Подборка дополнена и обновлена 22.07.2024
Хотите оставаться энергичными? Делайте небольшие перерывы в течение рабочего дня
Многие люди действуют исходя из убеждения, что у них слишком много дел и они не могут позволить себе сделать паузу в течение рабочего дня. На самом же деле эффективные перерывы крайне важны для предотвращения эмоционального выгорания. В этой статье автор описывает восемь стратегий, с помощью которых можно попытаться включить больше перерывов в рабочий день.
Можно ли назвать вас микроменеджером?
Начинающие руководители, которые еще только обретают уверенность в себе и осваивают лучшие способы руководства, могут непреднамеренно развивать контролирующее поведение, в надежде оправдать ожидания, связанные с их ролью. К сожалению, такое поведение обычно имеет обратный эффект, оказывая негативное влияние на моральное состояние и производительность сотрудников. Чтобы избежать проявлений стиля микроменеджмента, проверьте себя, для начала ответив на эти три вопроса:
- Даете ли вы постоянно «советы» своей команде?
- Нужно ли вам утверждать каждое решение, принимаемое членами вашей команды?
- Для вас обратная связь – это улица с односторонним движением?
15 видов инструментов для удалённой работы
Удаленная работа влечет за собой уникальный комплекс проблем, для решения которых вам понадобится уникальный набор инструментов. В Zapier, где работает более 300 удаленных сотрудников, мы перепробовали все возможные приложения, чтобы понять, что лучше всего работает при удаленной работе.
В этой статье приведем виды инструментов для удаленной работы, которые могут вам понадобиться, и выберем лучшие в каждой категории.
Сотрудничество DevRel-менеджеров с отделом маркетинга
Разработчики определённо имеют большой вес в компаниях, а значит, выстраивание продуктивных отношений с ними является важным приоритетом для ИТ-компаний. Однако отношения между DevRel-специалистами и более традиционными командами, такими как маркетинг, разработка, продукт и продажи, до сих пор чётко не определены.
Жёсткий график командировок и внешний характер их роли могут может привести к тому, что члены DevRel-команды почувствуют себя изолированными от других команд; но наиболее эффективные организации всё-таки стремятся создать прочные связи между DevRel и всеми остальными командами.
Роковая ошибка управленца: избыток лидерства и недостаточно менеджмента
По сравнению с управлением лидерство носит некий налёт мистичности. Но мистика не помогает выполнить работу. «Он менеджер, а не лидер», — объяснял мне мой собеседник, говоря об ИТ-директоре в пренебрежительном тоне.
Я провел ещё несколько десятков интервью методом оценки 360 градусов, иными словами, поговорил с большим количеством разных людей — и подтвердил диагноз.
ADKAR: как превратить изменения в успех?
Модель ADKAR разработана на основе пяти основных элементах:
- Awareness (Осведомленность) — понимание необходимости изменений. Этот элемент направлен на то, чтобы сотрудники осознали, почему изменения необходимы.
- Desire (Желание) — желание участвовать и поддерживать изменения. На этом этапе важна мотивация сотрудников заниматься изменениями и видеть личную выгоду в них.
- Knowledge (Знания) — знания о том, как осуществлять изменения. Здесь фокусируются на предоставлении информации и обучении, необходимых для того, чтобы сотрудники могли успешно адаптироваться и работать в новых условиях.
- Ability (Способность) — способность реализовать изменения.
- Reinforcement (Укрепление) — поддержка изменений, чтобы они укрепились и стали новой нормой.
10 лучших инструментов управления тестированием в 2024 году
Инструментов управления тестированием существует большое множество, и понять, какой из них подходит для конкретного проекта, бывает довольно сложно. Будучи руководителем QA-отдела, я протестировал, проанализировал и оценил самые популярные инструменты управления тестированием и составил спиок лучших из них.
Куда податься, чтобы продвигаться: каналы продвижения для b2b и b2c
Задача: есть шикарный IT-продукт, которому нужно найти клиентов. Владелец продукта хочет бесконечное количество лидов прямо завтра и прямо за 0 ₽. Это, безусловно, устроит и его, и unit-экономику, и инвесторов, и даже местную собаку Чучу. Но увы, такой расклад невозможен. Вопрос: что делать?
Давайте сперва разберём, на что опираться при выборе способа продвижения и какую предварительную работу нужно совершить, чтобы определить каналы для вашего IT-продукта.
Об управлении изменениями в компании в эпоху искусственного интеллекта
Директор по работе с клиентами и цифровыми технологиями американской энергетической компании Ameren убеждена, что для успешного проведения масштабных преобразований необходимо внедрять надёжные методы управления изменениями.
В недавнем эпизоде подкаста Tech Whisperers Амирталингам рассказала о своём карьерном пути, отличительных чертах и философии лидерства, которые помогли ей получить должность директора по цифровым и информационным технологиям, затем должность директора по работе с клиентами, а также предложение присоединиться к совету директоров. После подкаста мы ещё немного поговорили о том, что нужно для успешного проведения масштабных преобразований в компании, а также о том, как лидерам и компаниям в целом стоит использовать искусственный интеллект и данные в будущем. В этой статье приводим транскрибирование этой беседы.
Разработка стратегии выхода на рынок: 9 шагов
Можно с уверенностью сказать, что каждая компания хочет расти; однако без надёжной стратегии можно потратить много времени и сил, так и не добившись желаемого. Это хорошо заметно при попытке запустить новый продукт и пробиться на рынке. Когда ресурсы ограничены, конкуренция жёсткая, а сроки поджимают, вам нужно на что-то опереться, чтобы чувствовать, что вы на правильном пути. Один из лучших способов — это так называемая стратегия выхода на рынок (“go-to-market”).
Это больше, чем просто документ. Это верный помощник, который направляет и поддерживает вас, когда вы запускаете новый продукт, обновляете бренд или нацеливаетесь на новую аудиторию. И хотя кажется, что для составления такой стратегии требуется большое количество ресурсов, это не так.
В этой статье мы расскажем вам обо всём, что нужно знать для создания успешной стратегии выхода на рынок, и которую можно использовать в любой момент запуска нового продукта.
Как выявлять бизнес-риски: 8 методов
Управление рисками позволяет детализировать, с какими финансовыми, практическими или социальными проблемами может столкнуться бизнес. Выявление рисков помогает бизнесу создавать более совершенные продукты и процессы, а также повышать прибыль за счёт выявления и снижения потенциального негативного воздействия этих рисков. Риск-менеджмент может стать важнейшим навыком для менеджеров и владельцев бизнеса.
В этой статье мы обсудим, как научиться иденифицировать риски и почему это важно, а также рассмотрим восемь рекомендаций по определению рисков.
Как улучшать эффективность разработки через метрики? Фреймворк метрик
Какие метрики действительно являются ключевыми? Какие из них позволят не только измерить текущее состояние, но и помогут принимать обоснованные решения для улучшения работы? В данной статье мы рассмотрим важные метрики, которые помогут вам ответить на эти вопросы и повысить результативность вашей инженерной команды.
7 частых ошибок при проведении СustDev, которые могут исказить результаты ваших интервью
- Ошибка №1. Сосредоточение на решении, а не на проблеме
- Ошибка №2. Ограниченное количество проведенных интервью
- Ошибка №3. Избыточное влияние отдельных мнений
- Ошибка №4. Отсутствие подготовки к интервью
- Ошибка №5. Игнорирование эмоциональной составляющей
- Ошибка №6. Неверная постановка вопроса
- Ошибка №7. Пренебрежение непрямой информацией
Измерение продуктивности разработчиков с помощью данных, полученных от людей
Измерение производительности разработчиков — сложная задача. Традиционные метрики, ориентированные на время цикла разработки и пропускную способность — ограничены, и нет очевидных ответов на вопрос, к каким метрикам ещё можно обратиться. Качественные метрики предлагают мощный способ измерения и понимания производительности разработчиков с помощью данных, полученных от самих разработчиков. Организациям следует уделять первоочередное внимание измерению производительности разработчиков с помощью данных, полученных от людей, а не от систем.
Нейросети для IT менеджеров
Чем может помочь искусственный интеллект IT менеджеру:
- Делать анализ: аудитории, рынка, конкурентов
- Производить нейросегментацию
- Автоматизировать создание сайтов, презентаций и брендов
- Автоматизировать и адаптировать разработку контента
- Генерировать рекламные кампании с помощью искусственного интеллекта
- Внедрять искусственный интеллект во все этапы воронки продаж, начиная с ее разработки
- и многое другое.
В этой статье мы рассмотрим нейросеть ChatGPT и обсудим все его возможности, нюансы и практические советы. Потому что именно он может закрыть до 70% ваших задач.
Разработка стратегии выхода на рынок: 9 шагов
Можно с уверенностью сказать, что каждая компания хочет расти; однако без надёжной стратегии можно потратить много времени и сил, так и не добившись желаемого.
Это хорошо заметно при попытке запустить новый продукт и пробиться на рынке.
Когда ресурсы ограничены, конкуренция жёсткая, а сроки поджимают, вам нужно на что-то опереться, чтобы чувствовать, что вы на правильном пути. Один из лучших способов — это так называемая стратегия выхода на рынок (“go-to-market”).
Это больше, чем просто документ. Это верный помощник, который направляет и поддерживает вас, когда вы запускаете новый продукт, обновляете бренд или нацеливаетесь на новую аудиторию. И хотя кажется, что для составления такой стратегии требуется большое количество ресурсов, это не так.
В этой статье мы расскажем вам обо всём, что нужно знать для создания успешной стратегии выхода на рынок, и которую можно использовать в любой момент запуска нового продукта.
Как эффективно организовать 20 команд, работающих на одну цель?
В этой статье я хочу поделиться моделью организации взаимодействия и управления 20 продуктовыми командами, работающих на одну цель на примере одного из крупных маркетплейсов страны, куда меня пригласили, чтобы построить эффективные и управляемые процессы создания продукта.
Как измерить эффективность разработки через метрики?
Базовое определение эффективности — это способность достигать целей за наименьшее количество ресурсов (как временных так и денежных).
Для команд создающих продукты в условиях неопределенности и потребности достигать метрических целей продукта:
- Фокусировка на создании и доставке ценности (чтобы каждый участник процесса делал действия по созданию ценности, а не просто выполнял задачи. Это дает в первую очередь постоянную приоритизацию и декомпозицию и отброс лишнего);
- Нацеленность на достижение результата;
- Прогнозируемость (способность прогнозировать результат по срокам, ресурсам и стоимости);
- Скорость и гибкость (способность быстро тестировать новые идеи, выпускать новые решения на рынок и быстро перестраиваться);
- Качество (способность создавать качественное решение работающее без сбоев).
Эффективность часто связывают с принципами Lean, так как Lean ориентирован на максимизацию ценности для клиента при минимальных затратах и устранении всего лишнего. Одним из ключевых принципов Lean является устранение всех видов потерь, которые могут возникнуть в процессе потока создания ценности.
Как измерить эффективность DevOps в компании. Практики из Scaled agile framework (SAFe)
DevOps представляет собой методологию разработки программного обеспечения, которая объединяет разработки (Development) и операции (Operations) для повышения взаимодействия между командами. Основная цель DevOps заключается в сокращении времени цикла разработки, увеличении частоты релизов и улучшении качества продукта. Это достигается за счет автоматизации процессов, непрерывной интеграции, доставки и мониторинга.
В данной статье мы рассмотрим инструменты и философию DevOps из Scaled Agile Framework. Это фреймворк масштабирования Agile в компании, который объясняет как объединить большое количество команд и построить с одной стороны предсказуемую разработку, а с другой стороны сохранить гибкость.