Программирование – перспективное направление деятельности. Для того, чтобы грамотно работать с кодом, необходимо знать разные языки программирования. Они помогают создавать программы и игровой контент «с нуля» или через специализированные движки, библиотеки.
Одним из самых популярных языков разработки является C++. Он относится к СИ-семейству. Позволяет создавать кроссплатформенные приложения, которые легко переносятся с одной операционной системы на другую. Используйте C++, если планируется полное погружение в разработку, особенно сложных утилит или масштабных игр.
В данной статье будет рассказано о том, как правильно писать на C++. Также будут рассмотрены ключевые термины программирования, элементы кодов и основные функции, реализованные в упомянутом языке.
Преимущества и недостатки
C++ — кроссплатформенный высокоуровневый язык программирования. Имеет объектно-ориентированную составляющую. Позволяет создавать более совершенные и сложные утилиты, чем иные языки СИ-семейства.
К преимуществам оного относят:
- наличие переменных разного типа;
- общее назначение;
- статическую типизацию;
- возможность работы с памятью;
- высокую производительность итогового софта;
- наличие собственного компилятора;
- работу с классами и объектами;
- наследование;
- полиморфизм;
- инкапсуляцию;
- богатые библиотеки для упрощения коддинга;
- совместимость с C;
- автовызов деструкторов объектов;
- наличие перегрузки операторов;
- высокий уровень доступности;
- шаблоны;
- поддержка нескольких стилей программирования.
Это – универсальный вариант для разработчика. Позволяет создавать не только приложения, но и веб-утилиты, драйверы и операционные системы.
Недостатки
Несмотря на то, что C++ — это популярный вариант среди программеров, у него тоже есть ряд недостатков:
- синтаксис понятен, но продуман не очень хорошо – из-за этого у новичков возникают проблемы при изучении;
- отсутствие некоторых важных возможностей;
- наличие операций, которые при неправильном применении приводят к краху всего кода;
- большой объем итогового кода;
- наследование осуществляется с определенными трудностями;
- громоздкий синтаксис.
Из-за того, что в языке C++ используются разные типы переменных, предстоит всегда следить за памятью устройства. Это крайне важно для крупных утилит, а также на маломощных устройствах.
Базовые термины
Для того, чтобы хорошо коддить на любом языке, нужно изучить его «базу». А еще – хорошо разбираться в терминологии.
На первых порах пригодятся следующие понятия:
- Переменная (чаще всего – int) – единица хранения информации в приложении. Используется в разнообразных командах.
- Объект – связанные переменные (int). Константы (const) и иные структурные данные. Они выбираются и обрабатываются совместно. Могут иметь различные состояния.
- Объектно-ориентированное программирование – концепция создания кода, в основе которой заложена работа с объектами и данными. Логика и действия здесь играют второстепенную роль.
- Класс – набор связанных объектов с общими свойствами.
- Метод – основное поведение в пределах класса. Набор функций и правил, которые задают те или иные манипуляции.
- Переменная экземпляра – уникальный набор int (переменных).
- Операнд – объект, которым можно управлять через операторы.
- Оператор – функция (элемент), отвечающий за манипулирование операндами.
- Синтаксис – принципы и правила относительно передачи операторов.
- Итерация – один проход утилиты через набор функций и операций в пределах написанного кода.
Это – база, на которую необходимо опираться. Соответствующие термины пригодятся не только при программировании на C++, но и на других способах «общения» с софтом и устройствами.
Несколько слов о структуре
Перед тем, как оформлять сложные утилиты, нужно рассмотреть простые примеры кодификаций. На них – научиться коддить более крупные проекты.
Структура софта на C++ имеет четкую стилистику. Она понятна, но в больших кодификациях иногда рискует запутаться даже опытный программист. Вот пример кода, который отвечает за отображение надписи «Hello World»:
#include <iostream>
Using mamespace std;
// main() is where program execution begins.
Int main () {
cout <<"Hello World»:// prints Hello World
return 0;
}
Здесь необходимо запомнить следующие сведения:
- В C++ можно применять несколько заголовков, содержащие информацию. Оная выступает в качестве необходимой или полезной для утилиты. Для реализации функции требуется выставить заголовок <iostream>.
- Строка, которая использует пространство имен std нужна, чтобы сообщить компилятору об использовании пространства соответствующий имен. Это – относительно новая функция в C++.
- Запись // main() указывает на начало выполнения программы.
- Строчка, подписанная как int main () – основная функция. В ней осуществляется выполнение кодификации.
- Следующая запись отвечает за вызов функции, которая выведет на экран необходимую надпись.
- Return 0 – завершение функции main(). После этого осуществляется возврат значения 0. Это значит, что утилита ничего не возвращает. Программа перестанет выполнять операции.
Это – пример того, как работает самый простой кода в C++. Она может послужить неплохим началом для коддинга.
Компилирование и выполнение
В C++ можно проводить компиляцию в файл, который после запускает программное обеспечение. Для этого потребуется:
- Открыть текстовый редактор и добавить в него тот или иной код. Стоит взять пример, приведенный ранее.
- Сохранить файл с названием: hello.cpp.
- Открыть командную строчку и перейти в каталог, где был сохранен получившийся документ.
- Ввести ‘g++ hello.cpp’ и щелкнуть на кнопку, отвечающую за компиляцию. Если кодификация не имеет ошибок, будет сгенерирован файл a.out.
- Указать ‘a.out’. Это нужно для запуска софта.
В результате описанных операций произойдет вывод надписи Hello World в отдельном окне. Также компилировать софт удается в C/C++ через функцию makefile.
Точки с запятыми
У каждого способа написания контента есть собственный стандарт оформления. При его соблюдении читать кодификацию, а также писать крупные проекты в разы проще.
В C++ точка с запятой – это терминатор утверждения. Каждое «умозаключение» должно заканчивать соответствующим символом. Он показывает, что определенный логический объект закончился.
Идентификаторы
Идентификатор – имя, которое необходимо для идентификации переменной (int или иного типа), функций, а также классов, модулей и иных пользовательских элементов. Здесь важно запомнить следующие правила:
- начинается идентификатор с латинских букв или подчеркивания;
- можно использовать в уникальном имени цифры от 0 до 9;
- знаки препинания не допускаются;
- нельзя в идентификаторах проставлять символы @, %, $.
Соответствующий элемент чувствителен к регистру. Это значит, что запись int Marry и int marry – это две разные уникальные переменные целочисленного характера.
Ключевики
Ключевое слово – это часть зарезервированных в C++ слов. Они не могут служить идентификаторами. Используются для вызова разнообразных функций и операций. Также они не могут служить константами.
Выше представлена таблица ключевых слов в C++. Пример – int. Служит для указания типа переменной. Если в программной кодификации встречается int – это значит, что программер будет работать с элементом целочисленного характера.
Триграфы
Триграф – трехсимвольная последовательность, которая представляет один символ, а также последовательность, которая всегда содержит в самом начале два вопросительных знака.
Триграф будет расширяться везде, где появляется, включая литералы, директивы процессора и комментарии.
Выше указаны самые популярные триграфные последовательности. В целях экономии времени и сил, рекомендуется избегать соответствующие компоненты. Они поддерживаются не всеми компиляторами и могут запутать даже опытного разработчика.
Пробелы
Пробел тоже играет в C++ важную роль. Он входит в стандарт оформления программной кодификации. Запомнить необходимо следующие данные:
- Если строчка содержит только пробел или пробел с комментарием, будет носить название пустой.
- При исполнении приложения C++ пропустит такую строку.
- Пробел помогает описывать вкладки, комментарии, символы новой строки. Служит для отделения одной части инструкции от другой.
- Дает компилятору возможность определения того, где начинается один компонент в инструкции, такой как int, а также следующая составляющая.
Без пробелов в тексте утилиты не получится реализовывать функции и вставлять комментарии. На выходе получится сплошной непонятный текст, который компилятор не сможет обработать.
Комментарии
Комментарий – это пояснения для разработчика. Они нужны для того, чтобы оформить исходный код максимально грамотно и понятно даже для новичков.
В случае с C++ стоит запомнить, что:
- здесь имеется поддержка однострочных и многострочных комментариев;
- символы, которые написаны внутри коммента, будут проигнорированы компилятором;
- стандарт оформления комментария – это /* в начале и */ — в конце;
- могут начинаться с //.
При помощи соответствующей функции можно «вложить» один вид комментария в другой. Для этот одновременно используются записи /*, */, //.
Продолжение статьи читайте здесь.