Объектно-ориентированное программирование – способ создания контента, базирующийся на разнообразных элементах. Их можно визуализировать, что значительно упрощает программирование. Логика и «голый код» здесь не выступают в качестве основополагающих.

JavaScript – это скриптовый язык программирования. Используется для разнообразных целей – от написания аналитических утилит до игр. Основное его применение – это веб-утилиты и браузерный контент. Но элементы ООП в нем все равно присутствуют.

В данной статье будет рассказано о том, что такое прототипы, как ими пользоваться. А еще – раскрыты ключевые особенности JS как способа ООП. Полученные знания пригодятся всем новичкам-разработчикам.

ООП – что такое

Объектно-ориентированное программирование – способ коддинга, который позволяет создавать разнообразные объекты посредством другого объекта. В процессе проектирования задействован так называемый конструктор. Его принц работы основан на объектах, их создании и взаимодействии.

Общий объект – это план. Может также носить название проекта или схемы. Создаваемые посредством оного элементы – экземпляры.

Аспекты

Стоит обратить внимание на то, что за счет ООП в JS удается достаточно быстро писать программы, обладающие сложной структурой. Рассматриваемая концепция предусматривает несколько ключевых аспектов:

  1. Каждый экземпляр класса обладает свойствами, которые наследуются от родителей. Также есть собственные параметры.
  2. Структурированный код предусматривает возможность размещения нескольких уровней в проекте. Процедура носит название наследования или классификации. Во втором случае целесообразно говорить о создании подклассов.
  3. Инкапсуляция помогает скрывать детали реализации кодификации от сторонних глаз. Это приводит к тому, что функции и переменные, а также иные важные объекты приложения становятся не доступными извне. Таковая концепция шаблонов проектирования «Фасад» и «Модуль».

Если хотите выучить JavaScript и его особенности, стоит изначально обратить внимание на общие сведения. А именно – терминологию. Она едина для всех языков программирования. Помогает не запутаться при углубленном изучении тех или иных элементов, параметров и функций.

Чуть-чуть терминологии – ключевые понятия

Для того, чтобы решать разнообразные задачи программирования, важно разобраться с терминологией. Пока она не изучена, осознание коддинга не придет. Даже опытные разработчики должны помнить о «базе»:

  • алгоритм – набор принципов и правил, которые применяются программером для решения поставленной ранее задачи;
  • программа – код, который обработан и реализован устройством;
  • объект – набор связанных переменных, констант и иных структур информации, которая выбирается и обрабатывается совместно;
  • класс – связанные между собой объекты с общими свойствами;
  • интерфейс командной строки – интерфейс пользовательского типа, базирующийся на основе текста;
  • компиляция – процедура создания исполняемого приложения через код, написанный на скомпилированном языке программирования;
  • константа – неизменная;
  • тип данных – способ классификации информации того или иного характера;
  • массив – группа или список схожих типов значений информации, которые можно группировать;
  • итерация – один проход через некий заранее определенный набор операций кода;
  • ключевое слово – слово, которое зарезервировано языком программирования для описания специальных объектов/функций/операций/команд;
  • оператор – элемент, который способен управлять разнообразными операндами;
  • операнд – объект, подлежащий манипулированию через специальные команды – операторы;
  • переменные – хранилища информации в приложении;
  • пакет – модуль связанных интерфейсов и классов.

Этого новичкам будет более чем достаточно. Теперь можно рассмотреть объекты в JavaScript более подробно, особое внимание уделив таким элементам, как прототипы.

Информация об объектах – что и как

Java Script – это скриптовый язык программирования, который предусматривает весьма мощный функционал. Если реализовывать его грамотно и правильно, можно создавать не только небольшие веб-проекты, но и решать сложные масштабные задачи.

Немаловажную роль в процессе коддинга играют объекты. Существуют различные способы их создания. А именно:

  • функция – конструктор;
  • класс;
  • связывание уже имеющихся объектов;
  • фабричная функция.

Каждый вариант обладает собственными преимуществами и недостатками. Все перечисленные приемы будут рассмотрены ниже. Они тесно связаны с прототипами и наследованием.

Функция – конструктор

Первый вариант – это создание элементов через функцию-конструктор. Конструктор – это функция, в которой задействовано ключевое слово под названием this.

Объектно-ориентированное программирование в JavaScript. Прототипы

This дает возможность получения доступа и сохранения уникальных значений создаваемых экземпляров. Экземпляр можно «добавить» посредством ключевика new.

Объектно-ориентированное программирование в JavaScript. Прототипы

Выше представлен элемент кода, который наглядно демонстрирует то, как создать новый объект через функцию-конструктор, а также добавить новый экземпляр при необходимости.

Классы в помощь

Следующий вариант развития событий – это использование классов. Они в JS выступают в качестве абстракций (неким «синтаксическим сахаром) над функциями-конструкторами. Посредством соответствующих элементов удается быстрее и проще создать экземпляры:

Объектно-ориентированное программирование в JavaScript. Прототипы

Стоит обратить внимание на следующие моменты:

  1. Constructor имеет такой же код, как и функция-конструктор, рассмотренная ранее. Такой прием необходим для инициализации this.
  2. Опустить constructor можно, если не нужно присваивать начальные значения.
  3. Добавление экземпляров происходит тоже при помощи ключевого слова new.
Объектно-ориентированное программирование в JavaScript. Прототипы

Изначально может показаться, что работать с функциями-конструкторами проще, но это не так. Классы в JS имеют немало сильных сторон. Они пригодятся любому разработчику при создании контента.

Связка

Третий подход к созданию объектов в Java Script – это использование связывания ранее имеющихся в кодификации оставляющих. Метод был предложен Кейли Симпсон. Здесь проект определяется в виде обычного объекта. Далее за счет метода (он чаще всего носит название init) происходит инициализация экземпляра.

Объектно-ориентированное программирование в JavaScript. Прототипы

Для того, чтобы создать экземпляр, необходимо применить Object.create. После реализации задачи происходит вызов init.

Объектно-ориентированное программирование в JavaScript. Прототипы

Для того, чтобы улучшить исходную кодификацию, можно использовать возврат this в init.

Объектно-ориентированное программирование в JavaScript. Прототипы

Но это еще не все. Посмотрим на еще один, последний подход к созданию объектов в JS.

Фабричные функции

Так называют функции, которые осуществляют возврат объекта. Возможно применение ко всем элементам программного кода. Допускается возврат экземпляра класса или связывания объектов.

Объектно-ориентированное программирование в JavaScript. Прототипы

Выше представлен простейший пример фабричной функции. Для того, чтобы создать экземпляр, ранее рассмотренные ключевые слова не требуются. Достаточно просто осуществить вызов функции.

Объектно-ориентированное программирование в JavaScript. Прототипы

Теперь можно выяснить, как создавать свойства и методы. Без этого не удастся получать качественный собственный контент.

О методах и свойствах

Метод – функция, которая объявлена в качестве свойства того или иного объекта в кодификации JS.

Объектно-ориентированное программирование в JavaScript. Прототипы

Определений свойств и методов в объектно-ориентированном программировании несколько. А именно:

  • через экземпляры;
  • путем работы с прототипом.

Когда и какой вариант использовать, должен знать каждый разработчик. Особенно если программер хочет создавать собственные игры и сложные утилиты. Это поможет ускорить работу кодификации.

Прототип – это что

Прототип – элемент JS, который позволяет другим составляющих кода наследовать свойства и методы. Изначально каждый объект обладает собственным прототипом. Если у искомого элемента не хватает параметров и свойств, они будут искаться в prototype. Когда у ближайшего прототипа соответствующие характеристики отсутствуют, поиск переходит далее по иерархии – ниже. Описанный принцип – наследование прототипов в JS.

Управление соответствующими составляющими не слишком трудное. В самом верху цепочки прототипов расположен последний (стандартный объект ДжаваСкрипт). Выше него совершенно ничего нет.

Прототип объекта

Стоит обратить внимание на очень важные моменты программирования объектно-ориентированного характера. А именно – на prototype. Он может относиться к функции или объекту.

Во втором случае рекомендуется рассмотреть наглядный пример:

Объектно-ориентированное программирование в JavaScript. Прототипы

Здесь происходит следующее:

  1. Для того, чтобы увидеть __photo__ в консоли разработчика, создается составляющая под названием «машина».
  2. В консоли выводится тип данных – object. Внутри него расположена ссылка __photo__.
  3. Последняя приведет к прототипу объекта car.
  4. Внутри ссылки отображается вся цепочка prototypes. Она рано или поздно получит значение null (пусто, ничего).

Описанный принцип очень хорошо показывает принципы и механизмы наследования прототипов в ДжаваСкрипт. На практике подобные приемы практически не встречаются – в них нет смысла. Программеры чаще всего прописывают свойства вручную.

Прототипы функций

А вот еще один весьма важный момент – прототипы функций. У каждой подобной составляющей есть свойство под названием prototype.

Объектно-ориентированное программирование в JavaScript. Прототипы

Здесь происходит следующее:

  1. Создается новый элемент user вторым рассматриваемым способом.
  2. Внутри соответствующей составляющей прописываются два свойства и одна функция.
  3. Последняя отвечает за вывод в консоль строчки Privet.
  4. Теперь в консоль нужно вывести объект user с ранее знакомой ссылкой __photo__.
  5. Если открыть соответствующую ссылку, среди предложенных методов отобразится toString. Это значит, что метод перешел к «юзеру» посредством наследования.

