C# – популярный язык разработки, который характеризуется относительной простотой и функциональностью.

Среди базовых навыков работы с C# выделяют консоль. В ней осуществляется ввод и вывод информации из приложения, символьных строк и иных элементов. В данной статье будет рассказано о том, как запустить console, каким образом можно вывести на экран число или желаемые текстовые строки.

Основы консольного ввода и вывода на C#

Понятие консоли

Console – это характерная особенность ранних операционных систем. Пример – MS DOS. Использует интерфейс командной строки для того, чтобы обеспечивать интерактивный обмен информацией с пользователем.

Такие приложения до сих пор пользуются спросом. Через console клиент сможет выполнять те или иные операции. Консольные программы обычно отличаются простейшим интерфейсом, а также быстродействием.

Примеры console:

  • командная оболочка Windows;
  • Bash (особо распространена в Mac и Unix-системах);
  • PowerShell.

В Windows рассматриваемый компонент – это окно командной строки. Для того, чтобы вызвать его, можно переключиться в «Пуск»-«Командная строка».

В 2019 году корпорация Microsoft создала Windows Terminal. Это – инновационный способ вывода информации на монитор. Представлено специализированным приложением для пользователей инструментов и оболочек командной строки из WSL, Command Prompt, PowerShell.

Соответствующая форма (console) применяется преимущественно для обработки сценариев команд с учетом последовательности операций чтения и записи.

В платформе под названием Microdoft.Net Core соответствующие манипуляции описаны в отдельном классе – System.Console. Он представлен базовой поддержкой ПО, считывающего и записывающего символы в консоль стандартных входных/выходных потоков.

Вывод информации

Перед тем, как вывести на экран число или результат проводимых операций, нужно записать в итоговую программу ту или иную информацию. Для непосредственного отображения используются такие методы:

  • WriteLine – самостоятельно добавит терминатор строки (разделители) ко всему записанному;
  • Write – требует ручное разделение строчки на несколько через добавление в запись вывода терминатора там, где это нужно.

Далее каждый вариант будет рассмотрен более подробно. С их помощью можно будет в будущем вывести на экран не только целое или дробное число, но и символьную запись.

Метод WriteLine

Соответствующий вариант используется не для вывода, а для непосредственной записи информации. Указанные электронные материалы будут зафиксированы с текущим признаком конца строчки. Запись происходит в стандартный выходной поток.

C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1.jpg

Выше – пример использования соответствующей записи. При обработке команды на дисплее появится такой «шаблон»:

C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2.jpg

Метод Write

Метод Console.Write записывает текст значения в стандартный выходной поток. Признак конца строки здесь не рассматривается.

C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\3.jpg
C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\4.jpg

Здесь для того, чтобы «разделить» результат вывода в console используется свойство терминатора Environment.NewLine. Он помогает выбрать эффективный подход комбинации символов в конце строчки. Зависит соответствующий момент только от используемой клиентов платформы.

Основная масса Unix-систем задействует специальную комбинацию – «\n» для строчного терминатора. Для Виндовс она будет выглядеть как “\r\n”.

Основы консольного ввода и вывода на C#

Строчное формирование

Чтобы указать в строчке целое, значение переменной или текстовые данные, нужно сначала создать ту или иную запись. После – использовать операторы + или += для интерполяции строк. Возможные иные методы для реализации формирования и объединения данных строкового характера.

Ввод с консоли

Итог выполнения приложения отобразить на экране не так трудно. В классе Console предусматриваются разные методы чтения ввода со стороны пользователей. Именно о них зайдет речь далее.

ReadLine

Метод, который считает итог в строчке. Происходит это до тех пор, пока не будет обнаружен признак окончания или новой строки. Возвращает все, что «просмотрел» в виде строкового значения.

Основы консольного ввода и вывода на C#

Выше – пример реализации метода.

Read

Следующую команду можно описать как метод, который считывает имеющийся символьный код в строке. Он возвращает его целочисленным символом.

Основы консольного ввода и вывода на C#

ReadLine работает сразу со всей строчкой, а Read – только с одним символом за раз. Происходит это до тех пор, пока не будет достигнут конец ввода. Никакого фактического возврата строчек здесь не предусматривается. Метод Read работает с целыми числами, представлением ASCII введенного компонента.

ReadKey

А этот подход читает следующий символ в строке. Выводимую информацию возвращает в виде экземпляра ConsoleKeyInfo.Основы консольного ввода и вывода на C#

Подход описывает выводимую и вводимую информацию (каждую зажатую кнопку на клавиатуре), включая символы той или иной клавиши. Сюда же относят состояние управляющих элементов-модификаторов (вроде Alt, Ctrl, Shift и других). В указанном выше примере осуществляется ожидания нажатия на «Ввод».

Как быстро освоить консоль

Консоль – простой, но важный компонент программы. Он читает и выводит данные в приложении. С ним необходимо научиться работать. Это касается даже тех, кто не планирует плотно заниматься консольной разработкой.

Количество способов получения соответствующего спектра навыков, знаний и умений не ограничено. Можно воспользоваться:

  • специализированной литературой;
  • видео-уроками;
  • туториалами;
  • официальной документацией к выбранному языку программирования;
  • тематическими форумами, сайтами и комьюнити;
  • обучением в ВУЗе или техникуме.

Но лучше всего осваивать console, работу со строками и консольными командами при помощи специализированных курсов. Результат не заставит себя ждать. В срок до года пользователь с нуля на любом выбранном языке не только освоит console, но и научится создавать полноценные приложения.

Обучающие дистанционные курсы проводятся в режиме онлайн. Можно выбрать одно или сразу несколько направлений для учебы с учетом имеющегося багажа знаний и навыков. Есть предложения для новичков и опытных программистов по самым разным языкам разработки – от СИ-семейства до Kotlin. В процессе гарантированы интересные домашние задания, практика, сбор портфолио. Завершение курса позволит получить онлайн-сертификат – официальное документальное подтверждение приобретенных навыков.

Основы консольного ввода и вывода на C#

Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus!