Создаем простую игру с Jetpack Compose для часов на Google WearOS

Библиотека Jetpack Compose изменила подход к разработке нативных приложений и позволила декларативно описывать в коде интерфейсы, которые зависят от состояния и автоматически отслеживают его изменение. Но долгое время ее применимость ограничивалась платформой Android для телефонов и планшетов, а затем стало возможным использовать реактивный стиль разработки для создания десктопных и веб-приложений.

Но все еще нельзя было создавать приложения для умных часов, работающих над вариантом платформы Android – WearOS. В июле 2022 года команда разработки Android предложила первую стабильную версию Compose for WearOS, а в начале декабря вышло обновление библиотеки версии 1.1 с новыми возможностями по настройке пользовательского интерфейса и дополнительными компонентами. В этой статье мы сделаем несложную игру для WearOS с использованием Compose.


Ликбез по диплинкам. Часть 1: Что такое диплинк?

Для начала поговорим о том, что такое ссылка, затем мы рассмотрим все типы диплинков, а в конце обсудим некоторые моменты, связанные с безопасностью. Давайте приступим.


Ликбез по диплинкам. Часть 2: диплинки с нуля

Если вы хотите сделать так, чтобы пользователи могли напрямую попасть в определенную часть внутри приложения, например, когда вы отображаете предложение оформить подписку, выводите просьбу обновить свой профиль или переносите пользователя в корзину в приложении для покупок, диплинки могут помочь вам с этим.

Чтобы получить доступ к определенному контенту в приложении, пользователи могут переходить по этим ссылкам как извне, так и внутри приложения. Их можно использовать на веб-страницах, уведомлениях, в качестве ярлыков или навигации между модулями в приложении.

В этой части руководства мы более подробно рассмотрим различные типы диплинков. Мы разберемся, как их настроить, протестировать и создать с их помощью лучший юзер экспириенс. Продолжение


Jetpack Compose для тех, кто в танке

Приблизительно три года назад на Google I/O 2019 была анонсирована новая перспективная библиотека для разработки Android-приложений под названием compose. С тех пор он рос все больше и больше и становился все лучше и лучше. Многие люди даже говорят, что он знаменует собой конец использования XML в разработке Android-приложений. С тех пор, как Google выпустил первую стабильную версию, была написана куча учебных пособий, выпущено множество курсов и разработано большое количество библиотек для поддержки экосистемы. Читать далее


Трудности, с которыми мы столкнулись при модуляризации нашего приложения

Цель этой статьи — поделиться опытом, приобретенным в результате масштабирования приложения с нуля до более чем 150 модулей. Автор рассказывает о трудностях и подводных камнях, с которыми он столкнулся с командой на этом пути, а также демонстрирует эволюцию их приложения и команды за последние пять лет.

Трудности, о которых здесь пойдет речь, связаны со сборкой продукта, который стремится иметь только один (моно-)репозиторий для всего функционала проекта. Читать


Линтинг в Kotlin: полное руководство по настройке и эксплуатации

Среди редакторов для разработки приложений под Android особенно выделяется Android Studio — это популярный выбор среди разработчиков, поскольку предоставляет обширную оффлайн поддержку.

Этот набор фич гарантирует, что код, который пишем для Android-приложения, будет эффективным и полнофункциональным. Одним из инструментов, цель которого заключается в оказании такого рода поддержки, является Lint. Lint нужен для того, чтобы искать нетривиальные ошибки и плохо написанные фрагменты в коде. В этой статье автор рассказывает о линтинге в Kotlin и о том, как его настроить и начать использовать.


Полное руководство по тестовым дублерам в Android — Часть 1: Теория

Вы наверняка уже слышали такие фразы:

  • «Нам просто нужно мокнуть эту зависимость, и все будет работать нормально»
  • «Избегайте моков!»
  • «Моки или стабы?»
  • «Предпочитаю мокам фейки»

Можете мне не верить, но приведенные выше высказывания могут быть истолкованы совершенно по-разному, если мы не знаем точных определений. Если вы никогда не слышали о тестовых дублерах или хотите углубиться в эту тему, то эта статья для вас.


Полное руководство по тестовым дублерам в Android — Часть 2: Практика

В первой части этой серии мы прошлись по теории, лежащей в основе использования тестовых дублеров. Теперь же давайте на примерах рассмотрим, как их можно использовать в среде Android. Читать вторую часть