Вызов защищенного API из iOS-приложения на Swift

Пошаговое руководство по использованию OAuth 2.0 при доступе к защищенным API из iOS‑приложения на Swift с Auth0.

Перейти к руководству


Kotlinx.serialization и работа с JSON

Наверное, все мы хотя бы раз сталкивались с задачей сериализации данных, будь то обмен данными с сервером, сохранение состояния объекта в файл или передача данных между различными приложениями. В Kotlin для этих целей удобно использовать библиотеку Kotlinx.serialization, которая позволяет работать с данными, сериализуя и десериализуя их в различные форматы, такие как JSON, CBOR, и Protocol Buffers.

Эта библиотека предоставляет инструменты для сериализации объектов в строки (например, в JSON) и обратно. Главное её преимущество — это полная интеграция с Kotlin.

Читать далее


SwiftUI: Всё, что вам нужно знать о модификаторе containerRelativeFrame (и немного больше)

На WWDC 2023 компания Apple представила модификатор представления containerRelativeFrame для SwiftUI. Этот модификатор упрощает некоторые операции размещения элементов на экране, которые ранее было сложно выполнить обычными методами.

В этой статье мы подробно рассмотрим модификатор containerRelativeFrame, его определение, правила компоновки, примеры использования и важные соображения. Чтобы еще больше расширить наше понимание его функциональных возможностей, в конце статьи мы также создадим обратно совместимую реплику containerRelativeFrame для старых версий SwiftUI.

Продолжение


Гайд по реализации паттерна Composite в Kotlin с sealed-классами и корутинами

В этой статье рассмотрим, как реализовать паттерн Composite в Kotlin с помощью sealed-классов и корутин. Если у вас есть сложная система с кучей объектов — простых и составных — и вы хотите управлять ими, не теряя асинхронности, то этот гайд для вас.

Перейти к статье


Firestore и NoSQL — Основы структурирования данных

Инструменты Firebase уже больше десятилетия помогают разработчикам быстрее создавать приложения, начиная с push-уведомлений и аутентификации и заканчивая базой данных Firestore. В этом году на Google I/O было анонсировано, что Firestore теперь поддерживает SQL в форме Data Connect, наконец позволив разработчикам выбирать между NoSQL и SQL.

Читать далее


Apple убивает Swift

В этой статье мы рассмотрим различные виды управления современными языками программирования. Я объясню, в чем именно заключается уникальность диктаторской структуры Swift, и продемонстрирую вам, насколько плохи стали дела.

Но сначала проведем краткий экскурс по истории Swift.

Продолжение


Новый подход к безопасному управлению состояниями в Kotlin-приложениях

Вот уже несколько лет я занимаюсь разработкой высокопроизводительных, полностью асинхронных, реактивных, мультиплатформенных приложений. За это время я успел наткнуться на несколько довольно тонких и трудно отлаживаемых проблем с управлением состояниями. В этой статье я хотел бы поделиться с вами своим опытом, который поможет вам сэкономить множество часов и нервных клеток, и предложить новый подход к управлению состояниями, который лично я никогда раньше не встречал и который навсегда избавит вас от этих проблем.

Читать далее


ViewModels в Android: «за» и «против»

В этой серии статей мы рассмотрим лучшие практики использования ViewModels в Android с акцентом на основных принципах повышения качества кода. Рассмотрим роль ViewModels в управлении состоянием пользовательского интерфейса и бизнес-логикой, стратегии для ленивого внедрения зависимостей и важность реактивного программирования. Кроме того, мы обсудим общие подводные камни, которых следует избегать, такие как неправильная инициализация состояния и обнародование изменяемых состояний.

Часть 1

Часть 2


Нативные библиотеки для Android

В этой статье мы рассмотрим работу с нативными библиотеками, которые могут содержаться в приложениях для Android. Нативные библиотеки — это код, который разработчик написал, а затем скомпилировал для конкретной архитектуры компьютера. Чаще всего этот код написан на C или C++. Наиболее распространенными причинами, по которым разработчик может это сделать, являются математически сложные или требующие больших затрат времени операции, такие как работа с графическими библиотеками.

Перейти к статье

Мобильная разработка: подборка статей из блога Otus на Хабр