Программирование, благодаря современным тенденциям, стало весьма перспективным делом. Существуют разнообразные языки, при помощи которых разработчики создают софт и приложения. Огромную популярность в последние годы набрал Java. Он является не слишком сложным, особенно при наличии первоначальных навыков в программировании.

Джава имеет свои ключевые особенности. При кодинге на нем юзеры будут задействовать разнообразные элементы. Пример – интерфейсы. С соответствующим словом знаком каждый, ведь трудно представить приложение или игру без оного. Если рассматривать термин в широком смысле, то это – своеобразный «пульт», при помощи которого пользователь способен взаимодействовать с компьютером/контентом. Но интерфейсы в Java – это нечто иное. О соответствующем элементе должен знать каждый программист.

Терминология – что может пригодиться

Перед тем, как изучать понятие interface и его особенности в Джава, каждый должен запомнить несколько терминов. Без них раскрытие рассматриваемых направлений будет значительно затруднено:

  1. Переменная – основной объект, с которым будет работать пользователь. Единица хранилища данных.
  2. Класс – своеобразный шаблон, посредством которого в приложении описываются объекты, их свойства и поведение.
  3. Метод – операция, размещаемая внутри свойств. Манипуляции, проводимые над «составляющими» кода в установленных «рамках». Своеобразный блок, размещенный внутри класса.
  4. Рефлексия – исследование информации о программе непосредственно при выполнении написанного кода.
  5. Аннотации – указатели/пометки, задействованные разработчиком для указания компилятору инструкций относительно того, что делать с определенными участками кода помимо выполнения программы.

Изучая interfaces в Джаве, программистам сначала требуется хорошенько разобраться в методах и классах. В противном случае не исключена путаница, способная привести к серьезным проблемам при написании кодов.

Классы – основная информация

Класс – весьма важная составляющая Джава, хотя он не является ни методом, ни интерфейсом. Это – конструкция, дающая возможность составления описаний элементов кода, их свойств и «характер» поведения в том или ином случае.

У классов имеются следующие составляющие:

  • название (имя);
  • ключевое слово – в качестве него выступает «class» (без кавычек);
  • описание объекта (прописывается в фигурных скобках).

Параметр класса – переменная, которая описывает свойства соответствующего элемента в коде.

Типы классов

Рассматривая интерфейсы (не пользовательские, а в программировании на Джаве), стоит обратить внимание на методы и классы. Classes бывают разными. Их можно указывать внутри других классов. Выделяют следующие виды:

  • внутренние вложенные – это нестатистические классы, располагаемые внутри внешних («публичные» или public class);
  • статистические вложенные;
  • анонимные – создаваемые по мере работы программы, заранее не предопределены;
  • локальные – располагаемые в коде непосредственно внутри заданных методов.

Немаловажными являются методы в программировании. Их наличие значительно облегчают процесс коддинга.

Полезная информация о методах

Методом называют именованный блок кода, который объявляется внутри класса. Включает в себя законченную последовательность инструкций, необходимых для решения поставленных перед программером задач.

Метод выступает в качестве функции. Тем, что умеет делать рассматриваемый класс. В других языках программирования тоже присутствуют функции. Но в Java они включены в члены классов. Согласно установленным правилам, зовутся методами.

Доступ: модификаторы

Модификаторы доступа позволяют указать определенную «зону видимости» класса. Это – ограничитель, при помощи которого устанавливаются рамки дозволенного применения того или иного метода/переменной.

Java предусматривает следующие модификаторы:

  1. Public. Методы/поля с подобной «пометкой» видны и доступны другим классам как из текущего пакета, так и из внешних «хранилищ». Наиболее широкий уровень доступа к информации.
  2. Protected. Доступ предоставляется из любого места в пределах нынешнего класса/пакета или в классах, которые наследуются.
  3. Методы по умолчанию. Применяется, когда у рассматриваемого метода нет модификатора. Он будет виден всем классам в пределах текущего пакета.
  4. Private. Полная противоположность «публичному» варианту. Методы с такой «пометкой» видны исключительно в пределах класса, где прописаны.

Вся эта информация пригодится тем, кто планирует работать с методами, а также заниматься созданием интерфейсов в Java.

Интерфейс – это…

Интерфейс – основная составляющая в Джаве. Используется не только в JDK, но и при составлении шаблонов проектирования, фреймворках, инструментарии. Помогают обеспечивать абстракции в соответствующем языке программирования. Тесно связаны с методами.

Так принято описывать ссылочный тип, который похож чем-то на class. Своеобразную связь абстрактных методов. Может включать в себя дополнительно:

  • обычные методы;
  • константы;
  • статистические методы;
  • вложенные типы.

Тела методов имеют место только для обычного и статистического вариантов. Процесс написания схож с созданием class. Интерфейс включает в себя поведения реализации классов.

Преимущества и недостатки

Интерфейсы в программировании имеют немало преимуществ и недостатков, о которых необходимо знать. В Джаве к «сильным» сторонам interface относят:

  • обеспечение контракта для всех classes, которые отвечают за реализацию интерфейса;
  • идеальную совместимость при создании начальных точек проекта;
  • удобство применения при создании иерархии в коде.

