Программирование на Python – популярное направление в современной разработке. Освоить данный язык может каждый при помощи специализированной литературы и туториалов, которые без проблем можно найти в Google. Особое внимание необходимо уделить такой концепции, как ООП. В Питоне 3.0 она является ключевой для решения большинства задач. В данной статье будет рассказано о том, как пользоваться объектно-ориентированным программированием. Также раскрываются особенности рассматриваемого языка и его основной синтаксис. Информация полезна как новичкам, так и опытным разработчикам для освежения знаний.
Python – это…
Python – язык программирования, который в последние годы становится все более популярным. Относится к высокоуровневным «способам общения» с программным обеспечением и различными устройствами.
Питон обладает общим назначением. Это значит, что он широко используется, согласно информации из Google, во всех возможных сферах. Позволяет решать самые разные задачи – от создания софта для аналитики бизнес-процессов до способа представления игрового контента.
Объектно-ориентированное программирование – определение
Это своеобразная методология программирования, в основе которой лежит представление приложения в виде объектов и их связей. Каждый элемент выступает в качестве экземпляра определенного класса. Последние будут образовывать иерархию наследования.
ООП предусматривает несколько принципов структурирования:
- абстракция;
- наследование;
- инкапсуляция;
- полиморфизм.
За счет объектно-ориентированного программирования софт будет базироваться на разнообразных элементах и формах, а не на логике и «чистом» программном коде. Обычным пользователям освоить такой подход к созданию контента намного проще, чем какой-либо другой.
Высокоуровневый язык – что это такое
В Google полно полезной информации, которая поможет хорошенько разобраться не только с тем, что такое Python, но и с его классами, массивами, циклами и иными особенностями. Там же можно обнаружить, что Питон – это высокоуровневый язык.
Так называют способ записи приложений и утилит, который обеспечивает высокую скорость работы и предельное удобство использования. Отличительная черта высокоуровневых языков – наличие абстракций.
Такой вариант позволяет вводить разнообразные смысловые конструкции, способные описывать форматы данных и операции тогда, когда в низкоуровневых вариантах записи будут длинными и сложными.
Единственный существенный недостаток – это объем итогового приложения. Он больше, чем в случае с низкоуровневым вариантом.
История Python
Питон появился еще в 1880-х годах. Его создателем стал Гвидо ван Россум. Мужчина работал в Нидерландах, в центре информационных технологий. Исторически можно описать развитие рассматриваемого «способа общения» с устройствами и контентом следующим образом:
- Февраль 1991 года. Состоялась первая публикация исходного кода на alt.sources. Согласно Google, даже эти наработки имели ООП. В первых версиях Питона присутствует полноценная поддержка функций, а также работа со структурами тех или иных видов.
- 2000 год – вход Python 2.0. Был внедрен уборщик мусора, а также поддержка Unicode.
- 2008 год – выпуск в свет Питона 3 версии. Она является по сей день основной у разработчиков. Google указывает на то, что подобная версия была полностью переделана. Это привело к ее полной несовместимости с предыдущими наработками. С тех самых пор язык получил две ветки развития.
Для старых проектов некоторые программеры до сих пор пользуются Python 2.0. А вот новые приложения и игры чаще всего требуют реализации 3 версии.
Почему стоит учить Питон 3.0
Google подсказывает – Python пользуется спросом у большинства современных программеров. Изучить его необходимо по следующим причинам:
- Универсальность. Подойдет и для мелких проектов, и для крупных.
- Простой синтаксис, с которым справится каждый.
- Высокая читаемость кода и хорошая производительность итогового контента.
- Наличие ООП-концепции, которая значительно упрощает процедуру разработки.
Это – отличное решение для тех, кто только планирует освоиться в программировании. В Google полно документации, которая поможет разобраться с рассматриваемым вариантом самостоятельно. Туториалы есть как на русском, так и на английском.
