Множество – одно из ключевых понятий, используемых в математике. Обозначает набор, совокупность тех или иных объектов – элементов множества. Два соответствующих компонента равны, если включают в себя одинаковые элементы.
Понятие множеств встречается не только в математике, но и в информатике. Этот объект используется в языках программирования. Далее будут раскрыты особенности множеств в C#. Предстоит рассмотреть их вывод, обработку, а также доступные операции. Вся эта информация пригодится как новичкам, так и опытным разработчикам.
Определение в разработке
Множество – своеобразная неупорядоченная совокупность уникальных значений. Элементы в таком «объединении» расположены хаотично. В качестве них выступают:
- строки;
- отдельные символы;
- числовые записи.
Чем-то напоминает массив и список. В отличие от этих элементов разработки множество не имеет никакой упорядоченности. Но далее это понятие будет также обозначаться как «массив». Не совсем грамотное решение, только оно чаще всего помогает новичкам быстрее освоить упомянутый объект.
В C# множество – это структура данных, которая представляет собой неорганизованный набор уникальных элементов одного и того же типа. Она имеет тесную связь с математическим понятием теории множеств.
В самом простом понимании множество – это набор уникальных однотипных данных. Они будут рассматриваться программистов в виде единого целого. Также носят название коллекций объектов с чем-то общим.
Класс Set
В С# для описания «неупорядоченных массивов» можно использовать класс Set. Он предусматривает такие особенности:
- Отвечает за реализацию интерфейса IEnumerable и принимает аргумент типа, который выступает наследником IComparable. Связано это с тем, что для работы имеющихся алгоритмов проводится проверка элементов на равенство.
- Элементы множества хранятся в экземпляре стандартного класса. На практике для этого обычно используются древовидные структуры. Пример – двоичное древо поиска.
- Выбор внутреннего представления оказывает влияние на сложность алгоритмов работы с множеством.
- У класса Set есть конструктор. Он принимает IEnumerable с начальными элементами.
Далее предстоит рассмотреть операции над множествами. В процессе используем обобщенный класс и реализацию интерфейса IEnumerable для произвольного доступа к элементам «неупорядоченного массива». Такой вариант выступает наиболее примитивным и неоптимальным, но он позволяет быстрее разобраться с рассматриваемой тематикой.
Объявление
Вывод «неупорядоченных массивов» — операция достаточно простая. Но перед тем, как ее реализовывать, программист должен задать «набор данных произвольного характера». Для этого используется класс Set.
Чтобы работать с ней в C++, необходимо сначала подключить одноименную библиотеку. Добиться соответствующего результата поможет такой код:
Далее происходит объявление соответствующего элемента программного кода. «Неупорядоченный массив» может быть пустым или заполненным. В первом случае подойдет такой код:
В случае с C# полноценный код будет выглядеть более обширный вид. Увидеть его можно тут. Он будет взят за основу для дальнейших операций.
Вызов неупорядоченного массива
Вывести на экран имеющийся массив неупорядоченных данных на самом деле не слишком трудно. Для этого в C# используется специальный код. Он имеет следующий вид:
Этот код выводит множество на экран, предварительно выполнив необходимые операции над «наборами данных». Данный пример служит элементарным шаблоном, который подойдет для изучения новичками-разработчиками.
Операции
Существуют различные операции над «массивами неупорядоченных данных». Они используют в процессе обработки информации те или иные методы C#. Можно выполнять различные операции:
- добавление элемента;
- удаление элемента из массива информации;
- объединять «списки»;
- «высчитывать» разность;
- определять пересечение;
- проверять на подмножества.
Далее каждый метод будет рассмотрен более подробно. Эта информация пригодится всем, кто планирует работать с C#.
Добавление
Вывод множества на экран в рассматриваемом языке программирования понятен. Теперь можно более подробно рассмотреть ключевые операции над соответствующими компонентами. Первый момент, достойный внимания – это добавление нового элемента. Для реализации задачи используется метод Add.
Он добавляет в множества новые элементы. Если они уже есть, активируется исключение типа InvalidOperationException. Сложность операции – O(n).
Для реализации метода необходимо решить, как действовать – разрешать дублирование или нет. Такой вариант имеет место, но на практике он встречается редко. Add задействует в процессе метод Contains.
Выше – пример того, как работает добавление нового элемента в «неупорядоченный массив информации».
Метод AddRange
Предыдущий вариант помогает тогда, когда добавить необходимо всего один элемент. Если их требуется несколько, придется воспользоваться иной «командой». Среди методов C# для работы с множествами выделяют AddRange. Он предусматривает такие особенности:
- Имеет сложность O(m-n). Тут m – это количество элементов, которое необходимо вставить в программный код, а n – «стартовый» размер «неупорядоченного массива данных».
- Служит для того, чтобы добавлять сразу несколько элементов в код.
- Если элемент, который нужно добавить, уже есть в «неупорядоченном списке», выскакивает исключение InvalidOperationException. То же самое происходит, когда пользователь пытается добавить несколько одинаковых компонентов.
Выше – наглядный пример реализации в программном коде.
Метод Remove
Большую часть работы предстоит выполнять с иными методами, работающими с множествами в C#. С добавлением и выводом компонентов на экран разобраться удалось. Иногда требуется избавиться от того или иного элемента. В данной ситуации на помощь приходит метод Remove.
Он удаляет указанный элемент из множества. Возвращает значение «истина». Если элемент отсутствует, произойдет возврат «ложь». Сложность точно такая же, как и у Add.
Работать с этим методом достаточно легко. Главное точно знать, от какого компонента избавляться. В противном случае результат функционирования приложения может оказаться непредсказуемым.
Метод Contains
Он отвечает за возврат true, если множество содержит в своем составе тот или иной элемент. В противном случае осуществляется возврат false.
Сложность – O(n).
Метод Count
А это – метод, который вернет количество элементов множества или 0. Второй случай актуален, если изначально перед разработчиком будет пустой «неупорядоченный массив».
Сложность такого метода – O(1). Выше – наглядный пример реализации.
Метод GetEnumerator
Это – команда, которая поможет вернуть итератор для перебора. Устанавливает его на первый элемент в «неупорядоченном списке».
Здесь сложность получения итератора равна O(1), а обхода элементов множества – O(n).
Объединение
Для того, чтобы провести объединение двух множеств, используется Union. В ходе операции будет получен «массив», в котором содержатся элементы, присутствующие хотя бы в одном из двух.
Выше – пример того, как это выглядит графически. Объединение лучше всего изучаются по диаграмме Венна.
А вот – наглядный пример реализации непосредственно в программном коде на C#.
Пересечение
Пересечение реализовывается через Intersection. Результат – множество, которое включает в себя элементы, имеющиеся одновременно в двух «неупорядоченных списках информации».
А вот – примеры, которые помогут наглядно объяснить соответствующие процессы. Первое изображение – графическая интерпретация. Вторая – реализация в C# на примере целых чисел.
Разность
Способов «работы» с множествами в математике и программировании очень много. В отдельных ситуациях может потребоваться получение так называемой разности. Это – все элементы, которые содержатся в одном множестве (том, для которого будет вызван необходимый метод), но не содержатся в другом.
Чтобы провести соответствующие операции, нужно использовать Difference.
Симметрическая разность
А вот – симметрическая разность. Это – еще одна операция, с которой должен познакомиться каждый программист. Результат – элементы, которые содержатся только в одном из рассматриваемых «неупорядоченных списков».
Это – «пересечение наоборот». Проводится при помощи Symmetric Difference. Можно получить разность объединения двух множеств в их пересечения:
Выше – наглядный пример того, как вести себя в таком случае разработчику. Этот код поможет освоить симметрическую разность с нуля.
Проверка на подмножество
С множествами можно выполнять самые разные операции. Стоит обратить внимание на еще одну команду. Это – проверка на подмножество. Позволяет понять, содержится ли полностью один «неупорядоченный массив» в другом целиком и полностью.
Чтобы провести соответствующую операцию, используется метод InSubset. Если в программном коде используется пустое множество, оно будет гарантированно содержаться в другом. Это значит, что первый объект – подмножество второго.
Также класс Set в C# может включать в себя метод IsSubset. Он предлагает более эффективную реализацию проверки.
Быстрое освоение
Для того, чтобы лучше разобраться в принципах работы с множествами, а также C#, рекомендуется закончить специализированные дистанционные онлайн курсы. Они помогут в срок от нескольких месяцев до года разобраться с любым языком программирования.
В процессе обучения пользователь:
- Получит постоянное кураторство и интересные домашние задания.
- Сможет слушать лекции тогда, когда ему удобно.
- Сформирует собственное портфолио для дальнейшей работы.
- Будет практиковаться в заданиях разной сложности.
- Получит возможность подбора курса в зависимости от первоначальных знаний и навыков.
По завершении курса выдается электронный сертификат. С его помощью можно подтвердить полученные навыки и умения.
Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus!