализированный язык коддинга. Подобное свойство имеет место у всех нативных способов программирования.

Используется Свифт в следующих направлениях:

  1. Создание контентна для систем MacOS и iOS. В основном программы запускаются на Apple.
  2. Совместное использование с Objective-C и C. Пример – перенос программы с одного ЯП на другой.
  3. Серверная разработка. Особенно это касается поддержки ПО.
  4. Веб-коддинг. Некоторые программеры пишут web content, а также сайты. Такая область применения встречается не слишком часто. Она становится возможной за счет наличия специализированных встроенных библиотек.

Задействовать Свифт можно и для программирования утилит на Windows, но пока что подобное решение не выступает в качестве основополагающего. Это – редкая, единичная практика. Разработчик на Swift – это apple-программер.

Поводы для изучения

Современные любители коддить, особенно для мобильных платформ, должны выучить Свифт. На то существуют различные причины:

  1. Полная и идеальная совместимость с Apple-девайсами. На них люди зарабатывают немалые денежные средства.
  2. Быстрое и стремительное развитие. Google указывает на то, что Swift совершенствуется и дорабатывается в кратчайшие сроки. Создан в виде замены Objective-C. И сейчас ЯП отлично справляется с соответствующей задачей. Он оснащен простым синтаксисом и лаконичностью.
  3. Сведение сбоев и неполадок в кодификации к минимуму при работе приложений. А еще система имеет собственный отладчик, который или укажет на баг, или сможет откорректировать его без постороннего вмешательства.

Swift востребован для площадок Apple. Экосистема постоянно совершенствуется, предлагая юзерам новые возможности. Они предназначаются для того, чтобы облегчить жизнь клиентов. Статья частью подобного процесса – огромное достижение. Оно будет приятно вознаграждено.

Что знать о фреймворках

Библиотеки и фреймворки Swift, если верить Google, в два-три раза быстрее осваиваются новичками, чем остальные вариации коддинга. Фреймворков тут не слишком много. Основная их часть ориентирована на клиент-серверную разработку. Вот самые распространенные варианты:

  1. Perfect. Один из самых распространенных фреймворков. Он имеет поддержку ORM и WebSocket.
  2. Vapor. Упрощенная вариация предыдущего «пакета кодов». Выделяется весьма мощным функционалом. Подходит для веб-разработки. Выделяется обширной документацией.
  3. Zewo. Один из наименее популярных фреймворков. Сейчас выступает в качестве устаревшего. Из-за этого Zewo почти не встречается на практике.
  4. Kitura. Инструмент, который широко распространен и обладает поддержкой от компании IBM. Оснащен мощным функционалом и документацией, а также туториалами. П дизайну напоминает JavaScript.

Swift – то, на чем сегодня происходит выпуск основной массы программного обеспечения для приложений от Apple. Почти все продукты в AppStore перенесены на Свифт. Google указывает на то, что соответствующая тенденция по сей день сохранена.

База

Основы Swift – это не так трудно, как кажется. Командой здесь выступает то или иное утверждение, а текстовый документ предусматривает строки теста. Разрывы, согласно Google и установленного синтаксиса, обладают определенным значением.

Для того, чтобы пользователь мог увидеть результат в консоли Xcode, необходимо воспользоваться командой под названием print. Операторы в пределах одной и той же строчки подлежат комбинированию. Для этого программер должен поставить между ними знак «точка с запятой». Это – своеобразный разделитель.

Также стоит запомнить следующие данные о Swift (их можно посмотреть в Google):

  1. Операторы могут быть разбиты на несколько строк.
  2. Лучше разделение вводить после открывающейся скобки. Это поможет не запутать компилятор.
  3. Комментарии – то, что будет идти после двух слэшей. Их компилятор будет игнорировать при обработке кодификации.
  4. Многострочные комментарии у Свифта допускаются. Они заключаются между /* и */.
  5. Некоторые конструкции ЯП применяют фигурные скобки в качестве своеобразных разделителей.
  6. То, что написано в фигурных скобках, сопровождается разрывами строк. Такая запись имеет отступы. Это необходимо для большей ясности и повышения читаемости кодификации.

Сообщения об ошибках здесь варьируются – от четких и лаконичных до непонятных и немного «странных». Поэтому стоит задуматься над тем, чтобы писать утилиты максимально просто, без особо сложных конструкций.

Объекты

Google предписывает, что в Swift «все выступает в качестве объекта». Object – это то, чему можно при коддинге отправить определенную команду. В рассматриваемом ЯП команды будут формироваться и отправляться через символ «точка».

Даже примитивные объекты здесь сможет отправлять сообщения. Тип соответствующих элементов поддерживает расширение. Это указывает на то, что программер способен определять собственные команды для каждого установленного типа данных.

В Swift отсутствуют скаляры. Все типы – это типы объектов. Можно выделить несколько objects в ЯП:

  • классы;
  • перечисления (списки);
  • структуры.

Это – только начало. То, что поможет начать грамотное изучение ЯП.

Как узнать о Swift больше

Google указывает на то, что Swift достаточно легко освоить. Это действительно так. Особенно данный момент касается тех, кто имел опыт в разработке и коддинге.

Получить специализированное образование по Свифту некоторые пытаются при помощи высшего учебного заведения. Сейчас в ВУЗах обучают базе коддинга, но Swift там встречается редко. То же самое касается техникумов. Эти способы получения образования дадут «базу», которая в будущем окажется не лишней для разработки под Apple.

Часто Свифт рассматривают самостоятельно в рамках самообразования. Тут на помощь приходят туториалы и видео, а также специализированная литература. Этот подход базируется преимущественно на практике. Подтвердить навыки документально не получится. Останется лишь собирать портфолио.

Но можно язык программирования Swift выучить при помощи дистанционных онлайн курсов. Здесь будет не только практика, но и грамотно составленная программа. В конце пользователи получат электронный сертификат установленной формы.

Программирование на Свифт: что нужно учесть