Написать программу, зная тот или иной язык программирования, не составит труда. Огромным спросом до сих пор пользуются языки СИ-семейства. Они позволяют писать многофункциональные и универсальные приложения.

Один из вариантов – создать собственный калькулятор. В данной статье будет приведен простой пример кода соответствующего приложения. Рассмотрим несколько самых популярных языков программирования, делая акцент на СИ-семействе.

Ключевые цели

Задумываясь над тем, как написать программу-калькулятор, нужно определиться с его функционалом и итоговой сферой применения. Исходный код предлагаемых приложений для проведения расчетов будет простым.

Такие приложения пригодятся студентам и ученикам ВУЗов/школ на первых порах. Он не будет обладать многочисленными «инженерными» button.

Начнем с языка C. Писать простой calculator будем при помощи оператора switch. Это – элементарная задача, но сначала необходимо запомнить некоторые термины и определения.

О понятиях

Любой исходный программный код – это использование определенных компонентов выбранного ЯП. Button – лишь визуальные элементы, приводящие к выполнению тех или иных действий при клике по ним. Поэтому сначала разработчик должен запомнить определенную терминологию.

Типы данных

Указывают на виды данных, которые хранят в себе имеющиеся в коде переменные. Это – способ классификации информации. В используемом приложении будут использоваться int и char:

  1. Int – целочисленный тип данных. Предназначается для хранения целых чисел. Имеет форму представления: int: int_variable_name = integer;. Без таких компонентов сделать собственный калькулятор не получится.
  2. Char – в C является одним из самых распространенных типов данных. Он занимает 1 байт памяти. Этот принцип действует почти во всех компиляторах. Указывает на хранение символов. Пример – тех, которые изображены на button калькулятора.

Это – ключевые переменные для будущего программного обеспечения. Но только ими и разнообразными button на экране не обойтись.

Оператор Switch

Чтобы запрограммировать простой калькулятор на C, нужно воспользоваться операторами Switch. Это – переключатель. Он позволяет сделать button функциональным компонентом. Проверяет переменные на соответствие списку значений.

Каждое значение – это case (или случай). Переменные, для которых используется switch, будет проверяться для каждой ситуации непосредственно в операторе.

Пишем собственный калькулятор на Си

Выше – пример синтаксиса соответствующего элемента.

Алгоритм

Чтобы написать программу или сделать сложное ПО, нужно представить алгоритм действий. Он пишется в виде пошаговых инструкций, изображается блок-схемами. В случае с калькуляторами предстоит придерживаться такого «плана»:

  1. Софт запускается.
  2. Объявляются три переменные целочисленного характера – a, n, b.
  3. Пользователь видит интерфейс (меню). Там нет button для управления утилитой. Все вводится с клавиатуры.
  4. Считывается пользовательское n-значение.
  5. Когда клиент вводит любое число от 1 до 5, происходит выполнение той или иной операции. Все зависит от того, какое простое число указано.
  6. Выполняются необходимые операции.

При написании соответствующего ПО предстоит ориентироваться на следующие возможные операции:

  1. Происходит считывание a и b. Выполняется сложение. Результат будет отображаться при помощи break.
  2. Осуществляется вычитание.
  3. На экране появляется частное от деления a на b.
  4. Производится возведение a в степень b.

Последний вариант – это отображение «ошибки». На экране это выглядит как Invalid.

Пишем собственный калькулятор на Си

Выше представлена блок-схема.

Что еще нужно помнить

Если вы никогда не создавали программу на C и не пользовались его функциями, нужно уточнить некоторые ключевые моменты. Они помогут лучше понимать, что прописано в исходном файле ПО:

  1. Include<stdio.h> – это не button. Так описывается заголовочный файл. Содержит сведения, связанные с вводом/выводом.
  2. Include<conio.h> – еще один заголовочный документ. Располагает в себе встроенные функции. Пример – clrcr() и getch().Требуется для функционирования консоли.
  3. Main() – точка входа любого софта на C. Указывает на начало работы написанного. Контроль выполнения переходит непосредственно в main(). Данный компонент есть во всех утилитах.
  4. Prinf и scanf. Первый вариант помогает отображать вывод. Второй нужен для принятия того, что пользователь ввел с клавиатуры. Это – замены button в ООП.
  5. Break – ключевое слово, которое помогает управлять циклами. Оператор используется тогда, когда нужно прервать «петлю».
  6. Default. Операторы, выполняемые тогда, когда в switch задействованы выражения, отсутствующие в case.

Программируя простой калькулятор на C, стоит обратить внимание на return 0. Когда запись есть в main(), она указывает на успешную обработку сведений. Происходит возврат false. При return 1 в «главной» функции ПО целесообразно говорить об успешном выполнении поставленной задачи, но с какой-то ошибкой. Определяемая функция вернет true.

Пример

А вот – то, как просто будет выглядеть желаемое ПО.

