Сохраняем код чистым в приложении на Flutter

Каждому из вас наверняка знакома ситуация, когда через полгода работы над проектом команды из нескольких человек, вы внезапно обнаруживаете, что в разных частях проекта используется разные правила оформления кода, тесты написаны, но отчеты по ним не собираются и не анализируются, в виджетах встречается бизнес-логика и вычислительно сложные задачи вызываются непосредственно в методе build.

Кроме этого, появились гигантские классы и методы, в коде избыточно много использования типа dynamic или в функциях отсутствует тип возвращаемого результата. И у вас возникает желание открутить маховик времени в начало проекта и сделать все необходимое, чтобы вероятность возникновения такого хаоса была минимальной. В этой статье мы рассмотрим некоторые удобные механизмы анализа кода и результатов тестов для Flutter.


Flutter for Desktop — новый подход к разработке приложений

Язык программирования Dart был изначально разработан как перспективная замена JavaScript в веб-приложениях (с поддержкой асинхронности, потоков, классической поддержки ООП и возможностью использования строгой типизации), но, к сожалению, в этом качестве он так и не достиг значительных успехов. Однако в дальнейшем компилятор Dart был доработан для других целевых платформ и наибольшего успеха достиг в сочетании с фреймворком Flutter как инструмент разработки высокопроизводительных мобильных приложений, создаваемых на основе реактивной модели.

Но нужно отметить, что наряду с возможностями компиляции в целевые платформы Android и iOS (а также, разумеется, Web), Dart также может использоваться для создания приложений для операционных систем Windows, Linux и MacOS, что в сочетании с возможностями фреймворка Flutter и оптимизированных платформенных реализаций Flutter Engine и Embedder, представило новый путь к созданию нативных приложений с графическим интерфейсом. В этой статье мы рассмотрим возможности и особенности реализации desktop-приложений на Flutter и разберемся с механизмами интеграции внешних библиотек.


Пакеты Flutter, которые я использую в каждом проекте

В этой статье я просто хочу познакомить новых пользователей с моими любимыми пакетами. Речь пойдет о некоторых из лучших пакетов Flutter, которые могут сократить время разработки и повысить производительность вашего приложения Flutter в кратчайшие сроки. Эти пакеты и библиотеки Flutter используются для различных аспектов технологии Flutter. Итак, давайте с них начнем.


3D-объекты во Flutter. Расширяем Flame

В конце прошлого года движок Flame для создания игровых приложений на Flutter опубликовал первую стабильную версию 1.0 и анонсировал большие изменения в системе миксинов, подходах к управлению компонентами и созданию сцены из иерархии объектов, каждый из которых может выступить в роли контейнера.

Прежде всего Flame ориентирован на двумерную графику (спрайты, системы частиц, визуальные эффекты), но возможности Skia позволяют использовать трехмерные преобразования и обеспечивать работу с шейдерами, благодаря чему можно приблизиться к созданию трехмерных игр. В этой статье мы обсудим возможный путь создания трехмерных компонентов в Flame с произвольной визуализацией с использованием компилируемых шейдеров.


Поговорим про безопасность в Dart и Flutter

Безопасность приложения определяется всеми уровнями — от операционной системы и компилятора до используемых пакетов/плагинов и кода самого приложения. Особенно этот вопрос актуален, когда значительная часть используемых компонентов поддерживается сообществом и не контролируется единой организацией или фондом и, чем более популярной становится платформа, чем больше пакетов появляется и чем больше становится кодовая база платформа, тем больше вероятность возникновения уязвимостей разного уровня, а также внедрения вредоносного кода разработчиками из сообщества.

В статье мы обсудим, какие векторы атак возможны в Dart, какие меры предпринимает сообщество и Google для снижения рисков при создании платформы и пакетов (и про бейджик openssf), и как можно обезопасить себя.


Flutter для автомобиля. А почему бы и нет?

Одной из проблем развития бортовых систем для автомобиля является создание качественного переносимого ПО, которое бы работало на бортовых системах разных автопроизводителей и может быть скомпилировано под разные аппаратные и программные архитектуры. Несмотря на очевидную актуальность, задача осложнялась прежде всего тем, что большинство автопроизводителей предпочитало создавать собственные проприетарные операционные системы, что затрудняло создание переносимого ПО.

Ситуация изменилась со стартом проекта Automotive Grade Linux (AGL), поддерживаемыми крупными компаниями такими как Toyota, Mazda, Suzuki, Ford и Mercedes Benz и производителями медиасистем (например, Panasonic). И в планах развития проекта Flutter на 2022 год обозначено развитие поддержки AGL как целевой платформы для приложений. В этой статье мы рассмотрим основные идеи создания переносимых приложений для AGL на Flutter.


Записи открытых занятий курса «Flutter Developer»: