Предлагаем вашему вниманию проектную работу Виктории Султановой, выпускницы курса «Agile Project Manager. Basic«.

  1. Email[email protected]
  2. Telegram: @Coffecola

Основные цели

Были поставлены следующие цели:

  1. Улучшение SLA отдела.
  2. Повышение доли и качества ответов бота.
  3. Снижение нагрузки клиентского отдела (КС).

Предпосылки проекта

Среди основных предпосылок — дальнейшая автоматизация процессов внутри КС.

В компании уже несколько лет работает бот, основанный на работе ML-модели, которая осуществляет разметку (определение тематики) обращений пользователей, а также микросервис (МКС), который после этого направляет заготовленный ответ-макрос пользователю.

В 3-м квартале 2023 года была проведена аналитика, которая показала, что все типовые обращения уже покрыты ответами бота и необходимо развивать процесс. Была поставлена амбициозная цель: увеличить долю покрытия ответов бота до 50 %.

В 4-м квартале 2023 года началась подготовка к проекту: 

  1. Были выделены тематики, которые имеют типовые сценарии работы с обращением.
  2. Описаны шаги проверки данных, которые осуществляет сотрудник в админке.
  3. Создан МКС, который по API получает данные о состоянии пользователя на момент получения обращения.
  4. Полученные данные направлялись внутренним комментарием в тикет в хелпдеск.
  5. Проведена проверка качества подсказок, которая показала возможность передачи ответов боту.

Начиная с 1 квартала 2024 года, началась реализация проекта «Автоответы» с проверкой данных в админке. 

Команда проекта:

  1. Data Scientist.
  2. Python-разработчик.
  3. Project-менеджер/aka-эксперт.
  4. Тимлид.

Этапы

Реализация проекта осуществлялась в несколько этапов:

  1. Сбор кейсов для автоматизации — Project-менеджер/aka-эксперт.
  2. Подготовка ТЗ по каждому кейсу — Project-менеджер/aka-эксперт.
  3. Выверка качества разметки обращений ML-моделью — Data Scientist, Project-менеджер/aka-эксперт.
  4. Декомпозиция ТЗ — Python-разработчик, Тимлид.
  5. Сбор необходимых API у различных команд внутри компании, которые необходимы для получения данных о пользователе в зависимости от реализуемого кейса — Project-менеджер, Python-разработчик.
  6. Создание МКС под реализуемые кейсы — Python-разработчик.
  7. Написание макросов-ответов, которые будет направлять МКС — Project-менеджер/aka-эксперт.
  8. Запуск в тестовой среде — Python-разработчик.
  9. Проверка качества отработки запросов — Project-менеджер/aka-эксперт.
  10. Доработка при необходимости — Python-разработчик.
  11. Раскатка — Python-разработчик.

Логика работы на примере одного реализованного кейса

«Действия с объявлением» — темы:

  • «Не завершил публикацию»;
  • «Не мог разместить (уже активно)»;
  • «Объявление уже публикуется»;
  • «Задержка публикации (уже активно)».

По всем этим темам мы получаем похожие обращения: не смог опубликовать; где мое объявление; я опубликовал объявление, но не вижу его.

  1. В тикет пришла ML-модель и проставила одну из этих тем, основываясь на текстовом содержании обращения.
  2. После разметки в тикет приходит МКС, который проверяет данные о пользователе. А именно: было ли пользователем размещено объявление за последние сутки? Есть ли у пользователя черновик, который был создан за последние сутки?
  3. На основании проверки из БД МКС выбирает необходимый ответ и отправляет пользователю.

Результаты

На конец 2-го квартала 2024 года запущено 9 сценариев. 

Мы видим рост метрик:

Q1 2024Q2 2024
Доля сложных автоответов1,78%⬆️3,51%
Количество ответов1 679⬆️3 565

Выводы

Результаты проекта  считаем успешными. Планируется дальнейшее развитие автоответов с проверкой данных клиента.

Планы на дальнейшее развитие:

  1. Создание UI, с помощью которого будет возможна простая настройка автоответов.
  2. На текущий момент уже осуществляется сбор всех необходимых API, из которых мы будем получать данные и собирать их в отдельную базу данных.
  3. Дальнейшее масштабирование автоответов.