В программировании для написания всевозможных программ и игр разработчик может использовать разнообразные функции и инструменты. Java является одним из самых простых и эффективных языков программирования, пользующихся спросом в 21 веке. У него есть средства, которые значительно упрощают процесс работы с создаваемыми утилитами. Одна из них носит название JUnit. Ей будет уделено основное внимание в данной статье.

Java – почему стоит использовать этот язык

Но перед тем, как изучать соответствующий элемент, программист должен определиться – действительно ли нужно работать с Джавой. Может, другой     язык программирования подойдет в большей степени для решения той или иной задачи.

Java не просто так пользуется спросом у разработчиков. Данный язык обладает немалым количеством сильных сторон. К ним относят:

  • функциональность;
  • наличие библиотек и фреймворков;
  • наличие собственной виртуальной машины, необходимой для успешной работы программного кода – контент способен работать «обособлено», без дополнительных расширений и драйверов;
  • скорость работы;
  • простой для понимания синтаксис, особенно если знать английский язык;
  • поддержку ООП;
  • возможность тестировать софт без существенных хлопот и лишних вмешательств со стороны.

Также Джава обладает высоким уровнем безопасности и наделен кроссплатформенностью. Переносить контент с одной операционной системы на другую удается без дополнительных корректировок.

Java активно применяется при создании:

  • сложных серьезных проектов;
  • веб-контента (но здесь чаще применяют JavaScript);
  • игр;
  • консольных утилит.

Универсальный вариант как для начинающих разработчиков, так и для тех, кто долгое время занимается программированием. Но после того, как программный код составлен, нужно провести его тест. Может быть, в процессе реализации соответствующей операции будут обнаружены какие-нибудь ошибки. Их придется исправлять, иначе софт не сможет нормально функционировать. Только не всегда ручной подход оказывается эффективным.

Фреймворк – это…

Фреймворк – слово, произошедшее от английского «framework» — остров, рама, структура. В программировании имеет несколько иное определение. Это программная платформа, отвечающая за определение структуры программной системы. Облегчает разработку, а также объединение компонентов имеющегося составленного кода.

Фреймворки – блоки заранее написанного программного кода, которые могут быть добавлены программистом для того, чтобы решать разнообразные задачи и проблемы. Включают в себя:

  • дополнительные утилиты;
  • библиотечные кодификации;
  • сценарии;

иное программное обеспечение, которое помогает объединять разнообразные компоненты проекта немалых масштабов.

В основном фреймворки работают при помощи API. С их помощью удается проводить тест имеющейся кодификации. Особенно если речь идет о Java. Здесь данный вопрос решается несколькими способами – не только вручную, но и автоматически.

JUnit – определение

JUnit – специальная библиотека, необходимая для проведения модульного тестирования в Java. Портирована на разнообразные языки программирования. Активно используется разработчиками на практике.

Представляет собой фреймворк, который отвечает за реализацию отдельных «самостоятельных» элементов имеющейся кодификации. Помогает разработчикам при продумывании концепций собственных схем теста программного обеспечения.

JUnit представлена средой тестирования, обладающей открытым исходным кодом. Применяется для:

  • написания автоматического теста;
  • запуска соответствующей проверки.

Применяется и в качестве отдельной Джава-программы, и в IDE среде. Пример – Eclipse.

Ключевые особенности

Для того, чтобы проверить работоспособность программного кода, нужно провести тест. Вручную это делать не всегда удобно. Поэтому на помощь приходит JUnit. Он отвечает за обеспечение:

  • утверждения результатов, получаемых в ходе «анализа»;
  • тестовых функций, применяемых при обмене общими полученными показателями;
  • наборов тестов, способных облегчить организацию и запуск проверки;
  • графические и текстовые тесты бегунов.

Применяется на практике для того, чтобы осуществить проверку всего объекта, а также его части (методов или нескольких их групп, взаимодействующих между собой). Дополнительно JUnit проверяет слаженность и правильность работы нескольких объектов программного кода между собой.

Важно: с использованием JUnit можно значительно упростить проверку работоспособности имеющейся утилиты. Данный «инструмент» довольно легко использовать на практике.

Свойства JUnit

JUnit в Java имеет следующие свойства:

  • открытый исходный код;
  • ускорение написания итоговой кодификации (даже самой сложной);
  • поддержка аннотаций для того, чтобы можно было идентифицировать методы;
  • поддержка утверждений для тестов;
  • возможность организации тестов в их связке;
  • визуальная удобная индикация.

Пример последнего свойства можно увидеть, когда осуществляется непосредственный тест. Красным цветом выделяются текущие ошибки. Зеленым – те, что уже исправлены. Это очень удобно не только новичкам, но и продвинутым программерам.

