Java – один из самых популярных языков программирования. Он обладает не только простым и понятным синтаксисом, но и позволяет создавать контент для разного рода платформ. На нем написан крупный популярный проект – игра Minecraft.

Java – это язык разработки общего назначения. Он предусматривает концепции объектно-ориентированного программирования в своем составе. Именно об этой особенности зайдет речь далее. Особое внимание будет уделено так называемой инкапсуляции. Предложенная информация пригодится как новичкам, так и тем, кто уже имел опыт в разработке программного обеспечения на Java.

Термины для ООП

Но перед тем, как подробно рассматривать инкапсуляцию, стоит запомнить некоторые ключевые термины. Они относятся не только к Java, а ко всем языкам, поддерживающим упомянутую ранее парадигму.

Чтобы не пришлось постоянно заглядывать в Google для раскрытия тех или иных определений во время написания кода, можно запомнить следующие определения:

  1. Алгоритм – это последовательность действий, приводящая к решению поставленной задачи.
  2. Переменная – именованная ячейка в памяти устройства. С ней можно выполнять разнообразные действия: хранить, считывать, корректировать, удалять.
  3. Оператор – объект, который умеет управлять операндами.
  4. Операнд – некий объект в коде, которым можно манипулировать через операторы.
  5. Итерация – один проход через тот или иной блок кода. Можно назвать это «одной операцией, выполненной в приложении».
  6. API – правила, протоколы и процедуры, при помощи которых создаются программные приложения.
  7. Аргумент – значение, передаваемое в функции/команды.
  8. Символ – элементарная единица отображения информации в коде. Равна одной буквенной записи или символу.
  9. Объект – некая комбинация переменных, которые связаны между собой. Сюда могут быть включены константы и иные структурные данные. Они проходят совместную выборку и обработку.
  10. Класс – связанные объекты, наделенные общими свойствами.
  11. Константа – значение, которое будет всегда оставаться неизменным.
  12. Тип данных – классификация информации определенного типа.
  13. Массив – группы и списки схожих типов значений данных. Они обязательно совместно группируются.
  14. Ключевое слово – слово/фраза, зарезервированное системой (языком программирования). Используется для того, чтобы обозначать разнообразные операции, команды, функции, инструменты в ЯП.

Все это можно отыскать в Google вместе с другими, более сложными понятиями при разработке программного обеспечения. Но предложенная выше информация – это «база», с которой должен ознакомиться каждый разработчик.

Отдельное внимание стоит уделить в ООП такому понятию как «метод». Он в объектно-ориентированном программировании обозначает некую функцию или процедуру, принадлежащую к классу или объекту. Метод включает в себя несколько операторов. Они необходимы для выполнения разного рода действий. Также у метода есть набор входных аргументов.

О методах

Говоря о методах в ООП и Java, стоит отметить, что они бывают, согласно Google, статическими и простыми. Первый тип не имеет доступа к информации объекта, для его применения не нужно создавать экземпляры. Второй обладает доступом к данным объекта (конкретного экземпляра соответствующего класса).

Метод отвечает за предоставление интерфейсов, при помощи которых можно получить доступ к электронным материалам object. Именно он будет отвечать за инкапсуляцию.

Существуют различные уровни доступа, предоставляемые методами:

  • открытый (public string) – общий интерфейс для всех пользователей обозначенного class;
  • защищенный – внутренний интерфейс для наследников;
  • закрытый (private) – интерфейс, доступный исключительно в пределах заданного класса.

В Google также указано, что за счет подобной классификации можно оставлять interfaces неизменными и открытыми, но корректирую их внутреннюю реализацию. При разработке все это очень удобно.

ООП – это…

ООП (объектно-ориентированное программирование) – это специальная методология программирования, базирующаяся на представлении программ в виде совокупности некоторых объектов, которые взаимодействуют между собой. Каждый компонент будет выступать экземпляром класса. Классы складываются в общую иерархию наследования.

Google указывает на то, что ООП позволяет посмотреть на разработку не «чистой логикой и абстракциями», а в виде моделирования информационных объектов. Это дает возможность улучшить управляемость итоговым контентом.

Ключевые принципы

В объектно-ориентированном программировании используются разнообразные принципы. Google указывает на наличие:

  • абстракций;
  • наследования;
  • полиморфизма;
  • инкапсуляции.

Можно привести простой пример ООП «из обыденной жизни». Google и иные поисковики в качестве такового называют человеческую речь. Она отражает идеологию подхода к разработке, начиная с инкапсуляции представления о предмете в виде его имени и заканчивая полиморфизмом применения слова в переносном смысле. Такое явления позволяет сложить наиболее полное представление через имя объекта до понятия-класса.

Инкапсуляция – определение

Пример инкапсуляции из реальной и обыденной жизни уже был представлен. Теперь стоит рассмотреть соответствующий процесс с точки зрения разработки контента. С этим может справиться даже новичок.

Инкапсуляция, согласно Google – это процесс разделения компонентов абстракций, определяющих структуру и поведение (связь данных и методов). Необходима для того, чтобы изолировать контрактные обязательства абстракции (протоколы и интерфейсы) от их реализации.

Google указывает на то, что на деле это выглядит как разделение приложения на две части: интерфейс и непосредственную реализацию. Во втором случае обеспечивается механизм сокрытия. Он разграничивает доступ к разного рода частям компонента.

Инкапсуляция, по данным Google, характеризуется преимущественно ООП, но на деле она встречается и в других языках. В объектно-ориентированной разработке имеет связи с принципом абстракции данных. В Java обычно рассматривают этот процесс без сокрытия, как неполноценную.

Инкапсуляция – это объединение данных и методов работы с ними в «одной упаковке» («капсуле»). В качестве последней в Java будет выступать класс. Он включает в себя:

  • данные – поля;
  • методы – используются для работы с соответствующей информацией.

В ООП каждая программа инкапсулирована: состоит из классов-капсул, которые одновременно выполняют роль и данных, и методов.

Сокрытие

В Google указано, что при рассмотрении соответствующей темы, целесообразно говорить о процессе под названием «сокрытие». Суть данного процесса заключается в том, что все «внутренности» утилиты будут скрываться от глаз обычного пользователя. Информация о том, «как все работает», не играет для среднестатистического клиента никакой роли.

Вот пример с классом Auto:

Инкапсуляция в Java: просто о сложном

А вот – сокрытие данных в Java:

Инкапсуляция в Java: просто о сложном

Во втором случае основные помощники программиста это:

  • модификаторы доступа (они имеют прямое отношение к методам);
  • геттеры;
  • сеттеры.

Все перечисленные компоненты пригодятся для получения на выходе качественного программного обеспечения.

Особенности

Если инкапсулировать приложения, удастся получить несколько преимуществ. В Google указаны следующие сильные стороны процедуры под названием encapsulation:

  1. Контроль за грамотным поведением объекта. Здесь огромную роль играют методы и уровни доступа.
  2. Составление удобного для пользователя интерфейса. «Снаружи» остается лишь важная для человека информация.
  3. Изменения в исходном коде никак не отражаются на пользователе. Все корректировки осуществляются внутри методов. А за них отвечает разработчик.

Инкапсуляция – это программирование «капсулами». Здесь удастся увидеть еще один пример соответствующей операции, но уже на C++. А быстрее освоить методологию помогут специализированные компьютерные курсы. Их в Google полно, как и сопутствующих материалов.

Инкапсуляция в Java: просто о сложном