Работать с интерфейсами удобно, но иногда программисты сталкиваются с рядом проблем:

  • методы интерфейса должны тщательно выбираться;
  • просто так удалить метод не получится – это приведет к ошибкам классовых компиляций;
  • при наличии собственных методов использование оных непосредственно в коде невозможно.

С одной стороны интерфейсы – это удобно. Но для начинающих их активное применение может создать определенные трудности. Поэтому пользоваться соответствующим объектом требуется крайне осторожно.

Основная информация

Перед тем, как использовать Swing и другие инструменты, чтобы создать пользовательский интерфейс, важно изучить некие «основные» данные о соответствующем объекте. Для начинающих это – крайне значимый этап.

Запомнить предстоит следующие данные:

  • ключевое слово – interface;
  • экземпляр интерфейса в Java не подлежит созданию;
  • интерфейсы отвечают за обеспечение абсолютной абстракции;
  • интерфейс в Джаве не имеет конструкторов, а также методов с реализацией;
  • изначально атрибут интерфейса выступает как public void, static и final, поэтому модификаторы доступа определять нет никакой необходимости;
  • методы интерфейсов по умолчанию abstract и public, а реализацией занимаются подклассы оных;
  • интерфейсы не выступают подклассами других классов;
  • для того, чтобы classes могли реализовывать интерфейсы, задействуют ключевое слово implements.

Также, если класс реализует интерфейс, он должен обеспечить реализацию всех его методов. Исключение – abstract class.

Поля-константы

Изначально интерфейсы в Java были элементарными. Они включали в себя всего два элемент: константы и абстрактные методы публичного типа.

Interface способен содержать поля, как и обычные классы. Но в данном случае выделяют следующие отличия:

  • поля обязательно инициализируются;
  • относятся к публичным статистическим финальным;
  • модификаторы не требуют явного указания.

Ниже приведен пример поля-константы.

Программирование на Java: методы и классы. Что такое интерфейс

Абстрактные методы

Это – самый важный момент для интерфейса. Соответствующие элементы отличаются от методов класса:

  • здесь отсутствует так называемое тело;
  • реализация осуществляется через классы, которые реализовывают сам интерфейс;
  • методы являются публичными и абстрактными даже без прописывания соответствующей информации;
  • не могут быть финальными.

Пример метода:

Public interface MyInterface {

Int sdelatchoto();

String sdelatchotoCompletelyDifferent();

}

О вложенности

По мере развития Джава начал предлагать разработчикам больше составляющих, включаемых в интерфейсы. Начиная с версии 1.1, появилась так называемая вложенность. Интерфейсы могут включать в себя другие интерфейсы, а также classes.

Подобные интерфейсы, даже при отсутствии соответствующих указателей, будут рассматриваться в качестве публичных и статистических.

Аннотации, перечисления

С Java 5 появились аннотации и перечисления. Эти элементы весьма сложные для начинающих, поэтому сразу с ними работать не рекомендуется. Но они тоже могут быть включены непосредственно в интерфейсы.

Обобщенный тип

Также появились обобщенные типы – «дженерики». Они позволяют задействовать обобщенный тип вместо указания конкретного. Так, при написании кода с разным числом типов, реализация будет предоставляться для каждого «варианта» без угрозы безопасности коду.

Обобщенный тип в интерфейсе может использоваться как возвращаемое значение метода или его аргумента.

Статистические методы

С 8 версии Джава интерфейсы начали включать в себя статистические методы. В этом случае тело метода тоже в interface передается на реализацию. Для применения подобного приема используется ключевое слово static.

Наследование и статистические методы в интерфейсах

Статистические методы в Java при работе с так называемыми интерфейсами не наследуются. Соответственно, для его вызова требуется осуществить вызов напрямую из интерфейса.

Это очень удобно – прием помогает избежать всевозможных проблем при реализации кода. Пример – когда класс отвечает за работу нескольких интерфейсов.

Swing в Java и пример утилиты

Пользовательский интерфейс Java можно создать при помощи Swing. Это – инструмент для работы с рассматриваемым объектом, оснащенный графическим интерфейсом. Часть JFC, построенная на основе AWT API.

Использует виджеты и различные классы:

  • JButton Class – помеченная кнопка;
  • JTextField – редактирование однострочного текста;
  • JScrollBar – добавляет полосу прокрутки;
  • JPannel – предоставление пространства для утилиты;
  • JMenu – отвечает за выпадающее меню;
  • JList – предоставление списка текстовых составляющих;
  • JLabel – размещение текста в контейнере;
  • JComboBox – всплывающее меню выбора в приложении;
  • GridBag Layout – размещение компонентов по сетке.
Программирование на Java: методы и классы. Что такое интерфейс

И это – только начало. Выше представлен пример кода интерфейса фрейм чата.

Программирование на Java: методы и классы. Что такое интерфейс