Разработка программного обеспечения и игр для iOS – процедура, которая вызывает у программистов немало вопросов. Она отличается от программирования под ПК и Android, но пользуется хорошим спросом.

Сегодня предстоит выяснить, как писать мобильные программы для продукции компании Apple. Необходимо изучить доступные для реализации поставленной задачи языки, а также среды разработки и наиболее популярные библиотеки/фреймворки, которые пригодятся специалистам. Также предстоит ознакомиться с основными требованиями к релизу соответствующих мобильных проектов.

Предложенная ниже информация рассчитана на широкий пользовательский круг. Она подойдет как разработчикам программного обеспечения, желающим перейти на написание кодов под iOS, так и обычным людям.

Виды приложений

Написание приложений под iOS может быть разным. В разработке программного обеспечения можно выделить несколько типов программ:

  1. Нативные. Они пишутся под конкретную платформу: только для Android или iOS. Google отмечает, такое решение является более дорогим. Зато оно лучше адаптируется и оптимизируется для дальнейшей работы. Именно такой вариант требует более детального изучения. Он позволяет создавать приложения, «заточенные» под возможности определенной платформы.
  2. Кроссплатформенные. Их можно назвать универсальными. Они будут работать как на Android, так и на iOS. Обходится такая разработка, согласно Google, намного дешевле нативной. Только получающиеся приложения предусматривают более плохую адаптацию в сложных проектах.

Далее предстоит познакомиться не только с ключевыми особенностями написания приложений под iOS, но и с инструментами для реализации соответствующей задачи.

Языки программирования

Чтобы писать приложения под продукцию Apple, можно использовать разные языки программирования. Выбор средства разработки, согласно Google, напрямую зависит от того, каким будет проект: нативным или кроссплатформенным.

Во втором случае чаще всего используют Python, Java и C++. Правда, такие приложения будут менее корректно работать в устройствах компании Apple. Для такого оборудования рекомендуется пользоваться нативной разработкой.

Она может осуществляться при помощи следующих языков:

  1. Swift. Это современный язык программирования для разработки программного обеспечения для продукции компании Apple. Он появился в 2014 году. С тех пор пользуется огромным спросом. На нем пишутся почти все мобильные приложения для iOS. А старые – переносятся на него по возможности. Swift обладает высоким уровнем безопасности и улучшенным синтаксисом. Эффективная работа с памятью позволяет исключить шансы получения несанкционированного доступа к итоговому проекту. У Swift также поддерживается Playground. Это своеобразная «песочница», в которой можно показать работу кода в процессе его написания, а также оперативно обнаруживать ошибки.
  2. Objective-C. Это самый первый язык программирования, согласно Google, для iOS. Он использовался в 80-х годах прошлого века. На нем писали все приложения под продукцию Apple. Сейчас многие приложения iOS до сих пор написаны на Objective-C. Он имеет множество материалов и обширное сообщество, но уступает в функциональных возможностях Swift. Objective-C основан на C с добавлением парадигм Smalltalk. За счет последнего данный инструмент стал объектно-ориентированным. Язык хорошо оптимизирован и прост в плане реализации распределенных объектов.

Старые проекты до сих пор поддерживаются при помощи Objective-C, но новые приложения, согласно Google, пишутся на Swift. Именно поэтому соответствующий инструмент рекомендован всем, кто планирует заниматься разработкой под продукцию Apple.

Среды

Google отмечает, что важным моментом при программировании является выбор соответствующей среды. В случае с продукцией Apple разработчики редко задумываются над этим вопросом. Это связано с тем, что Google рекомендует использовать IDE XCode.

Данное программное обеспечение является бесплатным. Оно, согласно Google, имеет режим «одного окна», что значительно упрощает ее эксплуатацию. Разработчик получит возможность писать код, тестировать и оптимизировать его в пределах одной и той же платформы.

XCode предусматривает встроенную функцию – Interface Builder. Google отмечает, что с ее помощью получится создавать актуальные графические интерфейсы. Рассматриваемая среда программирования способна имитировать геолокацию и тестировать код посредством отладчика.

Рассматриваемая IDE не является единственной в своем роде. Google отмечает, что разработка приложений под iOS может производиться через AppCode. Это более совершенная и функциональная, современная IDE. Она применяется обычно совместно с XCode, потому что с помощью AppCode собрать проект невозможно.

Такое решение предлагает больший уровень стабильности, быструю работу автодополнений, а также подробное описание тех или иных ошибок. Последней опции в XCode программистам обычно очень не хватает.

Библиотеки

Чтобы начать разрабатывать мобильные приложения для продукции компании Apple, рекомендуется предварительно изучить наиболее востребованные библиотеки для этого. А еще – выучить язык Swift. Он более простой и популярный в 21 веке.

