Python – популярный язык разработки, которому обучаются многие программисты. Он является скриптовым, общего назначения. Обладает широким применением в различных сферах – от веб-страниц до формирования сложных клиент-серверных систем. Является универсальным средством разработки.
Для того, чтобы создавать приложения на Python, разработчику потребуется выучить его основы и инструменты, а также библиотеки и фреймворки. А еще – разобраться с базовой терминологией в программировании, которая поможет быстрее освоить материал.
Данная статья расскажет о строках. Они широко используются в разработке самых разных приложений на Python. Соответствующие компоненты можно применять относительно всего, что может быть представлено в текстовой форме.
Особенности Python
Перед тем как изучать the strings в Питоне, необходимо выяснить, какие сильные и слабые стороны есть у данного языка программирования. Он используется в:
- мобильной разработке;
- компьютерных программах;
- клиент-серверных моделях;
- формировании операционных систем;
- веб-приложениях.
Для игрового программного обеспечения Python тоже применяется, но обычно в качестве дополнения. На нем можно создать элементарные приложения, а вот для более сложных продуктов придется использовать иные ЯП.
К преимуществам относят:
- кроссплатформенность;
- отличную поддержку и дружелюбное сообщество;
- наличие динамической типизации;
- простой и понятный исходный код;
- гармонично разработанный синтаксис – с ним справится даже новичок;
- функциональность и обилие различных библиотек;
- возможность быстро обнаружить ошибки за счет интерпретируемости;
- наличие собственной системы оповещений об ошибках.
Недостатки у The Python тоже имеются:
- относительная медлительность;
- не самая лучшая работа с памятью;
- строгая привязка к системным библиотекам.
Данный язык программирования отлично подходит новичкам, а также тем, кто пока не планирует особо крупные проекты. Нередко The Python изучается в качестве дополнения. С его помощью удается сделать большинство масштабных разработок более функциональными и понятными.
Основная терминология в программировании
Для того, чтобы работать со строками и иными компонентами при создании кода приложения на Питоне, нужно освоить базовые термины. Без них не получится разобраться ни с одним исходным файлом программы:
- Алгоритм – инструкции и правила, которые необходимы для решения тех или иных задач.
- API – интерфейс прикладного программирования. Некие правила и процедуры, а также протоколы, используемые для формирования приложений. Помогают «общаться» со сторонними службами и другими программами.
- Аргумент – значение, передаваемое в имеющиеся функции и команды.
- Символ (char) – элементарная единица информации. Она равна одной буквенной или символьной записи.
- Объект (object) – комбинация связанных переменных, констант и иных структур информации, используемая для совместной выборки и обработки.
- Класс (class) – связанные между собой объекты с общими свойствами.
- Переменная – именованная ячейка памяти. Место хранения информации.
- Константа – значение, которое никогда не меняется. Оно остается фиксированным на протяжении всего жизненного цикла программы. Может быть выражена числом, символом или строкой (the string).
- Тип данных – классификация информации того или иного типа.
- Массив (array) – группа или список схожих типов значений данных, которые обязательно группируются.
- Исключение – особое состояние, которое возникает при выполнении исходного кода. Оно служит аномальным для приложения, нехарактерным.
- Фреймворк – блок кода, помогающий быстрее программировать. Разработчик может менять его под свои нужды, чтобы создавать однотипные приложения.
- Петля – последовательность алгоритмов, которая будет повторять написанный фрагмент кода снова и снова. Происходит это до тех пор, пока не достигнуто установленное условие. Также носит название цикла.
- Бесконечный цикл – непрерывное повторение части кода. Оно никогда не прекращается самостоятельно.
- Итерация – один проход через набор заданных операций в исходном коде.
- Ключевое слово – слова, которые зарезервированы языком, а также используются для выполнения определенных команд и задач. Могут выступать в качестве параметров.
- Операнд – объекты, которыми можно управлять при помощи операторов.
- Оператор – объект, манипулирующий разными операторами.
Также стоит запомнить понятие синтаксиса. Это установленные языком правила о том, как грамотно передавать операторы.
Данная информация поможет быстрее освоить базовые навыки программирования, а также не путаться в имеющемся коде и читать его. Предложенные определения относятся к объектно-ориентированной разработке.
Строки – базовые навыки работы
The string – это строка. Так называется тип данных, используемый для представления текста. The string относится к базовому типу. Последовательности символов в упорядоченном виде, которые применяются при хранении и представлении текстовой информации.
Для того, чтобы создать the string, нужно использовать одинарные или двойные кавычки. Форма представления данного компонента:
При выборе того или иного варианта необходимо действовать внимательно и последовательно. Кавычки в the strings можно использовать любые, но лучше использовать по проекту единый стиль исполнения.
Стоит обратить внимание на то, что строки в апострофах и в кавычках – это разные составляющие кода. Это позволяет вставлять в литералы the strings символы кавычек/апострофов без экранирования.
Если перед открывающейся кавычкой стоит r в любом регистре, то экранирование будет отключено. Можно в процессе разработки в the strings использовать тройные кавычки. Они применяются для многострочных блоков текста. Внутри такой the string поддерживается присутствие кавычек и апострофов. Главное, чтобы не было трех кавычек подряд:
Далее будут рассмотрены ключевые моменты, связанные с работой с the strings in Python. Предложенная информация пригодится не только опытным разработчикам, но и новичкам.
Операторы
The strings – элемент кода будущего приложения, с которым можно выполнять различные действия. Для этого применяются те или иные операторы. Аккуратно требуется применять:
- сложение;
- умножение.
Особо полезным станет проверка на наличие содержания в the string подстроки или символа. За соответствующую операцию отвечает operator in.
Сложение
Теперь можно изучить эти три оператора. Они применяются на практике чаще всего. При помощи оператора сложения (+) допускается объединение двух или несколько strings:
При обработке соответствующего кода в качестве результата на экран будет выведена the string со словом somewhere.
Умножение
The string поддерживает оператор умножения. Он используется для аналогичной математической операции, но с текстовыми данными. Ниже приведен наглядный пример кода:
При его обработке на консоли появится надпись hellohellohello. Связано это с тем, что заданная переменная word должна повторяться трижды.
Оператор in
In the string можно задействовать оператор in. Это своеобразная проверка нахождения подстроки или символа в заданной последовательности. Применяется для того, чтобы определить, есть ли конкретное слово или символ in the string.
Рекомендуется запомнить следующие правила:
- условно значение true возвращается, если в the string обнаружен проверяемый элемент;
- параметр false появляется, когда в строке отсутствуют искомые компоненты.
Соответствующая концепция может применяться в большинстве сложных задач:
Выше – пример того, как будут условно выглядеть описанные ранее правила. А вот вариант с поиском конкретного символьного значения:
Тут программа ищет символ «e» в заданном слове. При его обнаружении выводит на экран True, в противном случае – False.
Индексация
String in the Python – это некий набор символов. Каждый элемент в строке обладает так называемым индексом – порядковым номером. С его помощью можно получить доступ к любому символу в string.
Об индексации в строках Питона необходимо запомнить следующее:
- она начинается с 0;
- для получения доступа к конкретному символу нужно использовать запись string [i], где i – это index;
- если индекс выходит за пределы строки, на экране появится ошибка IndexError.
Вот наглядный пример, который вернет i-ый символ заданной string:
А вот еще один пример. Он поможет лучше освоить индексы в the string:
Ошибка появляется из-за того, что разработчик пытается получить доступ к элементу с несуществующим индексом. С index = 5 происходит обращение к шестому компоненты в заданной строке.
Нарезка
В некоторых задачах приходится производить так называемую нарезку. Она позволяет получить доступ к определенному внутри string диапазону. Самый простой подход требует указания начальных и конечных индексов. Форма записи:
String[start:end].
Результатом послужит срез символов заданной исходной строки. Туда будут включены элементы от начального до конечного индекса. «Последний» не включен в полученный срез.
Полный синтаксис соответствующего оператор подразумевает дополнительный параметр – шаг. Форма представления:
String [start:end:step].
Шаг указывает, через сколько символов необходимо «перепрыгивать». При пропуске (по умолчанию) этот параметр равен единице.
Выше – пример, предусматривающий вывод каждого второго символа из первых 8 в the string.
Встройка переменных
Переменная – это элементарное место хранения информации с заданным именем. Довольно часто в задачах Python требуется вписывать их в strings. Для этого используются F-строки (форматированные строки). С их помощью получается гармонично вписать программный код в пределах the string.
Для создания F-строки требуется добавить f перед соответствующим компонентом кода. Далее – в квадратных скобках написать желаемый фрагмент приложения:
Здесь происходит встраивание в строку имени. Оно хранится в переменной под названием name. Разбирать строку на несколько частей теперь не придется.
Выше – наглядный пример, доказывающий возможность использования блоков кода внутри F-строк.
Изменение строк
Python strings нельзя изменять. Связано это с тем, что строка в данном языке программирования выступает в качестве неизменного типа данных. Выражается константным набором символов.
Для того, чтобы вывести на экран «измененную» строку, достаточно создать новую string из исходной с уже внесенными изменениями. Новый элемент выступит модифицированной копией первоначального компонента.
В Python много встроенных методов, позволяющих работать со строками. Они широко используются для решения большинства задач в разработке.
Методы для работы со строками
Встроенный модуль string обладает огромным количеством methods, которые используются для оперирования строками. Применяются для более быстрой разработки.
Пример – метод replace(). Он позволит заменить символ in the string на другой. Без данного метода разработчику пришлось бы реализовывать собственную логику внесения изменений. Связано это с невозможностью корректировки strings в Питоне «по умолчанию».
Всего в изучаемом языке программирования 47 методов работы со строками. Далее предстоит рассмотреть их более подробно.
Склеивание и разделение
Один из способов «склеивания» строк – это использование оператора «+». В Python для этого существует отдельных метод. Он носит название join(). Перед ним необходимо указать разделитель the string, а в скобках – необходимый массив информации:
Для разделения string используется обратный метод – split(). В нем:
- в скобках пишется набор символов, по которым производится дробление;
- перед методом указывается имя строки;
- после string name ставится точка.
Пример выше объясняет принцип работы данного приема. Можно разделить строки в Python при помощи так называемого среза. Он имеет вид:
Str[x;y].
Позволяет получить строку от символа x до y. Оба параметра указывать не обязательно. Если не написать значение y, произойдет срез до конца заданной the string.
Еще один способ «срезать» каждый n-символ в строке – это использование двойного двоеточия. Выше можно увидеть фрагмент кода, объясняющий соответствующий алгоритм.
Поиск
Для поиска набора символов в начале или конце заданного текстового строкового массива можно воспользоваться несколькими методами:
- startswith() – дает возможность поиска набора символа с начала;
- endswith() – используется для поиска символьного набора в конце строки.
Если необходимо обнаружить символы в произвольном месте строки, потребуется задействовать метод find().
В приведенном примере происходит вывод -1 из-за того, что приложение не обнаружило искомое значение в заданной строке.
Замена
Следующий удобный метод отвечает за замену. Ниже – образец кода, работающий с ним:
Для того, чтобы заменить набор символов на другой в пределах the string, потребуется задействовать метод replace().
Каждый элемент отдельно и длина
Strings в Питоне иногда требуют получения и обработки каждого имеющегося символа отдельно друг от друга. Для этого рекомендуется воспользоваться циклом for.
А для того, чтобы получить длину the string, требуется метод len().
Строка в число и регистр
Если есть строка, включающая в себя цифры, можно преобразовать ее в число. Для этого необходимо, чтобы другие типы текста отсутствовали. Используется для операции функция приведения int().
Чтобы заменить регистр всех букв в the string и сделать их заглавными, необходимо применить метод upper(). Для строчных элементов используется lower(). Чтобы сделать букву в строке заглавной, применяется метод capitalize().
Удаление пробелов
Иногда в строке в процессе написания кода появляются лишние пробелы. Они мешают отображению информации при исполнении приложения. Для устранения данной проблемы используются методы:
- strip() – работает в начале и конце string;
- istrip() – отвечает за удаление пробелов в начале;
- rstrip() – убирает пробелы в конце.
Это – базовые методы, используемые на практике чаще остальных. Оперируя доступными вариантами, можно создавать весьма сложные приложения в Питоне.
