Программирование, благодаря современным тенденциям, стало весьма перспективным делом. Существуют разнообразные языки, при помощи которых разработчики создают софт и приложения. Огромную популярность в последние годы набрал Java. Он является не слишком сложным, особенно при наличии первоначальных навыков в программировании.
Джава имеет свои ключевые особенности. При кодинге на нем юзеры будут задействовать разнообразные элементы. Пример – интерфейсы. С соответствующим словом знаком каждый, ведь трудно представить приложение или игру без оного. Если рассматривать термин в широком смысле, то это – своеобразный «пульт», при помощи которого пользователь способен взаимодействовать с компьютером/контентом. Но интерфейсы в Java – это нечто иное. О соответствующем элементе должен знать каждый программист.
Терминология – что может пригодиться
Перед тем, как изучать понятие interface и его особенности в Джава, каждый должен запомнить несколько терминов. Без них раскрытие рассматриваемых направлений будет значительно затруднено:
- Переменная – основной объект, с которым будет работать пользователь. Единица хранилища данных.
- Класс – своеобразный шаблон, посредством которого в приложении описываются объекты, их свойства и поведение.
- Метод – операция, размещаемая внутри свойств. Манипуляции, проводимые над «составляющими» кода в установленных «рамках». Своеобразный блок, размещенный внутри класса.
- Рефлексия – исследование информации о программе непосредственно при выполнении написанного кода.
- Аннотации – указатели/пометки, задействованные разработчиком для указания компилятору инструкций относительно того, что делать с определенными участками кода помимо выполнения программы.
Изучая interfaces в Джаве, программистам сначала требуется хорошенько разобраться в методах и классах. В противном случае не исключена путаница, способная привести к серьезным проблемам при написании кодов.
Классы – основная информация
Класс – весьма важная составляющая Джава, хотя он не является ни методом, ни интерфейсом. Это – конструкция, дающая возможность составления описаний элементов кода, их свойств и «характер» поведения в том или ином случае.
У классов имеются следующие составляющие:
- название (имя);
- ключевое слово – в качестве него выступает «class» (без кавычек);
- описание объекта (прописывается в фигурных скобках).
Параметр класса – переменная, которая описывает свойства соответствующего элемента в коде.
Типы классов
Рассматривая интерфейсы (не пользовательские, а в программировании на Джаве), стоит обратить внимание на методы и классы. Classes бывают разными. Их можно указывать внутри других классов. Выделяют следующие виды:
- внутренние вложенные – это нестатистические классы, располагаемые внутри внешних («публичные» или public class);
- статистические вложенные;
- анонимные – создаваемые по мере работы программы, заранее не предопределены;
- локальные – располагаемые в коде непосредственно внутри заданных методов.
Немаловажными являются методы в программировании. Их наличие значительно облегчают процесс коддинга.
Полезная информация о методах
Методом называют именованный блок кода, который объявляется внутри класса. Включает в себя законченную последовательность инструкций, необходимых для решения поставленных перед программером задач.
Метод выступает в качестве функции. Тем, что умеет делать рассматриваемый класс. В других языках программирования тоже присутствуют функции. Но в Java они включены в члены классов. Согласно установленным правилам, зовутся методами.
Доступ: модификаторы
Модификаторы доступа позволяют указать определенную «зону видимости» класса. Это – ограничитель, при помощи которого устанавливаются рамки дозволенного применения того или иного метода/переменной.
Java предусматривает следующие модификаторы:
- Public. Методы/поля с подобной «пометкой» видны и доступны другим классам как из текущего пакета, так и из внешних «хранилищ». Наиболее широкий уровень доступа к информации.
- Protected. Доступ предоставляется из любого места в пределах нынешнего класса/пакета или в классах, которые наследуются.
- Методы по умолчанию. Применяется, когда у рассматриваемого метода нет модификатора. Он будет виден всем классам в пределах текущего пакета.
- Private. Полная противоположность «публичному» варианту. Методы с такой «пометкой» видны исключительно в пределах класса, где прописаны.
Вся эта информация пригодится тем, кто планирует работать с методами, а также заниматься созданием интерфейсов в Java.
Интерфейс – это…
Интерфейс – основная составляющая в Джаве. Используется не только в JDK, но и при составлении шаблонов проектирования, фреймворках, инструментарии. Помогают обеспечивать абстракции в соответствующем языке программирования. Тесно связаны с методами.
Так принято описывать ссылочный тип, который похож чем-то на class. Своеобразную связь абстрактных методов. Может включать в себя дополнительно:
- обычные методы;
- константы;
- статистические методы;
- вложенные типы.
Тела методов имеют место только для обычного и статистического вариантов. Процесс написания схож с созданием class. Интерфейс включает в себя поведения реализации классов.