Google отмечает, что начать создание мобильных приложений под продукцию Apple рекомендуется при помощи следующих библиотек:

  1. Alamofire. Библиотека HTTP-сетей. С ее помощью получится эффективно встраивать разнообразные сетевые механизмы. Данный инструмент используется, согласно Google, при разработке приложений для iOS на Swift.
  2. SwiftyJSON. Название библиотеки говорит само за себя. Google отмечает, что этот инструмент используется для автоматического поиска багов и ошибок в JSON.
  3. RxSwift. Фреймворк, который дает возможность компоновать асинхронные операции. Он также подойдет для работы с потоками событий и информации. Это аналог Rx для Swift.
  4. Spring. Google отмечает, что это – популярная библиотека создания анимации. Размещать их получится как в исходном коде проекта, так и в Storyboard.
  5. Eureka. Она используется для программного обеспечения, которое включает в себя множество динамических таблиц.

Google отмечает, что и другие библиотеки/фреймворки активно используются в программировании мобильных приложения для iOS. Просто представленные выше на текущий момент являются наиболее известными и распространенными. Они предназначаются для Swift и стремительно развиваются.

Что нужно помнить при программировании

iOS-разработка требует соблюдения некоторых принципов создания итогового приложения. Далее предстоит познакомиться с ними получше. Это информация, без которой выпустить качественный итоговый продукт не представится возможным.

Однотипность моделей iPhone

Первое, с чего начнется любая разработка – это учет экранов мобильных устройств, на которых будет работать проект. У Apple нет наиболее распространенной проблемы – работы с огромным количеством устройств у операционной системы, как в случае с Android. Все оборудование компании схоже между собой.

Однотипное проектирование устройств дает возможность снизить нагрузку в процессе тестирования: чтобы проверить работоспособность проекта, тестировщикам достаточно организовать тесты на нескольких моделях с разной диагональю экранов.

Новые версии операционной системы и дальнейшая поддержка

Операционная система iOS обновляется раз в год. Каждая новая версия – это тренды, новые полезные технологии и улучшенная производительность. Пользователи охотно обновляют операционные системы и ждут, что у приложений будут новые функциональные возможности. «Автоматически» все это не происходит. Мобильные приложения необходимо адаптировать под новые версии системы.

Этот прием помогает:

  • избегать конфликтов между системой и приложением;
  • оправдывать пользовательские ожидания.

Каждая новая версия iOS от Apple приводит к тому, что обновления для старых операционных систем прекращаются.

Совместимость с планшетами

Google отмечает, что при разработке мобильных приложений под iOS, необходимо сразу решить – будет ли поддерживаться совместимость с iPads. Если да, то в процессе разработки и программирования предстоит учесть множество нюансов. Примером служит компоновка интерфейса программ на экранах 960х640 пикселей, а не только на размерах iPhone.

Без отдельной проработки экранов под другое оборудование приложение открываться на нем будет, но возможно – некорректно. Элементы могут накладываться друг на друга, а текст – неправильно переноситься.

Требования App Store

Перед тем как начать программирование под продукцию Apple, необходимо решить, будет ли итоговый проект выкладываться в App store. Это связано с тем, что сервис выдвигает некоторые требования к контенту, который хранится в фирменном «магазине приложений».

Плата за публикацию

Google отмечает, что для выкладывания получившейся программы в App Store, нужно зарегистрировать аккаунт разработчика. А еще – платить за членство в Apple Developer Program/стоимость «услуги» составляет 99 долларов в год.

Аккаунт разработчика можно подготовить со старта iOS-разработки. Он будет проверен на подлинность. Срок проверки – от 2-х до 4-х недель. Если зарегистрироваться в самый последний момент, можно упустить намеченную дату релиза.

Время размещения

После того как программисты разработали проект, им нужно учесть не только регистрацию аккаунта разработчика, но и сроки выкладывания контента в «магазин». Здесь Google выделяет следующие промежутки:

  • 2-4 недели – на регистрацию и проверку аккаунтов, а также документов на стороне Apple;
  • 1 день – загрузка маркетинговых материалов в App Store Connect;
  • до 3-х дней – ревью нового приложения;
  • 1 день – ревью обновления.

Если к созданию мобильных приложений под iOS человек подготовился заранее, создав аккаунт разработчика и загрузив маркетинговые материалы, на релиз проекта уйдет порядка 3-х дней.

Требования к ревью

Apple – компания, которая разделяет ответственность за опубликованное приложение в App Store. Именно поэтому каждый проект проходит строгое ревью. Необходимо проверить стабильность работы программы, соответствие правилам Apple, а также наличие факта защита пользовательских данных. Дополнительно осуществляется оценка полезности сервиса.

Время от времени Apple чистит уже опубликованные приложения. Если программа стерта из-за невнимательности проверяющего, нужно связаться с компанией и сообщить об этом.

Разработка приложений для iOS напоминает программирование любого другого проекта. Выучить Swift, Objective-C и наиболее популярные библиотеки для разработки мобильных сервисов помогут дистанционные компьютерные курсы.

Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus!