Разработка мобильного software требует от программиста определенных навыков и знаний. Пользователь должен понимать не только язык программирования, но и определенные среды для написания ПО.
Согласно Google, огромной популярностью пользуется Андроид. Это – база, которая используется в большинстве телефонов и планшетов. Преимущества соответствующей операционной системы неоспоримы – пользователю доступно огромное количество контента (включая бесплатное ПО), ОС оснащена хорошим уровнем безопасности, постоянно поддерживается и совершенствуется.
В данной статье будет рассказано об Android SDK. Описание соответствующего компонента удастся обнаружить и в Google. Предложенная информация поможет преимущественно новичкам. Опытные разработчики мобильных приложений должны с легкостью использовать указанный инструмент для работы.
Краткое описание
Android SDK – это одно из средств разработки ПО для Андроида. Включает в себя не только среду программирования, но и специализированный эмулятор.
Представляет собой набор инструментов разработчика Android приложений. Включает в себя компоненты, которые пригодятся при написании иного ПО. Пример – Fastboot или ADB, которые потребуются для прямого взаимодействия с устройством опытным юзером.
Ключевые сферы применения
А вот несколько ключевых направлений, в которых можно использовать SDK:
- тестинг и отладка программного обеспечения;
- обеспечение прав типа root;
- копирование файлов;
- создание резервных копий;
- разблокировка загрузчика;
- прошивка разделов, включая recovery.
Самое главное применение Android Studio – это написание программного обеспечения для Андроида. Это – основное из средств разработки для программиста. В Google удастся отыскать разнообразные области применения соответствующего SDK.
Подготовка в работе
Описание среды разработки – это только начало. Перед тем, как создавать ПО для мобильных устройств, требуется сначала обеспечить на компьютере рассматриваемое приложение. Подготовку к коддингу условно можно разбить на несколько этапов.
Скачивание
Первый шаг – это скачивание SDK. Отыскать ссылку можно через Google. Среда с инструментами включена в Android Studio. Нет никакой необходимости устанавливать его полностью. Можно остановиться только на SDK.
То же самое касается инструментов ADB и FastBoot. Через Google удастся обнаружить исключительно средства программирования, которые необходимы конкретному разработчику.
Инициализация
Второй шаг после загрузки – это установка Android SDK. Подойти к этому моменту можно несколькими способами:
- Установка Android Studio. Сразу после этого остается открыть панель конфигурации и загрузить желаемый инструментарий.
- Скачивание и инициализация только конкретных средств SDK от Android Studio. Здесь тоже на помощь придет Google или любой другой поисковик.
- Получение инструментов командной строки на странице загрузки через официальный сайт. Достаточно кликнуть по кнопке Download Options, опуститься вниз, выбрать архив для той или иной операционной системы.
При последнем варианте не нужно проводить никакой инициализации SDK. Скачав архив и распаковав его, пользователь получит возможность задействования инструментария при коддинге.
Интерфейс
У SDK регулярно выходят новые версии, которые предусматривают определенные изменения. Поэтому сначала необходимо рассмотреть ключевые моменты среды.
SDK, согласно Google, обладает настраиваемым интерфейсом. Это значит, что каждый программер способен располагать элементы утилиты по собственному усмотрению. А еще – выбирать цвет оформления.
Интерфейс SDK предусматривает:
- кнопки, отвечающие за открытие и сохранение проектов;
- переходы пошагового типа;
- масштабирование окон;
- выбор apk файлов;
- возможность выбора эмулируемого железа и версии операционной системы;
- запуск и паузу эмуляции;
- настройки;
- меню помощи.
При помощи параметров удается даже откатить изменения, вернув первоначальное расположение элементов среды.
Требования к системе
Перед тем, как установить SDK, нужно уточнить системные требования программного обеспечения. Их успешно удается обнаружить через Google.
Чтобы не терять время, стоит обратить внимание на следующие «запросы»:
- Windows 7 и новее;
- оперативная память – от 3 ГБ (рекомендуется – 8 ГБ);
- свободное пространство на жестком диске для эмуляции – 1 ГБ;
- место на ЖД для приложения – 2 ГБ (лучше – 4 ГБ);
- разрешение экрана – 1 280 на 800 точек.
Для MacOS SDK тоже подойдет. Основная масса требований будет аналогична. А вот различия:
- MacOS X от 10.10, но не выше 10.13;
- 1.5 ГБ пространства для эмулирования;
- 500 МБ пространства для среды разработки.
У Линукса тестинг проводился на Ubuntu 14.04. Требования в данном случае будут – это графическая оболочка GNOME или KDE, а также наличие библиотеки GNU C (glibc) от 2.19 версии.
Стоит обратить внимание на то, что, согласно данным Google, эмулятор будет хорошо функционировать и на 32-разрядных системах, и на 64-битных.
О производительности
Android SDK – это точное программное обеспечение. Но в Google есть информация о том, что производительность оставляет желать лучшего. Требования к используемому устройству у такой среды выше.
Среди остальных моментов, на которые необходимо обратить внимание, выделяют:
- отсутствие русского языка (и туториалы в Google тоже на иностранном);
- нестабильная работа на XP, а также старых версиях MacOS X;
- не функционирует на процессорах, у которых нет поддержки визуализации.
Но Android SDK, согласно Google, все равно пользуется спросом. Преимуществ у него среди конкурентов тоже немало.
Сильные стороны
Из общей массы SDKs, если верить Google, проект выделяется:
- стабильностью;
- официальной поддержкой;
- относительно высокой производительностью;
- подробной документацией и туториалами (их больше, чем для любого другого development kit);
- открытым исходным кодом;
- поддержкой стандартов GSM-телефонии;
- встроенным файловым менеджером.
Через Android SDK можно тестировать программы для мобильной платформы, а также использовать виртуальные машины. Google указывает на то, что это – один из самых функциональных инструментариев для разработчиков. Android SDK подойдет не только новичкам (они могут остановиться на более простых аналогах), но и опытным разработчикам.