Множество – неупорядоченная связь уникальных значений. Все элементы в нем располагаются в хаотичном порядке. К составляющим множеств относят:
- символы;
- числа;
- строки.
Множества в программировании напоминают массивы и списки. В языках разработки таким термином характеризуют структуру данных, представляющую собой неорганизованный набор уникальных значений одного типа.
В Google полно определений рассматриваемого объекта. Самое простое – некий набор уникальных данных одного и того же типа, рассматриваемый в качестве единого целого. Коллекции объектов с чем-то, что их объединяет.
Для того, чтобы в C Sharp и C++ работать со множествами, необходимо использовать специальный класс. Он называется Set. Далее предстоит рассмотреть его более подробно.
Особенности Set
Google указывает на то, что для описания рассматриваемого неупорядоченного массива информации используется класс Set. Он:
- Работает с реализацией интерфейса IEnumerable. Принимает аргумент, выступающий в качестве наследника IComparable.
- Хранит свои составляющие в экземпляре стандартного класса. Обычно для этого используются так называемые древовидные структуры.
- Имеет собственный конструктор, принимающий IEnumerable вместе с начальными компонентами.
Google также указывает на то, что выбор внутреннего представления Set влияет на сложность алгоритмов управления множествами в программном коде. Самый простой способ освоить упомянутый элемент – это воспользоваться обобщенным классом, дополненным реализацией интерфейса IEnumerable. Для практического применения в сложных проектах он не подойдет из-за своей примитивности, но для обучения – вполне.
Как объявить
Реализация множеств начинается с формирования набора произвольных данных для дальнейшей обработки. За соответствующую операцию, согласно Google, отвечает класс Set. Он подключается при помощи специальной одноименной библиотеки через ##include <set>. Данный код актуален для C++.
После того, как библиотека подключена, нужно задать компоненты множества. Неупорядоченные наборы данных могут быть как пустыми, так и заполненными:
Здесь находится код объявления множества в C#. Он будет рассматриваться в качестве «базы» при дальнейшем изучении Set.
Как вызвать
Для вызова множества в C Sharp рекомендуется воспользоваться определенным кодом. Он обладает следующей формой представления:
Заданный код выведет на экран элементы множества, выполнив перед этим определенный набор операций. Приведенный пример является простейшим шаблоном, помогающим быстрее освоить Set и его особенности.
Возможные операции
В математике, информатике и программировании существуют самые разные операции над множествами. В Google можно увидеть несколько наглядных примеров для каждого случая. Разобраться с возможными операциями над неупорядоченными массивами информации должен каждый разработчик – это помогает управлять имеющимися сведениями.
В C# для работы с множествами используются различные методы. Google указывает на то, что неупорядоченными наборами данных можно выполнять следующие операции:
- добавление нового компонента;
- удаление составляющей;
- объединение;
- вычисление разности;
- проверка на подмножества;
- определение области пересечения.
Далее будет рассмотрена работа со всеми перечисленными методами. Это базовые знания, которые пригодятся каждому программисту.
Как добавить элемент
За добавление нового элемента во множество в C# отвечает метод Add. Если соответствующие компоненты уже есть, происходит активация исключение InvalidOperationException.
Google указывает на то, что, перед тем как использовать данный метод, нужно решить – разрешать ли повторения или нет. Дублирование встречается на практике, хоть и в единичных случаях. Чтобы воспользоваться соответствующим приемом, необходимо воспользоваться Contains.
Вот наглядный пример добавления нового компонента в заданное множество.
AddRange
Но Add – не единственный метод для работы с добавлением компонентов во множество. В Google говорится о том, что есть еще один подход – AddRange. Используется в C#, когда нужно добавить в неупорядоченный массив данных несколько элементов.
Перед применением соответствующего метода необходимо запомнить следующие ключевые моменты:
- Подход используется для добавления нескольких компонентов во множество.
- Сложность работы O(m-n), где n – первоначальный размер множества, а m – количество добавляемых компонентов.
- Если добавляемый компонент уже присутствует, будет генерироваться исключение InvalidOperationException.
При использовании AddRange InvalidOperation генерируется еще и тогда, когда разработчик пытается добавить в исходный код приложения несколько одинаковых элементов.
Это наглядный пример того, как выглядит фрагмент кода с AddRange в C#.
Удаление
Google указывает на то, что при использовании sets относительно множеств работают «стандартные» математические операции. Но в программировании есть еще один важный момент – удаление элемента.