Тестирование – каким бывает и при чем тут JUnit

Если хотите получить программу, которая работает исправно и без ошибок, важно проводить перед началом активной работы с ней так называемый тест. Он бывает нескольких видов:

  • тест черного ящика;
  • тест белого ящика.

В первом случае предстоит работать с учетом того, что внутренняя структура утилиты не принимается в расчет. Ключевой упор делается на функциональность, которую должен обеспечивать соответствующий контент. Если же говорить о тесте белого ящика, во внимание принимаются методы и классы внутреннего характера.

Также тесты условно разделяют на несколько уровней:

  • юнит – отдельные участки имеющегося кода;
  • интеграционный – проверка взаимодействия и совместной работы компонентов контента;
  • системный – тест всей системы в качестве единого целого;
  • прием – конечная проверка на соответствие заданным изначально требованиям.

Первый вариант – это всегда тестирование белого ящика. Других вариантов развития событий нет. JUnit здесь играет немаловажную роль. За счет него обеспечивается целостная проверка создаваемого контента.

Элементарный пример

Ниже представлен пример теста, проведенного в JUnit:

import org.junit.Test;
import junit.framework.Assert;
 
public class MathTest {
    @Test
    public void testEquals() {
        Assert.assertEquals(4, 2 + 2);
        Assert.assertTrue(4 == 2 + 2);
    }
 
    @Test
    public void testNotEquals() {
        Assert.assertFalse(5 == 2 + 2);
    }
}

Далее тест будет рассматриваться на примере версия JUnit 3 и JUnit4.

Версия JUnit 3

При определенных обстоятельствах требуется проводить итоговое тестирование через JUnit 3. Реализация предусматривает следующие нюансы:

  1. Нужно провести наследование тест-класса, который называется TestCase.
  2. Осуществить предопределение методов setup и tearDown, если это необходимо.
  3. Разработать тестовые методы, которые начинаются со слова «test».

Именно такие задачи будут рассматриваться в приведенном примере. После запуска тестов:

  • создается экземпляр тест-класса;
  • обрабатывается и выполняется setUp;
  • проводится запуск теста;
  • под конец реализовывается tearDown.

Когда тестовый метод влечет за собой исключение, вся проверка проваливается. Разработчик сможет увидеть ошибки, чтобы далее исправить их.

Тесты jUnit в Java включают в себя выполнение определенного кода, а также непосредственные проверки. Последние выполняются при помощи класса Assert. Иногда для их применения задействовано соответствующее ключевое слово.

Наглядный пример

Для того, чтобы лучше разбираться в выбранной теме, создадим утилиту, которая нужна для работы со строками. Она включает в себя:

  • методы проверки строчки на пустоту;
  • представления последовательности байт в шестнадцатеричном строчке.

Вот пример кода:

public class JUnit3StringUtilsTest extends TestCase {
  private final Map toHexStringData = new HashMap();

  protected void setUp() throws Exception {
      toHexStringData.put("", new byte[0]);
      toHexStringData.put("01020d112d7f", new byte[]{1,2,13,17,45,127});
      toHexStringData.put("00fff21180"  , new byte[]{0,-1,-14,17,-128 });
      //...
  }

  protected void tearDown() throws Exception {
      toHexStringData.clear();
  }

  public void testToHexString() {
      for (Iterator iterator = toHexStringData.keySet().iterator(); 
                                                     iterator.hasNext();)
      {
          final String expected = (String)iterator.next();
          final byte[] testData = (byte[])toHexStringData.get(expected);
          final String actual = StringUtils.toHexString(testData);
          assertEquals(expected, actual);
      }
  }
  //...
}

Дополнительные возможности

После выполнения теста можно смотреть на результат. Но сначала важно учесть то, что JUnit 3 имеет дополнительные возможности:

  1. Тесты могут быть сгруппированы. Для этого применяется отдельный класс под названием TestSuite.
Изучаем J-Юнит в Джаве: тестирование и возможные его аннотации

2. Выполнение проверки разрешено повторять по несколько раз. Чтобы справиться с задачей, предстоит использовать RepetedTest.

Изучаем J-Юнит в Джаве: тестирование и возможные его аннотации

3. Присутствует возможность проверки кода. Если ожидаете вывод результата относительно выброса исключения, нужно задать наследование тест-класса от ExceptionTestCase.

Изучаем J-Юнит в Джаве: тестирование и возможные его аннотации

Приведенные примеры наглядно показывают – для проведения проверки в Джаве требуется минимум программного кода.

Продолжение статьи смотрите здесь.