У всех новых элементов всегда есть прототип. Вот пример обращения к свойству prototype глобального класса Object. Также предложенный ниже код поможет создать новое поле – функцию sayHello.

Объектно-ориентированное программирование в JavaScript. Прототипы

В консоли необходимо вызвать новую функцию у user. Ошибок не будет. Функция пройдет обработку, после чего выведет на экран Hello.

Объектно-ориентированное программирование в JavaScript. Прототипы

Стоит обратить внимание на то, что у user изначально не было функции sayHello. Она возникла у родителя оного. Отсюда следует, что user получил ее в качестве «наследства» от родителя – прототипа Object.

Определение свойств и методов в конструкторе

После того, как нашли полезную информацию о прототипах и изучили ее, можно рассмотреть определение свойств и методов JS более подробно. Первый вариант – в конструкторе.

Объектно-ориентированное программирование в JavaScript. Прототипы

Для того, чтобы определить свойства в экземпляре, требуется добавить его в функцию-конструктор. Дополнительно нужно убедиться в том, что программер добавляет свойство к this.

Управление методами определяется непосредственно в прототипах. Этот прием помогает избежать создания функций для каждого экземпляра. Для всех подобных составляющих можно применять одну функцию. Она носит название общей или распределенной.

Добавление свойства в прототипы предусматривает использование prototype.

Объектно-ориентированное программирование в JavaScript. Прототипы

Несколько методов бывает не так легко добавить. Этот процесс отнимает немало времени. Все зависит от того, сколько именно подобных составляющих требуется добавить в кодификацию.

Облегчить управление методами (добавление оных) удается через Object.assign.

Объектно-ориентированное программирование в JavaScript. Прототипы

Выше представлен код, который делает манипулирование созданием методов и свойств более быстрым и простым.

Свойства и методы в классе

Прохождение прототипов в JS и всего, что с ними связано – задача не самая трудная, если разбираться в ней поэтапно. Следующий прием, которым должен овладеть каждый программист – это определение свойств и методов непосредственно в классе.

Здесь необходимо запомнить следующую информацию:

  • Свойства экземпляра определяются в constructor.
Объектно-ориентированное программирование в JavaScript. Прототипы
  • Свойства прототипа будут определяться после конструктора в качестве «обычной» функции.
Объектно-ориентированное программирование в JavaScript. Прототипы
  • Создавать несколько методов в классе проще, чем через конструктор. Для этого не нужно использоваться Object.assign. Достаточно просто произвести добавление иных функций.
Объектно-ориентированное программирование в JavaScript. Прототипы

Выше представлен код реализации последнего пункта списка. Шаблон, который поможет лучше ориентироваться в принципах работы языка.

Свойства и методы при связывании элементов

Пока утилита находится в стадии разработки, важно определиться с тем, как прописывать свойства и методы. Есть вариант «при связывании элементов кодификации».

Для того, чтобы определить свойства экземпляра, требуется добавить его к this.

Объектно-ориентированное программирование в JavaScript. Прототипы

Метод прототипа будет определяться в качестве обычного объекта.

Объектно-ориентированное программирование в JavaScript. Прототипы

Кодификация выше демонстрирует принцип реализации оного.

Определение в фабричных функциях

Работа с прототипами – это база, которую нужно знать. Поэтому стоит обратить внимание на то, как реализуются methods в фабричных функциях. Это – последний вариант развития событий.

Объектно-ориентированное программирование в JavaScript. Прототипы

Свойства и методы тут можно включить в состав возвращаемого элемента. Определять свойства прототипа в ФФ нельзя. Для того, чтобы ими воспользоваться, требуется осуществить возврат экземпляра класса, конструктора или связывания составляющих программного кода.

Объектно-ориентированное программирование в JavaScript. Прототипы

Выше представлен пример кода, который лучше не использовать, выполняя различные задания по разработке.

Как быстро выучить материал

О прототипе объекта JS можно говорить бесконечно долго. Он пригодится по время создания игры и любого другого приложения. Быстро усвоить необходимый материал с нуля поможет прохождение специализированных курсов.

Такой вариант имеет немало преимуществ. Среди них выделяют:

  • удобство – можно совмещать с семьей, работой или «основной» учебой;
  • доступность;
  • дистанционная организация образовательного процесса;
  • сопровождение опытными разработчиками-кураторами;
  • море практики;
  • хорошо составленная программа;
  • наличие предложений для пользователей с разным уровнем знаний и навыков;
  • возможность сконцентрироваться на одном или нескольких направлениях/языках.

Прохождение курсов по JS позволит получить электронный сертификат, подтверждающий знания. Программы рассчитаны на срок до года.

Объектно-ориентированное программирование в JavaScript. Прототипы