Продолжим разговор о программировании на C++ для начинающих. Начало статьи читайте здесь.

Типы данных

Когда нужно создать кодификацию, для нее используется разного рода функционал. Весьма важным моментом является тип данных. Он необходим при работе с переменными. Они выделяют под информацию определенное количество памяти.

Можно хранить данные разных типов данных:

  • символ;
  • широкий символ;
  • целое число (int);
  • логические значения;
  • числа с плавающей точкой и так далее.

На основе типа информации операционная система начнет осуществлять выделение памяти, после чего – решать, что можно и нужно сохранять в резерве.

Встроенные примитивы

В C++ программисты смогут воспользоваться разнообразными встроенными наборами типов данных.

Программирование на C++: что должен знать начинающий разработчик-2

Int – это целочисленное, которое применяется на практике чаще остальных. Некоторые из приведенных вариантов могут корректироваться при помощи модификаторов:

  • signed;
  • long;
  • short;
  • unsigned.

Таблица ниже подскажет, сколько памяти выделяется под каждый тип информации. В ней также перечислены значения, которые принимает заданная «ячейка памяти».

Программирование на C++: что должен знать начинающий разработчик-2

Декларации

Для существующего типа информации можно создать новое имя. Это делается при помощи typedef. Так называется декларация.

Формат будет таким: typedef тип имя, где «тип» — это заданная «разновидность», а «имя» — уникальный идентификатор.

Вот пример, которые сделал целочисленное значение с именем «feet»: typedef int feet.

Теперь ее можно использовать в кодификации. Пример – создание целочисленного, указывающего на расстояние: feet distance.

Перечисляемые

Такой вариант служит для объединения необязательного имени вида данных из нуля или более идентификаторов. Они могут использоваться в качестве значений. Перечислители – это константы. Для создания оных применяется ключевик enum.

Программирование на C++: что должен знать начинающий разработчик-2

Выше – общий пример. Если разработчик хотел задать несколько имен, они должны быть разделены запятой.

Об областях

Int и иные «ячейки хранения сведений» могут включать в себя:

  • элементы внутри функций или блоков – локального характера;
  • в определении параметров функций – формального вида;
  • за пределами всех функций – глобальные.

Каждый вариант имеет собственные особенности и нюансы.

Локальные

Объявляются внутри функций или блоков кодификаций. Используются только в пределах соответствующей операции или команды. За пределами соответствующие «ячейки» будут выступать в качестве неизвестных.

Программирование на C++: что должен знать начинающий разработчик-2

Выше – пример соответствующего варианта.

Глобальные

Определяются за пределами всех функций, пишутся поверх приложения. Сохраняют ценность на протяжении всего выполнения софта.

Доступ к соответствующему варианту может быть получен из любой команды. Он доступен для применения во всему коду после объявления. Именно поэтому правила оформления включают в себя рекомендации по заданию глобальных переменных (int или иного вида) в самом верху кодификации.

Программирование на C++: что должен знать начинающий разработчик-2

А вот так выглядит приложение, использующее глобальные переменные.

Несколько слов о классах

Класс служит для того, чтобы определять область видимости и продолжительность жизни переменных (int и не только), а также функций в получаемой утилите.  Существуют такие классы хранения:

  • auto;
  • static;
  • register;
  • extern;
  • mutable.

Первый случат для того, чтобы нести в себе по умолчанию все локальные int (переменные). Для хранения локальных переменных, сохраняемых в регистре, используется register. У такого варианта будет максимальный размер, который равен размеру регистра (чаще – одно слово).

Регистр используется для ячеек памяти, к которым требуется быстрый доступ. Пример – счетчики.

Статический класс

Указывает компилятору, что нужно сохранять переменную локального характера в течение всего периода действия утилиты. Создавать и уничтожать ее не нужно. Они помогают поддерживать значения между вызовами функций.

Static применяется и к глобальным вариациям. Это приведет к тому, что область переменной ограничится файлом, в котором оная была объявлена.

Программирование на C++: что должен знать начинающий разработчик-2

А вот пример использования static в C++.

Внешний класс

Он предусматривает такие особенности:

  • ключевое слово – extern;
  • помогает указывать ссылки на глобальные «ячейки хранения данных», которые видны для всех файлов приложения;
  • используемый объект не может проходить инициализацию;
  • применяется соответствующий модификатор тогда, когда у пользователя есть два и более файлов, использующих одинаковые глобальные операции или «ячейки памяти».

На практике в простых приложениях практически не встречается.

Операторы

Оператор выступает в качестве символа, который будет сообщать компилятору о выполнении необходимых математических или логических манипуляций. В C++ можно столкнуться со следующими его вариантами:

  • арифметические;
  • реляционные;
  • логические;
  • присваивания;
  • побитовые;
  • иные.

Первые применяются для арифметических действий. Таблица ниже поможет сориентироваться в задаваемых командах.

Программирование на C++: что должен знать начинающий разработчик-2

А вот схема работы реляционных операторов:

Программирование на C++: что должен знать начинающий разработчик-2

Логические:

Программирование на C++: что должен знать начинающий разработчик-2

Побитовые:

Программирование на C++: что должен знать начинающий разработчик-2

Присваивание:

Программирование на C++: что должен знать начинающий разработчик-2

Иные:

Программирование на C++: что должен знать начинающий разработчик-2

О приоритетах

Приоритет – это группировка терминов в выражении. В зависимости от соответствующей составляющей будет меняться итоговый результат «примера». Некоторые операторы обладают более высоким приоритетом. Они проходят обработку утилитой в первую очередь.

Программирование на C++: что должен знать начинающий разработчик-2

Выше – табличка, которая поможет разобраться в приоритетности тех или иных операторов кода в C++. Ее должен выучить каждый программист.

Массивы

Массив – это определенная структура данных, в которой хранится последовательный набор фиксированного размера составляющих того же типа. Применяется для хранения в утилите коллекций информации.

Здесь предусматриваются следующие нюансы:

  1. Объявление осуществляется по принципу type arrayName [arraySize];.
  2. ArraySize – должно быть целой константой, которая окажется больше нуля.
  3. Тип задается в качестве любого, предусмотренного языком.

Доступ к массиву осуществляется по индексации имени массива. Это осуществляется путем размещения индекса элемента в квадратных скобках после имени самого «множества информации».

Соглашения

При программировании используются разного рода соглашения. Они помогают при реализации определенных целей:

  • Создание кода, который имеет определенный формат представления. Он помогает сосредоточиться на содержимом, а не на самой структуре.
  • Предоставление клиентам шанса делать предположения, базирующиеся на опыте. Так удается быстрее понимать программный код.
  • Упрощение операций копирования, корректировки и обслуживания утилиты.
  • Разработка лучших методик СИ-семейства.

Здесь можно посмотреть соглашение по кодификациям на C++.

Быстрое вливание в тему

Лучше понять надписи using namespace std, int, а также include iostream и другие в языке C++ помогут специализированные дистанционные компьютерные курсы. Они позволяют:

  • быстро освоить особенности языка;
  • подобрать курс узкой или широкой специализации, исходя из первоначального уровня умений;
  • получить бесценную практику;
  • подтвердить навыки программирования и разработки документально – в конце обучения каждому будет выдан сертификат в электронной форме.

В процессе обучения клиенты будут находиться под руководством опытных и образованных кураторов. Можно сконцентрироваться на одном или нескольких направлениях одновременно.

Программирование на C++: что должен знать начинающий разработчик-2