Джава – популярный язык программирования с открытым исходным кодом. Имеет общее назначение, подходит для создания программного обеспечения самых разных видов.
Преимуществом Java является его синтаксис. Отдельное внимание стоит уделить апплетам в Джаве. Они пригодятся тем, кто планирует заниматься веб-разработкой на соответствующем языке программирования. Далее в статье речь зайдет об апплетах и их применении.
Определение
Апплет – программа Java, которая запускается в интернет-обозревателе. Может выступать в качестве функционального Джава-приложения, так как предусматривает весь прикладной программный интерфейс ЯП.
Пишется апплет в виде байт-кода. Обрабатываются виртуальными Java машинами в браузере перед реализацией. Присутствуют в упомянутом языке с 1995 года. Обычно соответствующие компоненты пишутся на Java и иных языках, компилируемых в байт-коды.
Простыми словами: applets – это веб-приложения для браузеров.
Отличие от полноценного приложения
Программа и апплет – это не одно и то же. Данные компоненты схожи между собой, но у них есть значительные отличия. К ним относят следующие моменты:
- Апплет – это своеобразный Джава-класс. Он расширяет java.applet.Applet.
- В данном компоненте не предусматривается вызов методы main(). Соответствующий класс его не определяет.
- Динамические программы сетевого типа необходимы для того, чтобы их внедряли в HTML-странички.
- Когда пользователь изучает HTML-страницы с applets, происходит загрузка упомянутого компонента на устройство.
- Для того, чтобы изучаемый элемент корректно отображался, необходимо наличие виртуальной машины Java. Она может быть как подключаемым модулем, так и самостоятельной средой.
- При работе виртуальная машина создаст на устройстве экземпляр класса Апплет в Java. Далее она вызывает методы на протяжении всего жизненного цикла изучаемого элемента.
- Наличие строгих правил безопасности, соблюдаемых интернет-обозревателем. Простыми словами – applets хорошо защищены.
Также стоит обратить внимание на то, что другие классы, необходимые апплетам в Java, будут загружаться одним файлом архива.
О жизненном цикле
Класс Applet предусматривает несколько ключевых методов. Они служат основой для создания более сложных и совершенных апплетов:
- Init. Метод, который нужен для инициализации компонентов. Он будет вызываться после того, как пройдет стадия обработки тегов внутри рассматриваемого элемента.
- Start. Вызывается автоматически. Это происходит после того, как браузер использует предыдущий «шаг». Start – метод, который будет каждый раз вызываться, когда пользователь возвращается на страницу, содержащую аплеты.
- Stop. Активируется при закрытии страницы с апплетом на Java. Предусматривается повторный вызов этой команды в пределах одного и того же applet.
- Destroy. Будет вызываться каждый раз, когда происходит обычное завершение работы интернет-обозревателя. Рекомендуется избавляться от всех ресурсов после того, как клиент покинет ту или иную страничку.
Есть еще метод paint. Он начинает работать сразу после того, как обработается start(). Активируется при необходимости апплета в Java рисовать разнообразные образы. Это – фактический наследник java.awt.
Класс Applet
Каждый рассматриваемый компонент – это расширение класса java.applet.Applet. Базовый класс Applet дает доступ к методам, которые его производный класс будет вызывать для получения информации и служб из интернет-обозревателя.
Сюда можно отнести методы, которые получают:
- параметры «динамического приложения»;
- сетевое расположение документа HTML;
- местоположение каталога классов апплетов Java;
- картинки и изображения;
- медиафайлы (примеры – клипы, видео).
Также к данной категории относят методы, выводящие статусные сообщения в браузерах, корректируют размеры applets.
Соответствующий класс предоставляет интерфейс, который позволяет средству просмотра или браузера получить данные об applet. Далее – управляем непосредственной реализацией.
Пользователь сможет:
- запрашивать сведения об авторах, версиях и авторских правах рассматриваемого «объекта»;
- устанавливать и удалять applets;
- запрашивать параметры, распознающие динамическое приложение;
- прекращать работу «утилиты»;
- запускать applets.
Соответствующий класс дает возможность по умолчанию реализовывать каждый предложенный метод. По мере надобности они отменяются.
Пример
Чтобы лучше разобраться в выбранном направлении, рекомендуется рассмотреть наглядные примеры. Вот – динамическое приложение со стандартным названием «Привет, Мир!»:
import java.applet.*;
import java.awt.*;
public class HelloWorldApplet extends Applet {
public void paint (Graphics g) {
g.drawString ("Привет, Мир", 25, 50);
}
}
Имеющиеся операторы переносят классы в область действия класса Applet. Без них компилятор языка программирование не смог бы распознать классы Applet и Graphics.
Как вызвать
Вызов динамической программы возможен через:
- встраивание директив в HTML-документ;
- просмотром файла через программу просмотра апплетов (можно использовать браузер с поддержкой Java).
Тег <applet> — основа для встраивания динамического приложения в веб-документы. Ниже – example вызова Hello, World:
Здесь стоит обратить внимание на следующее:
- Атрибут applet code обязателен. Речь идет об <applet>. Он нужен для того, чтобы определить запускаемый класс. Ширина и высота указываются для начального размера панели активации приложения. Директивы апплетов обязательно закрываются тегом </applet>.
- Если апплет будет принимать те или иные параметры, для них можно задать значения. Для этого используются теги < param name>.
- Если интернет-обозреватель не поддерживает Java, апплеты в нем не будут обрабатываться. Все, что написано между соответствующими тегами в коде, пропускается.
После запуска динамического приложения браузер или иное средство просмотра будет искать скомпилированный код там, где расположен документ. А если соответствующий компонент располагается за пределами пакета «по умолчанию», он должен быть указан в атрибуте исходного кода. Для этого используется символ «точка» при разделении элементов класса/пакета.
Выше – примеры соответствующих кодов.
Работа с параметрами
Апплет можно заставить реагировать на параметры настройки, которые указаны в исходном документе. А еще – определить их при необходимости.
Получение
Приведенный далее пример – это отображение узора шахматной доски. Первый цвет – черный. Второй – указывается в виде параметров динамического приложения.
Здесь:
- CheckerApplet получает параметры в init(). Он может приобретать их через paint(), но первые вариант – основной. Он более удобный и эффективный.
- Браузер будет вызывать init() для каждого апплета, который им вызывается. Программа просмотра делает это один раз – после непосредственной загрузки динамического приложения. Applet.init() не будет выполнять какие-либо функции. Чтобы пользоваться кодом инициализации, нужно предопределить реализацию по умолчанию.
- Applet.getParameter() будет выбирать параметр от имени параметра. Его значение представляется числовыми, а также иными небуквенными данными. Строчка должна быть проанализирована.
Следующим образом выглядит метод CheckerApplet’s init(), а также частный метод parseSquareSize:
Динамическая программа вызовет частный метод для того, чтобы проанализировать одноименный параметр. Далее происходит обращение к библиотечному методу Integer.parseint(). После «просмотра» строки он вернет целочисленное значение. Исключение появляется каждый раз, когда обнаруживается недопустимый аргумент.
ParseSquareSize() будет перехватывать исключения. При неверном коде апплет не останавливается. Она продолжает функционировать.
Далее динамическая программа вызовет parseColor(). Это нужно для анализа параметра цвета в значение. Процесс заключается в выполнении серии сравнений строк для сопоставления информации. Это требуется для обеспечения работоспособности апплета.
Определение
Example получения параметров был рассмотрен выше. Также можно определять «значения» самостоятельно. Вот – пример кода, имеющего встроенный CheckerApplet:
Имена параметров составлять просто. Апплеты не учитывают регистр при «считывании».
Преобразование приложения
Апплет может быть получен из любого графического приложения Java. Для этого потребуется выполнить следующее:
- Создать HTML-страничку с тегом для предстоящей загрузки. Простыми словами – составить программный код.
- Предоставить подкласс класса JApplet. Он должен быть общедоступным, иначе апплет не загрузится.
- Исключить основной метод в приложении. Рамочное окно для программы не потребуется. Это связано с его отображением в интернет-обозревателе.
- Поместить любой код инициализации из конструктора рамочного окошка в метод инициализации апплета Java. Его объект создавать не придется. Браузер выполнит это автоматически.
- Избавиться от вызова setSize.
- Удалить вызов setDefaultCloseOperation. Динамическая сетевая программа не может быть закрыта. Она завершается тогда, когда пользователь закрывает браузер.
- Если applet code вызывает setTitle, нужно его исключить. Заголовков у динамических программ нет.
Также не нужно вызывать метод setVisible(true). Это связано с тем, что динамические сетевые программы будут отображаться автоматически.
Как быстро разобраться
Апплеты в Java – это не трудно, если грамотно изучить соответствующий компонент. Лучшее решение – дистанционные онлайн-курсы. На них пользователи узнают, что значит надписи public void start, public void init, public void stop и другие, не имея даже базовых навыков в сфере разработки.
На специальных онлайн-курсах быстро обучат инновационным IT-профессиям. Пользователю гарантируют тщательно продуманную программу, рассчитанную на срок до 12 месяцев, постоянное кураторство, а также практику и помощь в формировании портфолио. В конце обучения выдается электронный сертификат, подтверждающий навыки и знания в выбранном направлении.