Преимущества и недостатки
Интерфейсы в программировании имеют немало преимуществ и недостатков, о которых необходимо знать. В Джаве к «сильным» сторонам interface относят:
- обеспечение контракта для всех classes, которые отвечают за реализацию интерфейса;
- идеальную совместимость при создании начальных точек проекта;
- удобство применения при создании иерархии в коде.
Работать с интерфейсами удобно, но иногда программисты сталкиваются с рядом проблем:
- методы интерфейса должны тщательно выбираться;
- просто так удалить метод не получится – это приведет к ошибкам классовых компиляций;
- при наличии собственных методов использование оных непосредственно в коде невозможно.
С одной стороны интерфейсы – это удобно. Но для начинающих их активное применение может создать определенные трудности. Поэтому пользоваться соответствующим объектом требуется крайне осторожно.
Основная информация
Перед тем, как использовать Swing и другие инструменты, чтобы создать пользовательский интерфейс, важно изучить некие «основные» данные о соответствующем объекте. Для начинающих это – крайне значимый этап.
Запомнить предстоит следующие данные:
- ключевое слово – interface;
- экземпляр интерфейса в Java не подлежит созданию;
- интерфейсы отвечают за обеспечение абсолютной абстракции;
- интерфейс в Джаве не имеет конструкторов, а также методов с реализацией;
- изначально атрибут интерфейса выступает как public void, static и final, поэтому модификаторы доступа определять нет никакой необходимости;
- методы интерфейсов по умолчанию abstract и public, а реализацией занимаются подклассы оных;
- интерфейсы не выступают подклассами других классов;
- для того, чтобы classes могли реализовывать интерфейсы, задействуют ключевое слово implements.
Также, если класс реализует интерфейс, он должен обеспечить реализацию всех его методов. Исключение – abstract class.
Поля-константы
Изначально интерфейсы в Java были элементарными. Они включали в себя всего два элемент: константы и абстрактные методы публичного типа.
Interface способен содержать поля, как и обычные классы. Но в данном случае выделяют следующие отличия:
- поля обязательно инициализируются;
- относятся к публичным статистическим финальным;
- модификаторы не требуют явного указания.
Ниже приведен пример поля-константы.
Абстрактные методы
Это – самый важный момент для интерфейса. Соответствующие элементы отличаются от методов класса:
- здесь отсутствует так называемое тело;
- реализация осуществляется через классы, которые реализовывают сам интерфейс;
- методы являются публичными и абстрактными даже без прописывания соответствующей информации;
- не могут быть финальными.
Пример метода:
Public interface MyInterface {
Int sdelatchoto();
String sdelatchotoCompletelyDifferent();
}
О вложенности
По мере развития Джава начал предлагать разработчикам больше составляющих, включаемых в интерфейсы. Начиная с версии 1.1, появилась так называемая вложенность. Интерфейсы могут включать в себя другие интерфейсы, а также classes.
Подобные интерфейсы, даже при отсутствии соответствующих указателей, будут рассматриваться в качестве публичных и статистических.
Аннотации, перечисления
С Java 5 появились аннотации и перечисления. Эти элементы весьма сложные для начинающих, поэтому сразу с ними работать не рекомендуется. Но они тоже могут быть включены непосредственно в интерфейсы.
Обобщенный тип
Также появились обобщенные типы – «дженерики». Они позволяют задействовать обобщенный тип вместо указания конкретного. Так, при написании кода с разным числом типов, реализация будет предоставляться для каждого «варианта» без угрозы безопасности коду.
Обобщенный тип в интерфейсе может использоваться как возвращаемое значение метода или его аргумента.
Статистические методы
С 8 версии Джава интерфейсы начали включать в себя статистические методы. В этом случае тело метода тоже в interface передается на реализацию. Для применения подобного приема используется ключевое слово static.
Наследование и статистические методы в интерфейсах
Статистические методы в Java при работе с так называемыми интерфейсами не наследуются. Соответственно, для его вызова требуется осуществить вызов напрямую из интерфейса.
Это очень удобно – прием помогает избежать всевозможных проблем при реализации кода. Пример – когда класс отвечает за работу нескольких интерфейсов.
Swing в Java и пример утилиты
Пользовательский интерфейс Java можно создать при помощи Swing. Это – инструмент для работы с рассматриваемым объектом, оснащенный графическим интерфейсом. Часть JFC, построенная на основе AWT API.
Использует виджеты и различные классы:
- JButton Class – помеченная кнопка;
- JTextField – редактирование однострочного текста;
- JScrollBar – добавляет полосу прокрутки;
- JPannel – предоставление пространства для утилиты;
- JMenu – отвечает за выпадающее меню;
- JList – предоставление списка текстовых составляющих;
- JLabel – размещение текста в контейнере;
- JComboBox – всплывающее меню выбора в приложении;
- GridBag Layout – размещение компонентов по сетке.
И это – только начало. Выше представлен пример кода интерфейса фрейм чата.