В Google и документации к C# говорится о том, что для стирания одного значения в неупорядоченном массиве информации необходимо использовать метод Remove.
После реализации приобретает значение True. Параметр станет False, если удаляемый компонент изначально отсутствует в неупорядоченном массиве. Remove обладает той же сложностью, что и Add.
Метод такого типа достаточно прост в реализации, но использовать его необходимо с осторожностью. Неграмотное внедрение Remove приводит к непредсказуемым последствиям поведения программного обеспечения.
Проверка на наличие компонента
В Google можно увидеть много примеров реализации множеств с set-структур данных. Следующая полезная операция – это проверка на наличие в неупорядоченном массиве информации того или иного значения.
В С# за соответствующую операцию, согласно Google, отвечает Contains. Значение true возвращается, если «массив» включает в своем составе компонент, в противном случае оно становится false. Обладает сложностью O(n).
Проверка на «пустоту»
Google говорит о том, что в sets можно узнать, сколько компонентов содержится во множестве, а также узнать о наличии пустого неупорядоченного массива в программном коде. Для этого используется Count.
Данный метод, согласно определению из Google, возвращает количество составляющих неупорядоченного массива или 0, если он изначально пустой. Обладает сложностью уровня O(1).
Итератор перебора
В C# есть команда, при помощи которой можно вернуть итератор для перебора. Он будет установлен на первый пункт в неупорядоченном множестве.
Для реализации применяется GetEnumerator. Сложность обхода составляющих – O(n), а непосредственного получения итератора – O(1).
Объединение
Объединение – это базовая математическая операция. Она выполняется со множествами, формируя новый неупорядоченный массив. Результатом станет поле данных, содержащие компоненты хотя бы в одном из объединяемых.
Вот – диаграмма Венна и пример реализации объединения на примере C#. Для выполнения этой операции необходимо воспользоваться Union.
Пересечение
В Google говорится о том, что результатом пересечения двух неупорядоченных массивов данных становится новое множество. Оно включает в себя компоненты, расположенные одновременно в двух обрабатываемых списках информации.
Выше можно увидеть графическое представление операции и ее кодовое исполнение в C Sharp. Реализация в приложении происходит посредством Intersection.
Вычитание
Google среди базовых операций над множествами выделяет вычитание. Результат – элементы, входящие в состав одного неупорядоченного массива, но не включенные в другой.
За разность, согласно Google, отвечает Difference. Есть еще и симметрическая разность. Результат обработки такой операции – составляющие только из одного неупорядоченного массива информации.
Прием носит название «пересечение наоборот». Для его реализации в C# придуман метод Symmetric Difference.
Подмножества
Set структура позволяет проверять заданный неупорядоченный массив на подмножества. При помощи соответствующего приема удается выяснить, содержится ли в полной мере одно множество в другом.
Проверка, согласно Google, в C Sharp реализуется при помощи нескольких методов:
- InSubset;
- IsSubset – более эффективное представление предыдущего варианта.
Также стоит помнить, что при использовании в приложении пустого множества, оно будет гарантированно включено в другое.
Секрет быстрого освоения
В Google полно полезной и актуальной информации не только по математике и информатике, но и по разработке программного обеспечения. Можно с его помощью обучиться с нуля совершенно любому языку для создания собственных приложений. Такой вариант подойдет новичкам, которые еще не решили, чем именно они хотят заниматься.
Самообразование при изучении C# плохо тем, что никакого документального подтверждения приобретенным навыкам пользователь иметь не будет. А сам процесс освоения языка может затянуться – особенно если останавливаться надолго на одних и тех же темах.
Идеальным выходом из ситуации является посещение компьютерных онлайн курсов. Пользователи смогут без отрыва от обыденной жизни освоить любой язык и его инструменты – от Python и C# до C++ и Lua. Пример – курсы от OTUS.
Дистанционное обучение предусматривает:
- подачу материала в удобном виде – видео-уроками, а также вебинарами;
- сжатые сроки обучения – до 12 месяцев в общей сложности;
- разнообразие направлений – можно выбрать курс с учетом личных пожеланий и первоначальных знаний;
- кураторство;
- интересные домашние задания и гарантированная практика;
- помощь в формировании портфолио.
По завершении курсов пользователи получат электронные сертификаты, подтверждающие квалификацию. Вместе с дистанционным обучением, реализация множеств в C#, а также другие возможности языка не доставят хлопот.