Переменная – важный компонент любого программного кода. Они могут быть разных типов. Все зависит от того, какое значение будет нести в себе соответствующий компонент.

Для корректной работы переменной требуется присвоить ей то или иное значение, что делается по-разному. В данной статье будет рассказано о том, как присвоить значение переменной, что вообще собой представляет упомянутый компонент, каким образом его использовать. Это базовые знания, которые пригодятся всем будущим программистам и разработчикам.

Определение

В Google можно найти немало способов трактовки переменных. Это место хранения информации. Контейнер для различных значений. Может рассматриваться как:

  • имя, с которым может быть связано то или иное значение;
  • место хранения данных;
  • поименованная или адресованная ячейка в памяти устройства.

Существуют различные типы переменных. Они определяются конкретным языком разработки.

Классификация

Все разработчики должны знать классификацию «именованных ячеек памяти». Существуют различные варианты развития событий. Условно рассматриваемые компоненты можно разбить на:

  • статические и динамические;
  • локальные и глобальные;
  • простые и сложные.

Все зависит от того, какой тип данных хранит «ячейка».

Статический и динамический тип

Статические переменные будут создаваться в момент запуска программы или подпрограммы. Они «известны изначально».

Динамический тип данных, согласно Google, позволяет создавать «именованные ячейки» непосредственно в процессе работы приложения. Такой вариант актуален только тогда, когда неизвестно, сколько информации выделять для функционирования кода.

Локальный и глобальный

Google говорит, что такой вариант разделения относится к области видимости. Здесь необходимо запомнить:

  • локальная переменная – доступна в пределах конкретной подпрограммы;
  • глобальный тип – доступен всему программному коду.

В модульном программировании появился общий тип. Такие «ячейки памяти» доступны для определенных уровней иерархии имеющихся подпрограмм.

Простые и сложные

В Google указано, что рассматриваемые компоненты могут отличаться по своей структуре. Они бывают:

  1. Простыми. Внутренняя структура для адресации отсутствует.
  2. Составными или сложными. Они создаются для того, чтобы сохранить ту или иную структуру данных. Здесь можно обратиться к каждому компоненту напрямую.

Пример сложных типов – это массивы и записи.

Объявление

Каждому программисту нужно знать, как объявлять переменные. В Google указано, что сделать это не слишком сложно. Для объявления переменной потребуется:

  1. Определить тип данных, которые будут использованы. Желательно сделать это заранее.
  2. Написать ключевое слово. Пример – var.
  3. Указать имя элемента.

Согласно действующим негласным правилам, рассматриваемые компоненты объявляются в самом начале кода. Теперь можно посмотреть, как присваивается то или иное значение.

Присваивание – определение

В Google очень много трактовок соответствующего термина. Присваивание – это своеобразных механизм программирования, который помогает динамически корректировать связи имен объектов данных с их значениями.

Представляет собой центральную конструкцию в императивных языках программирования. В общих чертах соответствующая запись получает такую интерпретацию:

<выражение слева> <оператор присваивания> <выражение слева>

Это значит, что запись, написанная с левой стороны, после обработки кода получит значение левого выражения.

Об именах

Перед тем, как присвоить то или иное значение переменной, стоит сначала изучить принципы составления имен «именованных ячеек памяти». Здесь нужно запомнить следующее:

  1. Можно использовать буквы латинского алфавита. Сюда же относят цифры от 0 до 9 и символ подчеркивания.
  2. Другие символьные записи не рекомендуются.
  3. В самом начале имени, согласно Google, не нужно использовать подчеркивание.
  4. «Ячейка памяти» не должна начинаться с цифры. Лучше задействовать латинский алфавит.
  5. Если нужно написать имя из нескольких слов, рекомендуется пользоваться не подчеркиванием, а «верблюжьим подходом». Он предусматривает «склеивание» слов. Каждое должно начинаться с заглавной буквы.
  6. Имена переменных, согласно Google, чувствительны к регистру.
  7. Называть «ячейки памяти» рекомендуется так, чтобы было сразу ясно, с чем предстоит иметь дело.

Также нельзя использовать в именах ключевые слова. Они зарезервированы языком программирования, поэтому их наличие в «названии ячейки» не допускается. Подобный прием приведет к ошибке.

Типы присваивания

Когда программист присваивает переменной то или иное значение, он должен использовать определенный оператор. Этот момент зависит от вида операции. Она может быть:

  1. Простой. Google указывает на то, что такой вариант приводит к тому, что параметр второго операнда будет храниться в объекте, указанном в качестве первого операнда. Если оба элемента являются арифметическими, правый преобразуется в тип слева. Это происходит перед сохранением «параметра».
  2. Составной. Носит также название сложной. Здесь выполняется побитовая или арифметическая операция. Возможен так называемый сдвиг.

Каждый вариант предусматривает свои особенности. Далее они будут рассмотрены более подробно.

Простое присваивание

Задумываясь, как присвоить значение двух переменных, нужно рассмотреть простой тип «действий». Оператор – это знак равенства (=).

Такой подход приводит к тому, что система присваивает значение второго операнда объекту, указанному в первом. Пример – a = 85. Эта запись указывает на то, что переменная a после обработки кода получит параметр «85».

Google указывает на то, что такой оператор можно использовать несколько раз «в пределах одной строки»: A = B = C.

В качестве присваивания могут выступать не только числа, но и выражения/текст: b = a*3, c = ‘Привет, мир’. Все зависит от того, чего именно хочет добиться программист. В первом случае результаты присвоения – это проведенные по указанной формуле расчеты. Во втором – текст, написанный в скобках.

Таблица операторов

В Google можно отыскать множество операторов для присваивания тех или иных параметров. Они в основном у всех языков разработки одинаковые. Поэтому далее будут рассмотрены самые популярные варианты. Все они относятся к сложному виду:

Вид оператора (запись)Характеристика
*=Умножает первое значение операнда на второе
/=Деление первого выражения на второе
%=Деление по модулю
+=Сложение двух операндов. Результат записывается в первый компонент
-=Вычитание
<<=Сдвиг значения первого операнда влево на биты, указанные во втором выражении
>>=Сдвиг «вправо» по указанному выше принципу
&=Выполнение побитового И для первого и второго выражения
^=Побитовое ИЛИ
|=Побитовое включающее ИЛИ

Стоит обратить внимание на то, что в C++, если верить Google, операторы присваивания переменных имеют «буквенный эквивалент». Некоторые предложенные записи могут быть представлены «фразами»:

  • &= – это and_eq;
  • |= – or_eq;
  • ^= – xor_eq.

Google указывает на то, что соответствующие записи в C++ указываются в виде альтернативной орфографии для составных операторов присваивания. Соответствующий прием иногда упрощает разработку и повышает читаемость программного кода.

О результатах

Теперь понятно, как присвоить значение имеющейся переменной в том или ином случае. Google указывает на то, что соответствующие операторы помогают вернуть значение объекта, указанного в качестве левого операнда после присваивания.

Результирующий тип – это вид левого операнда. Результат выражения присваивания – это I-значение. Они обладают ассоциативность справа налево. Левый операнд должен выступать в виде I-значения, которое можно корректировать.

Если говорить проще, то после того, как переменная получила тот или иной параметр, она начинает работу с ним. Google говорит о том, что в левой части при необходимости выполняются те или иные операции. Пример – математические расчеты. После получения результата осуществляется запись полученной информации в переменную. Она обновляется. Может использоваться приложением в той или иной степени – все зависит от потребностей разработчика.

Как быстрее понять тему

Для того, чтобы быстрее освоить выбранное направление, можно использовать Google. Там полно полезной информации о переменных и работе с ними. Для каждого языка программирования существуют свои принципы, правила, виды информации и особенности.

Некоторые предпочитают в Google и иных поисковых системах искать туториалы и видео уроки. Вот – один из примеров. Там наглядно рассказывается о том, как можно задать параметр переменным в языках программирования.

Лучше всего для быстрого вхождения в тему использовать специализированные онлайн курсы. На них научат базовым навыкам разработки по выбранному языку программирования. Такие занятия помогут быстро освоить инновационную IT-профессию с нуля.

К ключевым преимуществам такого подхода относят:

  1. Доступность. Обучение происходит онлайн. Можно подключаться к вебинарам с телефона или планшета.
  2. Разнообразие. Курсы делятся по направлениям и спектру знаний у человека.
  3. Сжатые сроки обучения. Длится учеба до 12 месяцев.
  4. Возможность выбрать сразу несколько направлений развития.
  5. Постоянное кураторство и интересные домашние задания. А еще – богатая практика. Она поможет сформировать портфолио.

При успешном прохождении курса пользователю не только помогут с трудоустройством, но и выдадут электронный сертификат. Он подтвердит навыки и знания, полученные в выбранном направлении.

Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus!