Программирование – перспективное направление деятельности. Для того, чтобы грамотно работать с кодом, необходимо знать разные языки программирования. Они помогают создавать программы и игровой контент «с нуля» или через специализированные движки, библиотеки.

Одним из самых популярных языков разработки является C++. Он относится к СИ-семейству. Позволяет создавать кроссплатформенные приложения, которые легко переносятся с одной операционной системы на другую. Используйте C++, если планируется полное погружение в разработку, особенно сложных утилит или масштабных игр.

В данной статье будет рассказано о том, как правильно писать на C++. Также будут рассмотрены ключевые термины программирования, элементы кодов и основные функции, реализованные в упомянутом языке.

Преимущества и недостатки

C++ — кроссплатформенный высокоуровневый язык программирования. Имеет объектно-ориентированную составляющую. Позволяет создавать более совершенные и сложные утилиты, чем иные языки СИ-семейства.

К преимуществам оного относят:

  • наличие переменных разного типа;
  • общее назначение;
  • статическую типизацию;
  • возможность работы с памятью;
  • высокую производительность итогового софта;
  • наличие собственного компилятора;
  • работу с классами и объектами;
  • наследование;
  • полиморфизм;
  • инкапсуляцию;
  • богатые библиотеки для упрощения коддинга;
  • совместимость с C;
  • автовызов деструкторов объектов;
  • наличие перегрузки операторов;
  • высокий уровень доступности;
  • шаблоны;
  • поддержка нескольких стилей программирования.

Это – универсальный вариант для разработчика. Позволяет создавать не только приложения, но и веб-утилиты, драйверы и операционные системы.

Недостатки

Несмотря на то, что C++ — это популярный вариант среди программеров, у него тоже есть ряд недостатков:

  • синтаксис понятен, но продуман не очень хорошо – из-за этого у новичков возникают проблемы при изучении;
  • отсутствие некоторых важных возможностей;
  • наличие операций, которые при неправильном применении приводят к краху всего кода;
  • большой объем итогового кода;
  • наследование осуществляется с определенными трудностями;
  • громоздкий синтаксис.

Из-за того, что в языке C++ используются разные типы переменных, предстоит всегда следить за памятью устройства. Это крайне важно для крупных утилит, а также на маломощных устройствах.

Базовые термины

Для того, чтобы хорошо коддить на любом языке, нужно изучить его «базу». А еще – хорошо разбираться в терминологии.

На первых порах пригодятся следующие понятия:

  1. Переменная (чаще всего – int) – единица хранения информации в приложении. Используется в разнообразных командах.
  2. Объект – связанные переменные (int). Константы (const) и иные структурные данные. Они выбираются и обрабатываются совместно. Могут иметь различные состояния.
  3. Объектно-ориентированное программирование – концепция создания кода, в основе которой заложена работа с объектами и данными. Логика и действия здесь играют второстепенную роль.
  4. Класс – набор связанных объектов с общими свойствами.
  5. Метод – основное поведение в пределах класса. Набор функций и правил, которые задают те или иные манипуляции.
  6. Переменная экземпляра – уникальный набор int (переменных).
  7. Операнд – объект, которым можно управлять через операторы.
  8. Оператор – функция (элемент), отвечающий за манипулирование операндами.
  9. Синтаксис – принципы и правила относительно передачи операторов.
  10. Итерация – один проход утилиты через набор функций и операций в пределах написанного кода.

Это – база, на которую необходимо опираться. Соответствующие термины пригодятся не только при программировании на C++, но и на других способах «общения» с софтом и устройствами.

Несколько слов о структуре

Перед тем, как оформлять сложные утилиты, нужно рассмотреть простые примеры кодификаций. На них – научиться коддить более крупные проекты.

Структура софта на C++ имеет четкую стилистику. Она понятна, но в больших кодификациях иногда рискует запутаться даже опытный программист. Вот пример кода, который отвечает за отображение надписи «Hello World»:

#include <iostream>
Using mamespace std;

// main() is where program execution begins.
Int main () {
 cout <<"Hello World»:// prints Hello World
return 0;
}

Здесь необходимо запомнить следующие сведения:

  1. В C++ можно применять несколько заголовков, содержащие информацию. Оная выступает в качестве необходимой или полезной для утилиты. Для реализации функции требуется выставить заголовок <iostream>.
  2. Строка, которая использует пространство имен std нужна, чтобы сообщить компилятору об использовании пространства соответствующий имен. Это – относительно новая функция в C++.
  3. Запись // main() указывает на начало выполнения программы.
  4. Строчка, подписанная как int main () – основная функция. В ней осуществляется выполнение кодификации.
  5. Следующая запись отвечает за вызов функции, которая выведет на экран необходимую надпись.
  6. Return 0 – завершение функции main(). После этого осуществляется возврат значения 0. Это значит, что утилита ничего не возвращает. Программа перестанет выполнять операции.

Это – пример того, как работает самый простой кода в C++. Она может послужить неплохим началом для коддинга.

Компилирование и выполнение

В C++ можно проводить компиляцию в файл, который после запускает программное обеспечение. Для этого потребуется:

  1. Открыть текстовый редактор и добавить в него тот или иной код. Стоит взять пример, приведенный ранее.
  2. Сохранить файл с названием: hello.cpp.
  3. Открыть командную строчку и перейти в каталог, где был сохранен получившийся документ.
  4. Ввести ‘g++ hello.cpp’ и щелкнуть на кнопку, отвечающую за компиляцию. Если кодификация не имеет ошибок, будет сгенерирован файл a.out.
  5. Указать ‘a.out’. Это нужно для запуска софта.

В результате описанных операций произойдет вывод надписи Hello World в отдельном окне. Также компилировать софт удается в C/C++ через функцию makefile.

Точки с запятыми

У каждого способа написания контента есть собственный стандарт оформления. При его соблюдении читать кодификацию, а также писать крупные проекты в разы проще.

В C++ точка с запятой – это терминатор утверждения. Каждое «умозаключение» должно заканчивать соответствующим символом. Он показывает, что определенный логический объект закончился.

Идентификаторы

Идентификатор – имя, которое необходимо для идентификации переменной (int или иного типа), функций, а также классов, модулей и иных пользовательских элементов. Здесь важно запомнить следующие правила:

  • начинается идентификатор с латинских букв или подчеркивания;
  • можно использовать в уникальном имени цифры от 0 до 9;
  • знаки препинания не допускаются;
  • нельзя в идентификаторах проставлять символы @, %, $.

Соответствующий элемент чувствителен к регистру. Это значит, что запись int Marry и int marry – это две разные уникальные переменные целочисленного характера.

Ключевики

Ключевое слово – это часть зарезервированных в C++ слов. Они не могут служить идентификаторами. Используются для вызова разнообразных функций и операций. Также они не могут служить константами.

Программирование на C++: что должен знать начинающий разработчик

Выше представлена таблица ключевых слов в C++. Пример – int. Служит для указания типа переменной. Если в программной кодификации встречается int – это значит, что программер будет работать с элементом целочисленного характера.

Триграфы

Триграф – трехсимвольная последовательность, которая представляет один символ, а также последовательность, которая всегда содержит в самом начале два вопросительных знака.

Триграф будет расширяться везде, где появляется, включая литералы, директивы процессора и комментарии.

Программирование на C++: что должен знать начинающий разработчик

Выше указаны самые популярные триграфные последовательности. В целях экономии времени и сил, рекомендуется избегать соответствующие компоненты. Они поддерживаются не всеми компиляторами и могут запутать даже опытного разработчика.

Пробелы

Пробел тоже играет в C++ важную роль. Он входит в стандарт оформления программной кодификации. Запомнить необходимо следующие данные:

  1. Если строчка содержит только пробел или пробел с комментарием, будет носить название пустой.
  2. При исполнении приложения C++ пропустит такую строку.
  3. Пробел помогает описывать вкладки, комментарии, символы новой строки. Служит для отделения одной части инструкции от другой.
  4. Дает компилятору возможность определения того, где начинается один компонент в инструкции, такой как int, а также следующая составляющая.

Без пробелов в тексте утилиты не получится реализовывать функции и вставлять комментарии. На выходе получится сплошной непонятный текст, который компилятор не сможет обработать.

Комментарии

Комментарий – это пояснения для разработчика. Они нужны для того, чтобы оформить исходный код максимально грамотно и понятно даже для новичков.

В случае с C++ стоит запомнить, что:

  • здесь имеется поддержка однострочных и многострочных комментариев;
  • символы, которые написаны внутри коммента, будут проигнорированы компилятором;
  • стандарт оформления комментария – это /* в начале и */ — в конце;
  • могут начинаться с //.

При помощи соответствующей функции можно «вложить» один вид комментария в другой. Для этот одновременно используются записи /*, */, //.

Продолжение статьи читайте здесь.

Программирование на C++: что должен знать начинающий разработчик