В данной статье будет рассказано о том, что собой на самом деле представляет backlog продукта. Предстоит разобраться в его особенностях, составе и нюансах формирования. Соответствующие сведения пригодятся как новичкам, так и опытным IT-специалистам, включая скрам-мастеров и project/product-менеджеров.

Определение

Бэклог продукта – это список требований, выдвинутых относительно проекта. Чем лучше он заполнен, тем эффективнее получится организовать работу всей команды.

Соответствующий компонент включает в себя и пожелания клиентов, и то, что непосредственно необходимо для формирования грамотного продукта. Не стоит относить бэклог к перечню спецификаций на листочках. Соответствующее понятие намного шире.

При использовании Scrum рассматриваемый компонент представлен тремя составляющими: бэклогом продукта, спринта или релиза. Каждый вариант будет изучен более подробно.

Product Backlog

Бэклог продукта – это главные backlog. Он представлен ядром проекта. Включает в себя:

  • функции, которые требуется реализовать;
  • ошибки, необходимые для дальнейшего устранения.

Элементы здесь носят название PBI или Product Backlog Items.

В основе заложены users story – информация, базирующаяся на основании пользовательских историй. Данный прием дает возможность использовать обычный человеческий язык, не ограничивая команду в выбранном ранее решении. А еще такой подход способствует более грамотному представлению о применении итогового контента.

Пользовательские истории будут объединяться в Epics. Это – группы «рассказов». Они помогают более быстро и качественно создавать бэклог продуктов.

Особенности

При работе с бэклогом соответствующего типа нужно помнить – он является единственным источником информации для всей команды. То, что написано в нем – достаточные сведения для успешного запуска проекта. Создание осуществляется до первого спринта. А именно – во время планирования предстоящих дел. В процессе реализации возможны корректировки.

Вот так выглядит перечень основных нюансов внесения изменений в бэклог проекта:

  1. Добавленный элемент не помогает добиться желаемого результата. Его необходимо удалить.
  2. Появилась новая функция или возможность, способная улучшить проект или сделать его безопаснее. Такой компонент добавляют в «план».
  3. Компоненты в пределах бэклогов можно переставлять местами. Пример – изменение приоритетов.

При активной разработке соответствующий «план действий» пополняется на постоянной основе. Процесс обеспечивается по ходу релиза ПО, когда начинают появляться новые требования и условия.

Задумываясь над тем, кто управляет бэклогом, нужно запомнить – это делает один человек. А именно – непосредственный владелец продукта. Ему могут помогать участники команды, а также аналитики, пользователи и даже текущий рынок, где планируется реализация контента.

Что включает в себя

Бэклог продукта в Scrum – это его «база», основа. Она обеспечивает успех реализации контента и будущих продаж, если составлена правильно. Включает в себя разнообразные элементы. Сначала кажется, что соответствующее ядро – это список дел. В Scrum данное утверждение не является верным. Сюда будут включены задачи и функции, отвечающие конкретным критериям:

  1. Ценность для клиентов (пользователей). Каждая запись бэклога продукта значима. Обязательно ядро проекта предусматривает пункты, которые будут влиять на это опосредованно. Они не добавляют новые функции, зато помогают в долгосрочных перспективах. Пример – решение вопросов, связанных с безопасностью, устранением багов, описание требований. Составить исчерпывающий список задач (элементов) проблематично – каждая программа предусматривает несколько пользовательских групп. У всех свои представления относительно того, что должно делать ПО.
  2. Задачи являются высокоуровневыми. Общий бэклог продукта не предусматривает лишних данных по выдвинутым требованиям. Детализация обеспечивается позже. Во время спринтов появляются задачи низкого уровня и рутинные действия.
  3. Возможность провести оценку и проверку. Несмотря на то, что ядро обладает некой абстрактностью, важно осознавать хотя бы примерные усилия для реализации продукта. После того, как создан функционал, он подлежит тестированию. Соответствующие операции обязательно отображаются в истории.
  4. Независимость. Каждый элемент бэклога должен быть автономным. Это упрощает разработку. Полную автономию обеспечить не получится, но зависимость должна быть горизонтального типа: предыдущие истории иногда выступают отправными точками для следующих.

Все это способствует грамотному управлению командой и процессом разработки. Соблюдение перечисленных требований является важным моментом, без которой добиться итоговых целей не представляется возможным.

Приоритеты и оценка пользовательских историй

Создание бэклога продукта предусматривает разную детализацию задач. Этот момент находится под управлением стадии развития проекта.

Все требования к ПО отбираются и фиксируются. Детализации подлежат те, что быстрее отправятся в работу. Каждый эпик или история не должны разбираться далеко наперед. Если так поступать, процесс утратит актуальность.

Для присваивания приоритета огромную роль играет понимание важности концепции для бизнеса. А еще – предстоящих усилий, которые может потребовать разработка.

Проектом управляет его владелец. Он же определяет важность задачи. Оценка работы дается командой во время формирования спринта. Пример – для бизнеса задача важна на 8 очков, по сложности – 5 point story (очки сложности работы, которые должны вычисляться наравне с другими задачами). Подобная система оценок – вопрос спорный, поэтому он рассматривается поверхностно.

В спринт продукции включены задачи, которые получили высший приоритет. Во внимание в управляемом проекте принимается общая нагрузка. Скрам предусматривает ее на груминге – разработке бэклога продукта. Так называют мероприятие, где обычно выделяется время на оценку задач, их отбор на последующие циклы.

Спринты

Из главного «бэк» в sprint бэклог попадают несколько требований. Их количество зависит от опыта команды и сложности имеющихся задач. Содержательная часть напрямую зависит от цели спринта.

Spint Backlog – это бэклог спринта (команды). Он представлен обещаниями группы разработчиков относительно того, что будет добавлено в очередном обновлении по окончании «летучки».

Здесь стоит учитывать следующее:

  • список требований выглядит абстрактно;
  • эпик включает в себя пользовательские истории;
  • user’s stories разбиваются на отдельные, самостоятельные задачи.

Рассматривает бэклог команды, нужно понимать – в самом начале спринта есть детали (задачи), которые необходимо выполнить. Этим элементом продукта управляет только команда, если backlog ранее принят. Владелец и клиенты могут увидеть, над чем сейчас будет работать группа разработчиков.

О релизе

Рассматривая бэклог продукта, стоит обратить внимание на последнюю его составляющую – realize backlog. В процессе выполнения намеченного плана по производству ПО иногда несколько спринтов объединяются в релиз. Он обладает одно целью и бэклогом для выполнения. Разделяется на части путем внедрения отдельных спринтов.

Каждое обновление – это верхние этапы (истории) бэклога продукта. На основании соответствующих сведений заказчики и пользователи дают обратную связь. Данный прием способствует дополнению, совершенствованию проекта.

Формат ведения

Бэклог – только те задачи, что важны для команды и итоговых товаров (продуктов). Единого формата его ведения нет. Бэклог команды может быть представлен:

  • электронными таблицами;
  • обычной доской в офисе компании;
  • специализированной программой.

Второй вариант наиболее распространен. Он позволяет визуализировать задачи и представить бэклог команды в удобной форме. Обладает одной версией. Подходит для стендапа. Способствует лаконичному фиксированию информации.

Часто бэклог проекта предусматривает две формы представления – в виде доски с вкладками и детализации в документах.

Как собрать

Рассматриваемый элемент выглядит как перечень важных для ПО сведений, а также обозначенных целей и задач. Чтобы собрать бэклог продукта, потребуется:

  1. Составить список функций. По возможности сразу задать приоритеты.
  2. Прописать пользовательские истории для каждого выдвинутого предложения. На этом этапе проводится анализ ценности.
  3. Расставить компоненты, прошедшие отбор, согласно приоритетам. Их нужно записать в backlog.
  4. Обсудить предстоящие работы с командой – кто как понял цели, функции и способы реализации. Здесь предстоит назначить ответственных лиц и определить сроки, отведенные на воплощение задумок в жизнь.
  5. По мере завершения задач проводить их обновления.

Чтобы бэклога продукта оставался актуальным, к нему нужно регулярно возвращаться. По мере разработки и обновления ПО некоторые задачи потеряют значимость, зато образуются новые. Отслеживание рассмотренного компонента – это ускорение релиза с минимальными затратами на совершенствование продукции в будущем.

Быстро вливание в тему

Что такое бэклог продукта, понятно. И как его формировать – тоже, в общих чертах. Чтобы customer journey map, user story и иные понятия, связанные с backlog, не пугали, рекомендуется пройти дистанционные компьютерные курсы. Пример – от образовательного центра OTUS.

Компания находится в Москве, но предоставляет услуги по всей России и не только. Здесь можно получить IT-профессию, обучиться программированию и разработке, системному администрированию, верстке и пр. Срок учебы – до 12 месяцев. Уровни – от «новичка» до «опытного специалиста». В конце будет выдан электронный сертификат, которым можно документально подтвердить приобретенные навыки и знания в выбранной области.

Хотите знать про Agile больше? Добро пожаловать на курс «Agile Project Manager» в Otus!