Пишем собственный калькулятор на Си
Пишем собственный калькулятор на Си

Это – элементарный вариант. Его при желании можно доработать и вводить новый функционал. Но для обучения хватит и этого.

На C++

Си-семейство пользуется огромным спросом при разработке софта. Особенно C++. Это – ЯП, который отличается своей функциональностью и скоростью. На нем можно запрограммировать все, что угодно – от элементарной мелкой утилиты до сложной игры. Именно поэтому C++ востребован на рынке. Он рекомендован всем, кто планирует плотно заниматься вопросами разработки контента.

Чтобы справиться с изначально поставленной задачей, рекомендуется изучить логику функционирования в C++. Если ошибаться – контент работать не будет. Или вследствие расчетов на дисплей будет выводиться неточное «суждение».

Пишем собственный калькулятор на Си

Выше – еще один пример рассматриваемой утилиты. Но уже на C++. Простейший «шаблон», на который можно опираться при обучении. Если человек уже знаком с СИ и представленным первым образцом, разобраться в особенностях функционирования этого «метода» будет легче легкого.

На Java

Огромным спросом на современном рынке товаров и услуг, а также IT пользуется Java. На нем спроектированы и реализованы самые разные проекты. Один из наиболее известных – Minecraft.

Java в консоли при решении вопросов о том, как выглядит код калькулятора, не требует существенных работ. Здесь алгоритм будет достаточно емким. Но самое ПО выглядит длинным. Его можно быстро набрать, если ознакомиться с базовыми знаниями ЯП.

Разработчик может придумывать различные вариации представления контента для расчетов и подсчетов. Но лучший – тот, что указан ниже.Пишем собственный калькулятор на СиПишем собственный калькулятор на Си

Тут все базируется на классах. Пользователи при наличии достаточной внимательности разберутся без существенных навыков, знаний и умений в разработке, как действует софт.

Это – идеальный шаблон для детального изучения тем, кто хочет плотно заниматься Java. Помогает создать «базу» для большинства сложных будущих проектов.

На Python

Стоит обратить внимание на еще один ЯП. А именно – на Python. Он является достаточно легким и функциональным. Пользуется неплохим спросом у современных разработчиков, но найти того, кто пишет «только на Питоне», проблематично. Обычно соответствующий язык – это дополнение к уже имеющимся навыкам, знаниям и умениям в разработке.

Предложенный далее шаблон – это аналог софта на Java, но более усовершенствованный. Здесь:

  1. Функционирование разбивается на этапы.
  2. Сначала происходит создание рамки, после – кнопок.
  3. Логика – это последнее, что будет проходить стадию реализации.
Пишем собственный калькулятор на Си
Пишем собственный калькулятор на Си

Получится вот такая запись. Запускается в виде самостоятельной и отдельной программы. Никакой консоли. Соответствующий момент является неплохим преимуществом перед остальными интерпретациями.

Как быстро вникнуть в разработку

Любое программирование – это не так легко, как кажется. Особенно если пользователь хочет составлять сложные проекты. Быстро вникнуть в выбранный ЯП и его функции помогут следующие варианты:

  1. Поступление в техникум. Подход, который сгодится для получения «базы». Эдакий «легкий старт», формирующий общее понимание разработки. Поступить в техникум можно после 9 или 11 классов в школе. Углубленно здесь ни один ЯП не изучается. В конце выдается диплом о среднем специальном образовании.
  2. Поступление в ВУЗ. Самый лучший подход, но он долгий. На разработчиков и других работников IT обычно учатся в университетах. Срок обучения – 4-6 лет. В процессе предстоит изучить много теории и закрепить ее практикой. Некоторые ВУЗы предлагают углубленное изучение тех или иных языков программирования. СИ-семейство рассматривается всегда. Дорогой вариант, но в конце будет выдан диплом о высшем образовании. Он поможет при трудоустройстве. Если человек ранее учился в техникуме, его могут зачислить сразу на 2-3 курс.
  3. Самообразование. Быть самоучкой – не всегда плохо. Иногда именно такие специалисты добиваются успеха. Придется искать материалы самостоятельно. Пример – обучающие видео и специализированная литература. Можно сконцентрироваться на практике, а вот документально подтвердить знания не получится.

Но в 21 веке при расцвете IT-технологий стоит присмотреться к еще одному подходу. Речь идет об обучении на дистанционных компьютерных онлайн курсах. Существуют программы, рассчитанные на срок до года. В сжатые временные рамки даже из чайника сделают настоящего разработчика на C, C++, Java, Kotlin, Python и не только. Процесс сопровождается кураторством, интересными домашними заданиями, практикой и сбором портфолио. В конце выдается электронный сертификат, указывающий на полученный багаж знаний, навыков, умений.

P. S. Интересует разработка? Обратите внимание на курс «Программист C». Также в Otus доступно множество других современных курсов.