Любой код немыслим без так называемых переменных. Это ключевые компоненты, с которыми предстоит работать. В данной статье будет рассказано о переменных и типах данных. Зная соответствующую информацию, получится грамотно использовать память устройства. А еще – не перегружать операционную систему при обработке кода, ускоряя быстродействие написанного программного обеспечения.

Переменная – это…

Переменная – место хранения единиц программного кода. Компонент, который представлен специальными символами, параметры и характеристики которого будут заранее определяться разработчиков.

Переменная – зарезервированная ячейка в памяти устройства. Хранит в своем составе те или иные значения. При помощи переменных написанный контент будет выделять пространство на устройстве для успешного функционирования приложения.

Переменными называют место хранения информации в памяти. Своеобразные именованные ячейки. Выделенные «блоки» для тех или иных типов данных. Они заполняются значениями. Могут быть:

  • удалены;
  • перезаписаны;
  • считаны.

Без соответствующих компонентов невозможно представить ни одно приложение. Для того, чтобы грамотно работать с ними, потребуется заранее определить, какой тип данных записывать в память.

Единицы измерения информации

Но перед этим каждый программист должен понять, с чем именно ему предстоит иметь дело. В IT и информатике существуют различные единицы измерения информации. От этого будет зависеть, какой тип переменной задействовать в том или ином случае.

Любая память – это элементарные ячейки. Они хранят в себе всего два состояния – 0 и 1. Соответствующие сведения носят название битов. Минимальный блок памяти, к которому можно обратиться по имени или имеющемуся адресу – байт. Он вмещает в свой состав 8 бит.

Стоит обратить внимание на то, что любой тип данных в программе кратен 1 байту. Максимальное количество значений, которое записывается туда – 256. В программировании счет всего осуществляется с 0. Это значит, что 1 байт способен хранить число от 0 до 255 включительно.

Как объявить переменную

Для того, чтобы пользоваться рассматриваемым компонентом, нужно сначала провести ее объявление. Это – внедрение в имеющийся программный код.

Объявить переменную можно при помощи уникального имени – идентификатора. Форма представления соответствующей записи будет следующей:

<какой тип данных в переменной использовать> <идентификатор/имя>,…, <идентификатор переменной №n>;

При объявлении переменной можно присвоить ей то или иное значение. Для этого используются специальные операторы присваивания. Обычно – знак равенства (=). Пример: int a = 10. Это значит, что запись будет инициализирована целочисленным «параметром». А именно – числом 10. Программа сочтет то, что присвоено после равенства, после чего выведет на экран тот или иной результат.

Кроме символов и чисел можно присвоить рассматриваемому компоненту еще и целые выражения/функции. Реже – литералы того или иного типа.

Принципы присваивания имен

Каждая переменная имеет свой тип данных, который определяет принцип выделения памяти для корректной работы приложения. Но перед этим необходимо грамотно присвоить соответствующему «блоку информации» имя. В противном случае код будет обработан с ошибкой или не распознается системой.

Имя определяет идентификатор, по которому будет происходить обращение к «именованному блоку». Здесь потребуется запомнить следующие принципы:

  • ключевое слово в идентификаторах использовать нельзя;
  • имя переменной не может начинаться с цифры;
  • не допускается использование пробелов и специальных символов;
  • имя рассматриваемого компонента должно быть обязательно уникальным.

Если «адрес в памяти» нужно назвать несколькими словами, их рекомендуется «разделять» при помощи заглавных букв. Каждое новое слово – с «большой буквы». Зная о соответствующих ограничениях, объявление «ячеек в памяти» не доставит существенных хлопот.

Виды

Изучая типы переменных и их значения, необходимо обратить внимание на еще один очень важный момент. Это – классификация «именованных ячеек». Соответствующий момент крайне важен для непосредственного написания программного кода.

Существуют различные виды переменных:

  • глобальные;
  • локальные.

В зависимости от выбранного варианта будет меняться «сфера применения» компонента. Или его область видимости.

Глобальная переменная – это именованная ячейка памяти, которая «видна» всему приложению. Код сможет работать с ней из любого своего блока. Такие компоненты объявляются в самом начале будущего приложения (сверху).

Локальная переменная означает, что она будет «заметна» только в пределах конкретной части кода. Обратиться к ней «и любого места» и получить интересующие данные не получится.

Это – стандартная, классическая классификация. Стоит обратить внимание на то, что при работе с кодом и объявлении рассматриваемого компонента для локальных и глобальных вариантов не рекомендуется использовать одинаковые идентификаторы. Это приведет к серьезным ошибкам. Поэтому имена у каждого соответствующего типа «именованной ячейки» должны всегда быть уникальными. Лишь в этом случае удастся провести быструю и успешную инициализацию компонента.

О типах

Каждое приложение имеет в своем составе те или иные переменные. Без них работать с имеющимися компонентами системы не получится. И у каждого языка разработки предусматривается свой спектр типов данных, которые можно использовать.

Подробнее рассмотрим соответствующий вопрос на примере с Java. Такой подход позволяет объяснить общий принципы работы с разным типом информации.

Условно в Java есть ссылочные и примитивные «именованные ячейки». Во время разработки пользователю предстоит иметь дело с обоими вариантами. В основном – с примитивным типом. Поэтому он будет изучен более подробно.

Примитивные типы – определение

Примитивные типы – переменные, которые выступают в коде в виде простейших. Иногда их называют встроенным типом. Задаются разработчиком явным способом. У программиста не будет доступа к их параметрам и свойствам.

Для использования примитивного типа данных потребуется использовать специальное ключевое слово при объявлении той или иной «ячейки памяти». У каждого типа оно свое.

Целочисленные

Типы переменных и их значения тесно связаны между собой. Первый и самый распространенный вариант «именованных ячеек» — это целое число. Этот вид указывает на то, что переменная будет хранить в своем значении целочисленные значения соответственно.

Здесь возможны различные варианты выделения памяти. Этот момент определяет используемое ключевое слово, которое нужно указать в программном коде. Возможны следующие варианты:

  • byte – 8 бит;
  • short – 2 байта или 16 бит;
  • unsigned int – 2 байта;
  • long long (используется в C) – 8 байт;
  • unsigned long – 4 байта;
  • long int – 64 бита;
  • int – 32 бита.

Значения соответствующих «именованных ячеек» для каждой ситуации будут меняться, хоть и не критично.

По умолчанию все переменные имеют тип int. Это – простое целое число. Также часто используется тип byte. Short встречается тогда, когда на устройстве запуска ПО возникают проблемы с выделением памяти. Если же создаете переменную, с которой требуется выйти за пределы int, придется использовать long.

Плавающие точки

Иногда нужно использовать в разработке числа с плавающей точкой. Они имеют дробную и целую части. Обе составляющие содержатся в изначально заданном компоненте.

Чтобы работать с функциями с числами с плавающими точками, необходимо использовать такие ключевые слова:

  • double – 64 бита;
  • float – 32 бита.

Их точность составляет IEEE 754. Для точных значений с дробной частью не применяются. Пример – валюты.

По умолчанию все числа с плавающей точкой являются типом double. Поэтому для float необходимо явно указывать соответствующее ключевое слово.

Логические виды

Числа с запятой используются в кодах достаточно часто. Но при математических вычислениях и расчетах может потребоваться совершенно другой тип данных у переменных. Это – логический вариант.

Нужен для того, чтобы обрабатывать разного рода логические операции. Принимает всего два значения: true (истина) и false (ложь). Храниться такая информация будет в ячейке мизерных размеров – система выделит под нее 1 бит. Для указания подобного варианта необходимо использовать ключевое слово boolean.

Символы

Создать переменную и присвоить ей то или иное значение на самом деле не так уж трудно. Главное – определиться, с каким типом данных предстоит работать. Кроме чисел можно создать ячейку памяти, которая в ходе выполнения кода будет работать с символами. Для этого используется символьный тип данных.

Ключевое слово – char. Здесь рекомендуется запомнить, что:

  • система выделит 16 бит (или 2 байта) для хранения информации;
  • диапазон значений – от 0 до 65 536;
  • используется вариант в Unicode.

Целочисленные типы, как и с плавающими запятыми, могут быть как положительными, так и отрицательными. Char не имеет соответствующих полномочий. В ходе обработки такого типа приложение «считывает» то, что написано в строках (кавычках) и работает именно с этой информацией.

Литералы

При разработке приложений доступны различные типы данных переменных. Их использование обусловлено тем, какое присвоено значение в «именованной ячейке». В Java иногда приходится работать с литералами. Это – фиксированные значения.

Литерал – константы того или иного типа. Определяются подобные компоненты в момент запуска приложения. Значения здесь будут примитивными. Литералы представлены:

  • строчками;
  • булевыми значениями;
  • символами;
  • числами.

Литерал-объект не может быть создан в Java. Единственный вариант, имеющий связь с объектами в коде – это null.

Числовые литералы

Делать программный код с литералами не слишком трудно. Числовой тип может быть целым и с плавающей точкой. В первом случае запись ведется «стандартно». Никаких указывающих символов и иных записей не предусматривается.

Каждое целое число в коде является целочисленным литералом. Он предусматривает задачу:

  • непосредственных значений переменных;
  • количество итераций в цикле.

Работает со следующими системами счисления:

  • двоичная;
  • шестнадцатеричная;
  • восьмеричная;
  • десятичная.

Двоичные значения могут записываться через префиксы 0b и 0B соответственно. Восьмеричные – через ведущий 0. В шестнадцатеричной – 0x и 0X, а также цифрами от 0 до 15, которые представлены в виде A-F.

С плавающей точкой

Литералы с плавающей точкой записываются:

  • обычной десятичной дробью;
  • в научном виде – дробь, суффикс e или E, степень 10.

Такой тип данных в переменной (литерале) задается ключевым словом double. Чтобы использовать float, в конце добавляется F или f.

Строки

Во время программирования доступны работы со строковыми литералами. Это – символы, которые заключены в двойные кавычки. Здесь пишутся обычные и служебные символы.

Символьные данные

Представлены кодовой табличкой Unicode. Каждый символ – это 16-бит. В коде обозначается одинарными скобками. Такие символы бывают:

  • обычными – их можно вводить с клавиатуры;
  • специальными – не поддерживают непосредственный ввод через клавиши.

Служебные символы указываются при помощи знака «обратный слеш». Есть литералы, которые нельзя задавать явным способом через консоль. Они пишутся в 16-битовом представлении. Используют префикс \u. Если убрать «u», запись отобразится в восьмеричном виде.

Логические

Литералы могут быть логическими. Они несут в себе лишь два значения – «истина» или «ложь». Указываются в коде явно, без дополнительных символов. Присваиваются переменным с типом данных boolean.

Второй вариант указания – это запись в месте, где планируется использовать булевый тип. Пример – блок с for…if.

Null

Null – литерал, который связан с объектом в программном коде. Это – ссылочный тип информации. Заданная ссылка никуда не отсылается.

Используется null тогда, когда необходимо указать на то, что обрабатываемый объект является пустым. В нем совершенно ничего нет – ни символов, ни чисел, ни функций, ни иных данных. Он просто существует.

Массивы

При работе с различными типами данных и переменными в любом языке программирования рекомендуется обратить внимание на массивы. Это – объекты, которые содержат несколько значений. Множество информации.

Массивы тоже предусматривают различные типы информации. Пишутся в JS в квадратных скобках. Значения компонентов разделяются при помощи запятых. Форма записи такая:

<тип информации> <имя массива> = [значение 1, значение 2, …, значение n];

Если нужно указать символьные данные, предстоит значения прописывать в одинарных кавычках. Пример: var Array = [‘Alex’, ‘Clair’, ‘Ashford’];.

Как лучше понять тему

Для того, чтобы записи unsigned char, signed chat, var, int и другие не доставляли хлопот при разработке, можно заняться самообучением. Пример – изучить видео-уроки или специализированные литературные материалы. Но это не всегда оправданное решение.

Быстро разобраться с типами информации, а также с разнообразными компонентами кодов и принципами составления приложений помогут специализированные компьютерные курсы. Пользователи смогут в кратчайшие сроки освоить любой язык программирования. На онлайн занятиях научат не только работать с переменными, но и оперировать разнообразными инструментами, компилировать приложения. В конце выдается электронный сертификат. Направления разные – от «чайников» до «профи».

Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus!