Всем сложно приходить в себя после праздников. В том числе рекрутерам и HR-специалистам. И это нормально. Даже если вы очень сильно любите свою работу. 

Всем нужен отдых и новогодние праздники предоставляют отличную возможность понежиться в кроватке, посмотреть любимые фильмы, провести время с близкими. Одна проблема – после такого отдыха очень трудно возвращаться в рабочий ритм. 

Психотерапевт Ангелос Хелерис утверждает, что это естественная реакция организма, поскольку мы временно выходим из привычных берегов: переедаем, пьем много спиртного, мало спим. Все это влияет на физическое и эмоциональное истощение. 

Чтобы помочь вам не поймать прокрастинацию «за хвост», команда Hurma System подготовила чек-лист: 8 шагов к устранению «постпраздничной» депрессии. 

Извечные вопросы: кто виноват и что делать?

«Господи, ну за что?», именно это мы думаем, когда звонит будильник и нужно вставать собираться на работу после новогодних выходных. Кто же в этом виноват? Если верить ученым, всему виной – «постпраздничная» депрессия. Она возникает из-за переизбытка положительных эмоций. 

На праздниках мы встречаемся с близкими, получаем подарки, дарим им, радуем близких людей и, в целом, чувствуем себя максимально хорошо. Но организм сразу чует что-то неладное и требует равновесия. Другими словами, организм говорит: «Ты был слишком счастлив, пора возвращаться в реальность». 

А реальность HR-менеджеров и рекрутеров – это постоянное общение с сотрудниками, руководством, кандидатами. Поэтому им очень важно уметь быстро избавлять от послепраздничной хандры и продуктивно врываться в новый рабочий год. 

Чек-лист: 8 шагов к устранению «постпраздничной» депрессии

1. Обратно к привычному режиму

Конечно, очень классно ложиться спать после 00:00 и просыпаться после 12:00, но только до тех пор, пока не начнутся рабочие будни. Так что первый, пусть и маленький шаг к восстановлению организма после праздников, будет возвращение к привычному режиму. 

Спойлер: будет нелегко и получиться не сразу. Но, главное не сдаваться и хвалить себя даже за самую маленькую победу. 

2. Выключите режим супермена и не хватайтесь за все горящие дедлайны

Да, хочется ворваться в рабочий режим ярко и эффектно, выполнив за день все то, на что не хватило года, но лучше повременить. Подойдите к вопросу стратегически и для начала составьте план на первую рабочую неделю в новом году. Проверьте почту, в которой наверняка накопилось много писем, наведите порядок на рабочем столе. В общем, только дзен и только спокойствие.

3. Начните с простого

Пункт вытекающий со второго. Не нужно включать режим супермена и сразу браться за выполнение самых сложных задач. Начинайте с заданий попроще и помните, что выполнение именно таких задач укрепляет самооценку. 

Если в первый рабочий день после праздников взять в работу сложные задачи, есть риск выполнить их плохо и словить первые симптомы эмоционального выгорания. 

4. Не засиживайтесь 

Откажитесь от овертаймов в первые рабочие дни после новогоднего отпуска. Все сделать за один день – невозможно, а вот словить перенапряжение и хроническую усталость из-за большой нагрузки – проще простого. При гибком графике можно даже позволить себе в первый день поработать на пару часов меньше 😉

5. А когда в отпуск? Подумайте именно об этом

Когда человек ожидает, что-то очень желаемое, он испытывает практически те же самые эмоции, что и во время праздников. Хотите избавиться от «предпраздничной» депрессии? Тогда начните планировать следующий отпуск, подумайте, куда вы хотите поехать, что вы будете делать и т. д. Это поможет поскорее выбраться из унылого состояния.

6. Подумайте, за что вы любите свою работу

Сложно возвращаться в рабочий ритм после праздников. Но вы же не просто так ходите на работу? Вероятно, что она вам нравится и приносит удовольствие. В первые дни после выходных занимайтесь только любимыми задачами, если конечно есть такая возможность. 

Как правило, контраст между работой и отдыхом ощущается недолго и человек быстро адаптируется. Но если прошло уже много времени, а работа так и не начала приносить вам удовольствие, возможно, дело не в новогодних праздниках, а в самой работе. Подумайте, может пришла пора изменить место работы или попросить повышения. Вариантов много. 

А возможно, вы просто устали от скопа рутины в вашей работе. В таком случае можно попробовать делегировать свои рутинные обязанности на помощника (если он есть) или на HRM-систему. Такие программы дают возможность избавиться от скучных, рутинных задач, которыми совсем не хочется заниматься. 

Один из удачных примеров такого софта – HRIS/HRM-система Hurma. Используя систему вы сможете автоматизировано вести статистику по рекрутинговым и HR-процессам, оценивать текучесть кадров, анализировать эффективность рекрутинговых каналов, утверждать запросы сотрудников на отсутствия и даже знать наперед, у кого из специалистов высокий риск увольнения. 

Последняя задача реализована в системе за счет использования искусственного интеллекта, который анализирует более 100 факторов риска с точностью до 85%. 

7. В новый год с новыми привычками

Люди очень любят откладывать все на понедельник или на следующий год, но, обычно, все планы заняться спортом, начать правильно питаться, много читать и рано ложиться спать остаются нереализованными.

Начните свой год с новых полезных привычек, которые помогут вам вернуться в форму, да еще и чувствовать себя на все сто.

8. Вместе с новыми привычками захватите с собой и новые цели

Что вы давно хотели сделать или какую мечту хотели осуществить? Получить повышение, пойти на какие-то курсы, добиться крутых результатов в работе? Начните свой новый год с реализации целей. Это станет отличной мотивацией, чтобы результативно работать. 

Прийти в себя после праздников [mission complete]

Вернуться в рабочий режим после новогодних праздников, быть продуктивными да еще и не забывать о том, что у HR-а должна быть суперсила, с помощью которой он будет мотивировать сотрудников – задача со звездочкой. 

Воспользуйтесь советами из нашего чек-листа, чтобы после новогодних праздников быть в ресурсе и заряжать всех сотрудников мотивацией, вовлеченностью и продуктивностью.