Программирование на Python – популярное направление в современной разработке. Освоить данный язык может каждый при помощи специализированной литературы и туториалов, которые без проблем можно найти в Google. Особое внимание необходимо уделить такой концепции, как ООП. В Питоне 3.0 она является ключевой для решения большинства задач. В данной статье будет рассказано о том, как пользоваться объектно-ориентированным программированием. Также раскрываются особенности рассматриваемого языка и его основной синтаксис. Информация полезна как новичкам, так и опытным разработчикам для освежения знаний.

Python – это…

Python – язык программирования, который в последние годы становится все более популярным. Относится к высокоуровневным «способам общения» с программным обеспечением и различными устройствами.

Питон обладает общим назначением. Это значит, что он широко используется, согласно информации из Google, во всех возможных сферах. Позволяет решать самые разные задачи – от создания софта для аналитики бизнес-процессов до способа представления игрового контента.

Объектно-ориентированное программирование – определение

Это своеобразная методология программирования, в основе которой лежит представление приложения в виде объектов и их связей. Каждый элемент выступает в качестве экземпляра определенного класса. Последние будут образовывать иерархию наследования.

ООП предусматривает несколько принципов структурирования:

  • абстракция;
  • наследование;
  • инкапсуляция;
  • полиморфизм.

За счет объектно-ориентированного программирования софт будет базироваться на разнообразных элементах и формах, а не на логике и «чистом» программном коде. Обычным пользователям освоить такой подход к созданию контента намного проще, чем какой-либо другой.

Высокоуровневый язык – что это такое

В Google полно полезной информации, которая поможет хорошенько разобраться не только с тем, что такое Python, но и с его классами, массивами, циклами и иными особенностями. Там же можно обнаружить, что Питон – это высокоуровневый язык.

Так называют способ записи приложений и утилит, который обеспечивает высокую скорость работы и предельное удобство использования. Отличительная черта высокоуровневых языков – наличие абстракций.

Такой вариант позволяет вводить разнообразные смысловые конструкции, способные описывать форматы данных и операции тогда, когда в низкоуровневых вариантах записи будут длинными и сложными.

Единственный существенный недостаток – это объем итогового приложения. Он больше, чем в случае с низкоуровневым вариантом.

История Python

Питон появился еще в 1880-х годах. Его создателем стал Гвидо ван Россум. Мужчина работал в Нидерландах, в центре информационных технологий. Исторически можно описать развитие рассматриваемого «способа общения» с устройствами и контентом следующим образом:

  1. Февраль 1991 года. Состоялась первая публикация исходного кода на alt.sources. Согласно Google, даже эти наработки имели ООП. В первых версиях Питона присутствует полноценная поддержка функций, а также работа со структурами тех или иных видов.
  2. 2000 год – вход Python 2.0. Был внедрен уборщик мусора, а также поддержка Unicode.
  3. 2008 год – выпуск в свет Питона 3 версии. Она является по сей день основной у разработчиков. Google указывает на то, что подобная версия была полностью переделана. Это привело к ее полной несовместимости с предыдущими наработками. С тех самых пор язык получил две ветки развития.

Для старых проектов некоторые программеры до сих пор пользуются Python 2.0. А вот новые приложения и игры чаще всего требуют реализации 3 версии.

Почему стоит учить Питон 3.0

Google подсказывает – Python пользуется спросом у большинства современных программеров. Изучить его необходимо по следующим причинам:

  1. Универсальность. Подойдет и для мелких проектов, и для крупных.
  2. Простой синтаксис, с которым справится каждый.
  3. Высокая читаемость кода и хорошая производительность итогового контента.
  4. Наличие ООП-концепции, которая значительно упрощает процедуру разработки.

Это – отличное решение для тех, кто только планирует освоиться в программировании. В Google полно документации, которая поможет разобраться с рассматриваемым вариантом самостоятельно. Туториалы есть как на русском, так и на английском.

Преимущества

Стоит обратить внимание и на то, что Python 3.0 имеет собственные сильные и слабые стороны. Преимущества у него следующие:

  • удобная работа с классами и массивами;
  • наличие нескольких концепций программирования, что делает язык действительно универсальным;
  • возможность применять наследование и абстракции;
  • хорошая интерпретируемость;
  • синтаксис, который напоминает английский – выучить его без особого труда способен даже начинающий разработчик;
  • достаточно быстрая работа;
  • высокая читаемость итоговой кодификации – не придется долго разбираться, где и что написано;
  • наличие хорошо продуманных функций возврата для нескольких значений;
  • автоматическое выделение памяти при работе устройства и исполнении кода;
  • наличие уборщика мусора;
  • привязка по типу данных;
  • отсутствии необходимости компиляции программной кодификации.

В Google также можно обнаружить информацию о том, что Питон обладает мощным инструментарием и разнообразием библиотек. Все это помогает создавать отличное программное обеспечение без каких-либо затруднений.

Недостатки

Существенных минусов у Python 3.0 и его ООП нет. Можно выделить лишь следующие моменты:

  • относительно долгая работа по сравнению с СИ-семейством;
  • динамически строгая типизация – это и плюс, и минус (на первых порах и в сложных структурах утилит без должного опыта можно легко запутаться).

В основе Питона лежит язык ABC – он применяется для обучения программированию с нуля. Его легко освоить каждому.

Ключевые принципы ООП

Google указывает, что рассматриваемый «способ общения» с устройствами и иным программным обеспечением в ООП-составляющей использует несколько принципов:

  1. Информация представлена и структурирована в виде объектов. У каждого имеется собственный определенный тип, принадлежащий к тому или иному классу.
  2. Класс – это результат формализации решаемой задачи, выделения главных ее «нюансов» и аспектов.
  3. Внутри объектов осуществляется инкапсуляция логики работы, относящейся к ним определенными сведениями.
  4. Объекты будут взаимодействовать в приложении, обмениваться информацией – запросами и ответами.
  5. Объекты одного и того же типа отвечают на одни и те же запросы похожими способами.
  6. Элементы организовывают разного рода сложные структуры. Пример – включение иных объектов или наследование нескольких составляющих.

Без понимания объектов и ООП-концепций на Питоне будет весьма проблематично создать программное обеспечение.

Основы ООП в Питоне для новичков

Google указывает на то, что в процессе создания программных кодов, пользователю предстоит достаточно много работать с классами и объектами. Поэтому далее будет представлена базовая информация, которая поможет работать с рассматриваемым «методом программирования».

Классы

Класс может быть представлен в виде попугая с метками. У него есть информация об:

  • имени;
  • цвете;
  • размере;
  • иных характеристиках.

Все это помогает изучить «попугая». В приведенном примере птица – это и есть объект. Задается класс так:

class Parrot:

pass

Ключевое слово class позволяет определить пустой класс Parrot. Из класса будет создан экземпляр – объект определенного класса.

Объекты

Объект класса – это экземпляр класса. При определении последнего осуществляется описание непосредственного элемента:

obj = Parrot ()

Здесь obj – это объект класса Parrot. Далее будет рассмотрен пример, который продемонстрирует построение классов и объектов.

Наглядный пример

В Google полно примеров, которые помогут разобраться в концепциях ООП в Python. Вот элементарный вариант кода:

Объектно-ориентированное программирование вместе с Python

Результатом будет следующая картина:

Объектно-ориентированное программирование вместе с Python

Здесь будет работать такой принцип:

  1. Сначала создается класс с именем Parrot.
  2. Происходит определение атрибутов. Это – характеристика рассматриваемого элемента.
  3. Осуществляется создание экземпляров класса «Пэррот». В приведенном примере это blu и woo. Выступают в качестве ссылок на новые составляющие.
  4. После этого предоставляется доступ к атрибутам класса через __class__.species. Атрибуты класса одинаковы для всех его элементов.
  5. Аналогичным образом осуществляется доступ к атрибутам экземпляра – через blu.name и blu.age. В этом случае оные будут уникальны для каждого экземпляра класса.

Предложенная кодификация имеет все необходимые комментарии, раскрывающие принципы работы утилиты.

Внимание: print – команда, отвечающая за вывод в строку (на экран) той или иной информации.

Продолжение статьи читайте здесь.

Объектно-ориентированное программирование вместе с Python