Приложения для iOS и Андроид становятся все более популярными. Разработка игр и иного софта для iOS и Android пользуется огромным спросом. Наибольшее предпочтение отдается второй мобильной операционной системе. Она встречается как в дорогостоящих девайсах, так и в недорогих смартфонах/планшетах.

Далее речь пойдет о том, как происходит создание игр для Андроид. Насколько данное направление является перспективным, как дорого обходится разработка приложений.

Направления и перспективы

Игры для Android – один из самых крупных рынков с аудиторией около 2 миллиардов юзеров. Разработчики предлагают как бесплатные приложения развлекательного характера, так и платные. Среди наиболее известных продуктов числятся Angry Birds и Pokemon Go.

Создание приложений на базе Андроид обладает рядом нюансов и особенностей:

  • лишь 3% клиентов донатят в мобильные игры;
  • 80% продаж в магазинах – это игровой софт;
  • в 2010 году объемы рынков мобильных игр оценивался примерно в 33 миллиарда долларов США;
  • в 2017 соответствующий показатель перевалил за 50 миллиардов (это около 43% всего мирового игрового рынка);
  • основные потребители – это женщины 35-45 лет.

Для того, чтобы сделать качественное приложение игрового характера, Android разработчикам предстоит проделать немалую работу: не только придумать сюжет, но и изучить потребности целевой аудитории. А еще – подобрать движок для дальнейшего использования.

Самые популярные жанры

Для того, чтобы сделать качественный и доходный софт, необходимо выяснить, какие жанры и игры чаще всего покупают пользователи в Google Play и Play Market. Далее будут представлены самые известные и запускаемые направления.

MOBA

MOBA – это симбиоз стратегии в режиме реального времени, а также экшена. Здесь пользователь получает возможность контролировать одного персонажа – чемпиона или героя. Его клиент выбирает из весьма обширного предлагаемого изначально списка.

Смысл игры – сбор сильной команды с целью разрушения базы противника, а также защиты собственной территории. Яркими примерами MOBA служат:

  • Mobile Legends;
  • Arena of Valor;
  • Vainglory.

В компьютерной версии к подобному жанру можно отнести Dota 2, Prime World и League of Legends.

Battle Royal

Грамотный выбор жанра, в котором делать приложение для смартфона/планшета – это 50% успеха проекта. Следующий популярный вариант – Battle Royal. Это – сочетание выживания и разведки. В процессе собирается большое количество игроков с минимальным снаряжением. Они помогают друг другу искать оружие и собирать броню, а также убивать врагов.

Цель – остаться последним выжившим. Игроку здесь необходимо соперничать с конкурентами, оставаясь как можно дольше в безопасных зонах. Последние с течением времени ставятся мельче. Направление популярно среди пользователей 8-16 лет.

MMORPG

Разработка мобильных приложений в стиле MMORPG – одно из наиболее сложных и перспективных направлений. В основном они представлены онлайн-играми. Здесь:

  • есть элементы RPG;
  • играет большое количество пользователей;
  • целью является прокачка персонажа (нужно повышать уровень героя) и его скиллов;
  • поддерживается взаимодействие сотен аккаунтов друг с другом одновременно в пределах одного мира;
  • контактирование осуществляется с учетом режима реального времени.

Мобильные MMORPG – это упрощенные компьютерные версии. В них не требуется тратить огромное количество времени на изучение механики и особенностей проектов.

Головоломки

Успеха может добиться и головоломка. Данному жанру отдают предпочтение 50% пользователей мобильных платформ. Логические приложения концентрируются на простых для понимания, но весьма трудных при освоении механиках. Они требуют быстрой реакции и неплохой сообразительности.

Казуал

Одна из доминирующий сфер на рынке игр для планшетов и смартфонов. Казуальные игры легко начинаются. Их можно оставить в любой момент, а затем вернуться оттуда, где клиент закончил. Это позволяет проводить в игре малые промежутки времени.

Способы программирования

Создать собственную игру для смартфона, планшета или компьютера можно несколькими способами. Каждый из них обладает своими сильными и слабыми сторонами:

  1. С нуля. Программистам предстоит прописывать механику, создавать анимацию и графику, а также физику и программный код вручную. Это – самый долгий путь разработки. Одному человеку с ним бывает невозможно справиться.
  2. По готовым шаблонам. В Сети удается найти готовые шаблоны, при помощи которых выйдет сделать игру самостоятельно. Достаточно изменить в предложенных моделях элементы на несколько собственных.
  3. При помощи движков. Наиболее популярный вариант. Движок – это пакет готовых программ и утилит, необходимых для создания приложений. Игр в том числе. Некоторые крупные компании создают собственные движки для контента.

Именно последний вариант будет рассмотрен в статье более подробно. Для него не придется углубленно изучать языки программирования. Основные компоненты игры, физика и механика уже прописаны в движках.

Выбор движка

После того, как пользователь решил создать собственную игру для мобильной платформы, ему предстоит определиться с инструментарием. Можно действовать с нуля, выбрав для разработки Java или Kotlin в Android Studio. Также некоторые прибегают к использованию веб-интерфейса из HTML5, CSS и JavaScript.

Все это поможет делать небольшие проекты. Для более крупных игр рекомендуется работать, используя разнообразные движки.

Unity

Unity станет верным другом разработчика. С его помощью создаются интересные проекты не только на мобильные устройства, но и для ПК. Данный движок:

  • имеет интуитивно понятный движок для разработки;
  • оснащен весьма мощным функционалом;
  • условно-бесплатный;
  • кроссплатформенный;
  • поддерживает импорт из Maya и 3DsMax.

У Unity полно туториалов и документации на русском языке. Существенный минус – это то, что все в игре должно быть создано через сторонние программы. Исключение – некоторые примитивные формы.

Unreal Engine

Unreal Engine 4 – последняя версия UDK, известная на сегодняшний день. Обладает следующими особенностями:

  • универсальность – подойдет как для ПК-разработок, так и для мобильных приложений;
  • создаваемые программы запускаются даже на консолях;
  • обладает возможностью работы с технологиями виртуальной и дополненной реальности в приложении;
  • функционал позволяет работать с графикой в мельчайших деталях;
  • язык сценариев – C++.

Из-за последней особенности даже опытным дизайнерам предстоит пройти обучение, чтобы лучше понимать Unreal Engine 4.

Solar 2D

Ранее данный движок носил название Corona SDK. Он:

  • кроссплатформенный;
  • использует в качестве языка сценариев Luna;
  • обладает огромным количеством плагинов для 2D игр.

С документацией тоже проблем не будет. Единственный недостаток Solar 2D – это отсутствие инструментария для 3D-разработки.

Этапы разработки

Каждый проект стоит начинать с определенного плана. Он поможет не запутаться и не сбиться с намеченного пути при разработке мобильных современных игр.

Идея

Первое, с чего стоит начать – это продумывание идеи будущего приложения. Данный этап – ответственный и важный на пути к созданию качественного итогового софта. Для упрощения задачи рекомендуется изучить целевую аудиторию, а затем отталкиваться от ее потребностей и интересов.

Самый распространенный прием – это модификация уже имеющихся идей. Главное – больше импровизировать и добавлять «свое».

Язык инструментария

В Game Programming на Android делать проекты с нуля бывает проблематично. Поэтому рекомендуется определиться с движком.

Также не лишним станет определение языка программирования для дальнейшего коддинга. Для мобильных приложений хорошо подходят C#, Kotlin и Java.

Графика

Стоит задуматься и над графикой будущей игры. Сюда же можно отнести анимацию. В 2D-приложениях используются простые фигуры с наложением текстур, разбитых на одинаковые сегменты. В 3D-графике модель нанизывается на подвижный скелет (каркас).

Сколько времени понадобится на графику, предсказать трудно. Для облегчения задачи можно привлечь команду дизайнеров. Работать предстоит с:

  • 3DsMax;
  • Photoshop;
  • Corel Draw;
  • GIMP (для 2D);
  • Blender.

Дизайн будет отличать игру из общей массы. Стоит помнить – для тщательной детализации приходится затрачивать больше ресурсов используемого устройства.

Физика и баланс

Сколько времени понадобится на разработку лучшего игрового софта, ответить невозможно. Все зависит от размера команды, а также общей концепции приложения. От этого зависит стоимость выполненной работы.

Ни одна игра не будет качественной без физики и баланса. Первое – это то, как персонаж взаимодействует с миром, а объекты на карте – друг с другом. Баланс помогает управлять «справедливостью» — бронированные мобы будут более медленными, сильное оружие – требовать долгой перезарядки и так далее.

Тестирование и запуск

Перед запуском проекта его нужно протестировать. Этим занимаются или специальный персонал – тестировщики, или будущие пользователи. Их комментарии помогают с минимальными затратами подготавливать к выпуску качественный контент.

Задерживать запуск в угоду качеству не всегда рационально – лучше выпустить релиз чуть раньше, с мелкими ошибками, чем неизвестно сколько откалывать старт. Такую игру вряд ли кто-то захочет купить.

Получение прибыли

Стоимость игры (ее доходность) зависит от целевой аудитории и степени их удовлетворенности итоговым продуктом. Существуют разные способы заботы о монетизации:

  1. Покупка в приложении. Здесь популярностью пользуется модель Freemium.
  2. Реклама. У многих разработчиков она сочетается с покупками в программе. Такой подход приносит неплохую прибыль.
  3. Премиум-доступ. Игрокам можно предложить бесплатную демо-версию игры. За дальнейшее использование по окончании действия демки придется заплатить. Стоимость премиум-аккаунта устанавливается на усмотрение разработчика.

Также неплохим ходом будет массовое бета-тестирование – клиенты познакомятся с продуктом и помогут отладить работу игры.

Вопрос цен на работу

Вопрос о том, сколько стоит создать собственную игру для Андроид, беспокоит многих новичков. Ответ на него зависит от многих факторов:

  • сложность проекта;
  • количество людей в команде и их профессионализм;
  • страна, в которой осуществляется разработка;
  • затраты на движок (некоторые «пакеты утилит» придется купить);
  • маркетинговая политика.

В США за час работы разработчик берет около 100 долларов, в Западной Европе – 60, в Индии – 30.

Если же делать небольшой проект самостоятельно, при помощи разнообразных информационных сайтов и туториалов, ценой станет время. А научиться разрабатывать игры для Android с нуля своими силами удастся на специализированных компьютерных онлайн курсах.

Интересует GameDev-направление? Обратите внимание на авторские курсы в Otus!

Мобильные игры – что нужно знать об их создании