Преимущества
Стоит обратить внимание и на то, что Python 3.0 имеет собственные сильные и слабые стороны. Преимущества у него следующие:
- удобная работа с классами и массивами;
- наличие нескольких концепций программирования, что делает язык действительно универсальным;
- возможность применять наследование и абстракции;
- хорошая интерпретируемость;
- синтаксис, который напоминает английский – выучить его без особого труда способен даже начинающий разработчик;
- достаточно быстрая работа;
- высокая читаемость итоговой кодификации – не придется долго разбираться, где и что написано;
- наличие хорошо продуманных функций возврата для нескольких значений;
- автоматическое выделение памяти при работе устройства и исполнении кода;
- наличие уборщика мусора;
- привязка по типу данных;
- отсутствии необходимости компиляции программной кодификации.
В Google также можно обнаружить информацию о том, что Питон обладает мощным инструментарием и разнообразием библиотек. Все это помогает создавать отличное программное обеспечение без каких-либо затруднений.
Недостатки
Существенных минусов у Python 3.0 и его ООП нет. Можно выделить лишь следующие моменты:
- относительно долгая работа по сравнению с СИ-семейством;
- динамически строгая типизация – это и плюс, и минус (на первых порах и в сложных структурах утилит без должного опыта можно легко запутаться).
В основе Питона лежит язык ABC – он применяется для обучения программированию с нуля. Его легко освоить каждому.
Ключевые принципы ООП
Google указывает, что рассматриваемый «способ общения» с устройствами и иным программным обеспечением в ООП-составляющей использует несколько принципов:
- Информация представлена и структурирована в виде объектов. У каждого имеется собственный определенный тип, принадлежащий к тому или иному классу.
- Класс – это результат формализации решаемой задачи, выделения главных ее «нюансов» и аспектов.
- Внутри объектов осуществляется инкапсуляция логики работы, относящейся к ним определенными сведениями.
- Объекты будут взаимодействовать в приложении, обмениваться информацией – запросами и ответами.
- Объекты одного и того же типа отвечают на одни и те же запросы похожими способами.
- Элементы организовывают разного рода сложные структуры. Пример – включение иных объектов или наследование нескольких составляющих.
Без понимания объектов и ООП-концепций на Питоне будет весьма проблематично создать программное обеспечение.
Основы ООП в Питоне для новичков
Google указывает на то, что в процессе создания программных кодов, пользователю предстоит достаточно много работать с классами и объектами. Поэтому далее будет представлена базовая информация, которая поможет работать с рассматриваемым «методом программирования».
Классы
Класс может быть представлен в виде попугая с метками. У него есть информация об:
- имени;
- цвете;
- размере;
- иных характеристиках.
Все это помогает изучить «попугая». В приведенном примере птица – это и есть объект. Задается класс так:
class Parrot:
pass
Ключевое слово class позволяет определить пустой класс Parrot. Из класса будет создан экземпляр – объект определенного класса.
Объекты
Объект класса – это экземпляр класса. При определении последнего осуществляется описание непосредственного элемента:
obj = Parrot ()
Здесь obj – это объект класса Parrot. Далее будет рассмотрен пример, который продемонстрирует построение классов и объектов.
Наглядный пример
В Google полно примеров, которые помогут разобраться в концепциях ООП в Python. Вот элементарный вариант кода:
Результатом будет следующая картина:
Здесь будет работать такой принцип:
- Сначала создается класс с именем Parrot.
- Происходит определение атрибутов. Это – характеристика рассматриваемого элемента.
- Осуществляется создание экземпляров класса «Пэррот». В приведенном примере это blu и woo. Выступают в качестве ссылок на новые составляющие.
- После этого предоставляется доступ к атрибутам класса через __class__.species. Атрибуты класса одинаковы для всех его элементов.
- Аналогичным образом осуществляется доступ к атрибутам экземпляра – через blu.name и blu.age. В этом случае оные будут уникальны для каждого экземпляра класса.
Предложенная кодификация имеет все необходимые комментарии, раскрывающие принципы работы утилиты.
Внимание: print – команда, отвечающая за вывод в строку (на экран) той или иной информации.
Продолжение статьи читайте здесь.