Таблица методов
The strings имеют 47 методов для работы с рассматриваемым компонентом. Некоторые из них используются весьма редко, они применяются преимущественно опытными разработчиками:
Название | Описание |
Casefold | Отвечает за преобразование the string в нижний регистр. Имеет больше вариантом, чем lower. Применяется при локализации/глобализации. |
Count | Отвечает за возврат количества вхождений символа или подстроки |
Center | Возвращение центрированной the string |
Endwith | Проверка на то, заканчивается ли string определенным символом/подстрокой |
Encode | Кодировка the string |
Find | Отвечает за поиск конкретного символа или подстроки. Возвращает позицию, где элемент был впервые обнаружен |
Expandtabs | Указывает табуляцию и осуществляет ее возврат |
Format | Добавляет переменные внутрь имеющейся последовательности. Форматирует the string путем встраивания в нее значений. Далее возвращает результат. |
Format_map | Форматирование определенных значений |
isalnum | Метод, который проверяет, все ли символы в заданной последовательности относятся к буквам и цифрам |
Capitalize | Преобразование первого символа в верхний регистр |
Index | Поиск элемента в the string. Возвращает индекс, по которому компонент был впервые обнаружен. |
Isascii | Проверка на принадлежность всех компонентов к таблице ASCII |
Isalpha | Все ли элементы заданной последовательности относятся к буквенным |
Isdigit | Проверка на принадлежность всех составляющих в цифрам |
Isdecimal | Проверка на отношение к десятичным числам |
Join | Соединение нескольких объектов в одну the string |
Lower | Печать всего массива в нижнем регистре |
Ljust | Выравнивание по левому краю |
Ipupper | Проверка на верхний регистр всех элементов в «массиве» |
Istitle | Соответствие the string действующим правилам написания заголовка (каждое слово – с заглавной буквы) |
Isprintable | Проверка символов на доступность для печати |
Isspace | Используется, чтобы удостовериться в том, что все элементы последовательности – пробелы |
Isnumeric | Все ли символы строки – это цифры |
Istrip | Удаление пробелов слева |
Maketrans | Создание таблицы преобразования элементов (для метода translate()) |
Removesuffix | Удаление суффикса из конца «массива» |
Removeprefix | Избавление от префикса |
Replace | Возвращает the string, в которой конкретный компонент или подстрока заменены чем-то иным |
Rfind | Возврат последнего индекса по заданному искомому компоненту |
Rindex | Возвращает последний индекс, по которому в the string был обнаружен элемент. При неудаче выводит на дисплей устройства сообщение об ошибке. |
Rjust | Выравнивание по правому краю |
Rsplit | Разбиение по указанному разделителю |
Rpartition | Деление на три части. Искомая центральная область выступает аргументом метода. |
Rstrip | Удаление пробелов справа |
Split | Разделение по заданному разделителю. Вернет значение в качестве списка компонентов in the string. |
Statwith | Проверяет, начинается ли «массив» с заданного компонента |
Splitlines | Разбивает the string по символам переноса. Результатом становится возврат списка строк. |
Title | Преобразование каждого слова. После применения метода все элементы в «массиве» будут начинаться с заглавных букв. |
Upper | Перевод имеющихся в строчке символов (всех) в верхний регистр |
Swapcase | Перевод всех символов в нижний регистр, а также наоборот |
Translate | Перевод |
Zfill | Заполнение строчки нулями. |
Данная таблица поможет понять, что можно выполнить со строками в Питоне без дополнительной разработки собственной логики и сложных алгоритмов.
Как быстро освоить направление
Python – язык программирования с достаточно простым синтаксисом. Его многие стараются выучить самостоятельно. В этом помогают различная специализированная литература, а также видео-уроки. Только самообразование может затянуться. Оно не имеет документального подтверждения приобретенных навыков и знаний, а теме «strings in the Python» посвящено множество статей. Там не всегда материал подается полно и понятно.
Чтобы Питон и любой его компонент были понятны, рекомендуется закончить дистанционные компьютерные курсы. На них:
- Образовательный процесс проводится в режиме онлайн. Курс рассчитан на срок от пары месяцев до года.
- Гарантируется поддержка (кураторство), даются интересные домашние задания.
- Учат программировать с нуля.
Пользователи смогут выбрать одно или несколько направлений в зависимости от имеющегося багажа знаний. Завершается каждый дистанционный курс вручением сертификата для документального подтверждения приобретенных навыков во время учебы.