Для разработки программного обеспечения приходится использовать разнообразные переменные. Пример – целочисленные (int). Каждая переменная в том или ином языке программирования имеет свой собственный тип. От этого момента зависит диапазон принимаемых значений, спектр возможных операций над элементом и непосредственные особенности инициализации.
Каждый язык разработки имеет собственные типы информации. Далее предстоит изучить соответствующий момент более подробно. В качестве «базы» будет использован язык C. Он встречается в разработке как у новичков, так и у более продвинутых специалистов. Представленная далее информация в большей степени ориентирована на тех, кто только начал свое погружение в мир создания программного обеспечения.
Начальные определения – что должен помнить программист
С помощью типов данных можно менять размер выделяемой для хранения переменной памяти. Это крайне важный момент, особенно в крупных проектах или при запуске программы на устройстве с сильно ограниченными ресурсами.
Перед более глубоким погружением в типы int, char и другие, каждый разработчик должен запомнить несколько ключевых определений:
- аргумент – значение, передаваемое в функцию или переменную;
- символ (char) – простейшая единица отображения информации, выраженная одной буквенной или цифровой записью;
- класс – набор связанных объектов с общими свойствами;
- константы – значение, которое не будет меняться в процессе реализации всего программного обеспечения;
- тип данных – классификация информации определенного типа;
- массив – списки и группы схожих между собой типов значений, которые были предварительно сгруппированы;
- ключевое слово – слово, зарезервированное системой языка программирования для функций, операций и совершения различных действий;
- переменная – место, в котором хранятся временные данные приложения;
- указатель – переменная, содержащая адрес места в памяти (местоположение).
Все эти определения пригодятся разработчику для создания самого простого программного кода. Компиляторы постоянно работают с разнообразными видами информации, поэтому нужно грамотно определять их. Обычно это помогает ускорить приложение и обеспечить рациональное распределение ресурсов устройства.
Несколько слов о переменных
Int – наиболее распространенная разновидность типа данных. Именно с ним у многих новичков может ассоциировать переменная, но это не совсем правильно.
Переменной называется место хранения единиц заданного программного кода. Компонент, представленный специальными символами, параметры и характеристики которого заблаговременно определяются или системой, или непосредственно программистом (в зависимости от ЯП).
В виде переменной выступает своеобразная именованная ячейка того или иного типа (пример – int). Выделенные блоки заданного вида информации, заполняемые желаемыми значениями, диапазон которых может меняться. Соответствующие компоненты могут быть:
- считаны и выведены в консоль (на экран);
- изменены и перезаписаны;
- удалены по мере необходимости.
Ни одна программа не будет функционировать без соответствующих элементов. Для грамотной работы с ними требуется правильное определения типа хранимой информации. После этого система сможет определить размер памяти, отводимое под то или иное «хранилище».
О единицах измерения
Работая с int и другими типами информации, нужно понимать, как измеряется имеющаяся память. В информатике для этого используются специальные единицы. Их диапазон меняется в зависимости от используемого в коде типа.
Стоит обратить внимание на то, что любая память – это сочетание элементарных ячеек. Они могут хранить в себе всего два состояния: 0 и 1. Соответствующие «параметры» называются битами (bit). Минимальный блок памяти, к которому допустимо обращение по имени или заданному адресу – это байт (byte). В байтах раньше определялась размерность всей информации. У bite – это 8 бит.
Со временем данных стало больше. Стандартом измерений в IT стали расчеты в килобайтах, мегабайтах, терабайтах и так далее. В программировании все равно все значения переводятся в байты. Любой тип в программе – 1 byte. Максимально в него можно записать 256 значений.
Нужно также запомнить, что при разработке программного обеспечения отсчет всего производится с 0. Это значит, что в байтах могут храниться числа от 0 до 255 включительно.
Типы данных
Каждый язык программирования может включать в себя различные типы данных. Они будут определять, какие значения принимает переменная, сколько в байтах требуется выделить память для нормальной работы элемента. В C они могут быть следующие:
- int;
- unsigned char;
- char;
- short;
- unsigned char;
- unsigned int;
- long;
- unsigned long;
- long long;
- unsigned long long;
- float;
- double;
- long double;
- void.
Стоит обратить внимание на то, что C предоставляет базовые арифметические типы (int и другие), а также синтаксис, помогающий создавать массивы и составные типы. Некоторые заголовочные файлы из стандартной библиотеки включают в себя определение видов информации с дополнительными свойствами.
Базовые
У C много базовых типов. Их основная масса будет формироваться при помощи четырех арифметических спецификаторов: int, char, float, double, а также опциональных спецификаторов: signed, long, unsigned, short).
В некоторых платформах 1 байт – это 16 бит или другое число, выраженное степенью двойки. Ниже представлена таблица, которая поможет лучше разобраться с базовыми видами информации вроде int и других вариаций:
Как называется (разновидность) | Описание | Спецификатор формата |
Char | Целочисленные типы (подобные int). Самый минимальный вариант из всех существующих. Characters может включать в себя базовый набор символов. Бывает знаковым и беззнаковым. Занимает 8 бит. | %c |
Signed char | То же самое, что и char, но со знаком. Минимальное значение – -127, максимальное – 127. В реализациях диапазон будет равен от -128 до 127 включительно. | %c, %d, %hhi, %hhx, %hho |
Unsigned char | Character, но без знака. Диапазон значений – от 0 до 255 включительно. | %c, %hhu |
shortshort intsigned shortsigned short int | Целое число со знаком. Является коротким. Включает в себя значения из диапазона от -32 767 до 32 767, в реализациях – от -32 768 до 32767. Размер минимально составляет 16 бит или 2 байта. | %hi |
Unsigned shortUnsigned short int | То же самое, что и short, но гарантировано без знака. Диапазон значений – от 0 до 65 535. | %hu |
intsigned intsigned | Переменной типа int задаются основные компоненты кода. соответствующий вариант встречается чаще всего, причем в самых разных языках программирования. Это целочисленные. Значения – в пределах от -32 767 до 32 767. В современных компиляторах для 32 и более разрядных форм sizes составляют 4 байта и диапазон от – 2 147 483 648 до 2 147 483 647. В 16 и 8-битных системах size = 2 байта в диапазоне от -32 768 до 32 767. Пример в коде – int a. Так задается целочисленная переменная с именем «a». | %i или %d |
longlong intsigned longsigned long int | Длинное целое число со знаком. Используется в разработке не слишком часто. занимает от 32 бита (или 4 байта). Принимает значения от -2 147 483 647 до 3 258 483 647. | %li, %ld |
unsignedunsigned int | То же самое, что и обычное целочисленное, но без знака. Может быть от 0 до 4 294 967 295 | %u |
float | Так помечаются числа с плавающей запятой. Называется числом одинарной точности с плавающей запятой. | %f (будет автоматически преобразован в double для вывода в консоль через printf()) |
double | Вещественное число с плавающей запятой. Число двойной точности. | %f, %e, %g |
long double | Используется для повышенной точности. Может быть 80-битным форматом с плавающей запятой. | %Lf, %Lg, %Le |
Минимальный размер char – 8 бит, short и int – 16 бит, long –32 бита, а long long – 64 бита. Int – компонент, который лучше всего обрабатывается процессором. С его помощью удается достигать высокой гибкости.
Логический тип
В C99 появился логический тип. Он стал помечаться как _Bool. Дополнительный заголовочный файл stdbool.h определяет для него псевдоним bool и макросы true и false. Bool ведет себя как обычный встроенный тип. Разница заключается в том, что любое ненулевое (не ложное) присваивание будет храниться как единица.
Логические типы тоже активно применяются в разработке. Они помогают при реализации циклов, ветвлений и других приемов программирования.
Здесь можно увидеть примеры типов данных в C#. А для того, чтобы лучше понимать, что собой представляет запись int main, double и так далее, рекомендуется завершить компьютерные дистанционные курсы. На них поддерживаемые типы данных будут рассмотрены в самом начале освоения выбранного языка.
Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus!