Вводная часть
Вводное занятие
Поговорим об общей структуре и ценности курса. Решим организационные вопросы, наметим цели и пути их достижения. Каждый преподаватель немного расскажет о себе и занятиях, которые будет проводить.
Цели, методика и описание процесса UX
Погрузимся в единое информационное поле:
— разберем основные понятия;
— разложим на составляющие процесс UX;
— поговорим о задачах UX-дизайнера.
В конце занятия разобьемся на команды и познакомимся с проектом, над которым будем работать следующие 5 месяцев.
ДЗ
Изучение материалов по проекту.
Детально изучить вводный бриф по проекту, а также дополнительные материалы, предоставленные заказчиком.
Исследование
Цели стейкхолдеров и бизнес-задачи
Прежде всего мы научимся понимать, что на самом деле нужно бизнесу. Только разобрав задачу по кусочкам можно докопаться до сути и понять, каким образом решать проблему.
Научимся формулировать правильные вопросы для интервью с заказчиком. По итогам занятия команды смогут сформировать свои опросники и применить их в рамках проекта.
ДЗ
Вопросы для интервью с заказчиком.
Составить список вопросов, которые необходимо задать заказчику во время интервью.
Интервью с бизнесом
Практическое занятие: каждая команда сможет проинтервьюировать представителя бизнеса.
Преподаватели также участвуют в занятии и по необходимости помогают в проведении интервью.
ДЗ
Обработка информации.
1. Обработать информацию, полученную от заказчика.
2. Составить список требований бизнеса.
Изучаем наших пользователей
Занятие будет полностью посвящено пользователям и всему, что мы должны о них знать. Поговорим о том, как подружить хотелки пользователя и бизнеса. А также решим, когда все же можно оставить пользователя недовольным.
ДЗ
Подготовка к интервью.
1. Завершить работу над гипотезой о персонажах.
2. Составить список вопросов для интервью с пользователями.
Анализ
Модели пользователей
Как переварить все полученные данные и ничего не забыть? Поймем, в чем отличие целевой аудитории от персонажей. И зачем вообще нужны персонажи?
ДЗ
Подготовка к описанию персонажа.
1. Изучить дополительные материалы по теме занятия.
2. Изучить стенограммы/аудио или видеозаписи интервью с пользователями.
3. Провести интервью с реальными пользователями (дополнительное задание).
Описываем персонажа
Занятие будет о том, как описывать персонажа:
— какие данные стоит включать в описание;
— почему эти данные принесут пользу;
— как персонаж влияет на решения, принимаемые на этапе проектирования.
ДЗ
Описываем персонажа.
Описать персонажа по одному из предложенных или собственному шаблону.
Пользовательские сценарии
На этом занятии мы подробно разберем пользовательские сценарии: для чего они нужны и какие задачи решают.
Поймем почему проектирование без пользовательских сценариев это очень рискованное занятие.
ДЗ
Пользовательские сценарии.
1. Вспомнить продукт или сервис, которые не были спроектированы на основе реальных сценариев.
2. По найденному продукту или сервису рассказать, какой кусок сценария не был учтен или какой контекст.
3. Дать обратную связь другому студенту.
Сценарии в формате Goal Directed Design и пользовательские требования
В рамках занятия научимся описывать сценарии и генерировать требования на их основе.
ДЗ
Генерация сценариев.
1. Создать набор сценариев для своего продукта.
2. Сгенерировать набор требований для всех сценариев.
Методика Jobs To Be Done
Раскроем сущность методики JTBD (Jobs To Be Done), поговорим о том, когда и как ее можно применять, а также научимся создавать дополнительные артефакты — триггеры, драйверы и т.д. в соответствии с JTBD.
ДЗ
JTBD артефакты и анализ проекта.
1. Создать дополнительные JTBD артефакты.
2. Определить особенности контекста пользователя из учебного проекта.
Что такое CJM и как ее создавать?
На этом занятии разберем, что такое CJM (Customer Journey Map), в каких ситуациях ее нужно использовать.
Научимся дифференцировать различные варианты CJM: Service Blueprint, UJM.
ДЗ
Сценарий CJM.
1. Разделить учебный сервис на этапы CJM.
Создание CJM в деталях
Занятие будет посвящено заполнению CJM и определению того, какие точки контакта сервиса и пользователя наиболее критичные.
ДЗ
Заполнение CJM.
1. Создать CJM сервиса и заполнить его данными.
2. Выделить наиболее критические точки контакта.
Использование CJM на практике
Узнаем, как применять CJM в реальных проектах, в том числе для изменений бизнес-процессов компании заказчика.
ДЗ
Построение Service Blueprint.
1. Построить свой Service Blueprint.
2. Для проблемных точек контакта найти решение проблем.
Выбор сценариев из CJM для проектирования учебного продукта
Научимся выбирать сценарии на основе текущих потребностей продукта и создавать на их базе продуктовую идею.
ДЗ
Создание Road Map.
1. Сгенерировать продуктовую идею.
2. Разнести функционал продукта по временной оси (создать Roadmap).
Дизайн
Что такое информационная структура и концепция?
Познакомимся с такими методиками как информационная структура и концепция. Разберемся, для чего они нужны и как с их помощью перевести пользовательские сценарии в элементы интерфейса.
ДЗ
Выбор сценариев.
1. Выбрать сценарий для разработки ИС на его основе.
2. Выделить контексты, в которых этот сценарий происходит.
3. Ознакомиться с материалами по теме.
Создание информационной структуры на основе выбранных сценариев
Занятие будет полностью посвящено составлению ИС (информационной структуры) по пользовательским сценариям.
ДЗ
Доработка ИС.
Доработать информационную структуру по оставшимся сценариям.
Разработка концепции продукта
Начнем разрабатывать концепцию интерфейса продукта, используя информационную структуру.
ДЗ
Доработка концепции.
Доработать концепцию продукта.
Инструменты прототипирования
На этом занятии мы поговорим о том, как выбрать правильный инструмент прототипрования. Познакомимся с современными инструментами прототипирования и их особенностями.
ДЗ
Изучение инструментов прототипирования.
1. Изучить рассмотренные инструменты более подробно (по видео урокам);
2. Выполнить практические упражнения.
Быстрое прототипирование и тестирование решений
На занятии мы научимся быстро проверять свои решения на практике.
ДЗ
Быстрое тестирование.
Протестировать прототип минимум на 5 респондентах и доработать его по полученной обратной связи.
Проектирование микровзаимодействий и состояний
На занятии будут затронуты такие темы, как важность проработки микровзаимодействий и состояний в прототипах. А также поговорим об интерактивных прототипах и их пользе в процессе проектирования.
ДЗ
Проработка состояний и микровзаимодействий.
1. Отразить в прототипе все состояния и микровзаимодействия.
2. Создать интерактивный прототип с учетом п.1.
Вступление в дизайн, генерация идей, разбор инструментов, порядок и выполнения работ
Разберемся для чего нужен дизайн, и что важно знать, чтобы успешно работать. Поговорим о том, как составить план выполнения работ и оценить его ресурсоемкость.
ДЗ
Мудборд.
1. Найти аналоги и собрать мудборд.
2. Заполнить таблицы оценки работ.
Разработка дизайна. Основы типографики и работа с цветом. Дизайн иконок.
Поговорим о важных составляющих дизайна, затронем основные моменты типографики, которые нужно знать каждому, и научимся работать с цветом.
Основы композиции и работа с сеткой
На этом занятии мы поговорим о композиции, правилах ее составления и основах работы с сеткой.
Все о контенте
Во время занятия ответим на вопросы:
— как подготовить контент к публикации на сайте/ в приложении?
— что такое контентная стратегия и как с ней обращаться?
Затронем тему UX-копирайтинга.
Оценка. UX-аудит
Что такое UX-аудит?
Узнаем, что кроется за термином UX-аудит, разберем структуру модуля "Оценка. UX-аудит" и поговорим о ценности полученных знаний и навыков.
Как замерить качество UX (пользовательского опыта)?
Узнаем, какие методики для замера метрик существуют.
Научимся подбирать оптимальную методику для оценки качества взаимодействия пользователя и интерфейса.
Как читать результаты замера, и что с ними делать?
Научимся анализировать полученную по итогам UX-аудита информацию и понимать, в каких случаях достаточно “подвигать кнопочки”, а где потребуется “выпрямить процесс”.
Развитие продукта
Agile. Scrum. Lean цикл. Что это и зачем?
Поговорим о популярных в сфере разработки продукта методах ведения проектов. Поймем в чем отличия, преимущества и недостатки каждого из них.
Научимся планировать цикл работы над продуктом с учетом проектирования, тестирования решений и их внедрения.
Стратегия развития продукта
Поговорим о таких методиках как Road Map и Foresight session, вертикальном/горизонтальном улучшение продукта и сервисном развитии. Поймем, как это влияет на интерфейс продукта.
Как не поссориться с заказчиком?
На этом занятии мы разберем интересные кейсы из нашей личной практики, в которых ситуация с заказчиком становилась достаточно напряженной. Поймем, как можно не допустить возникновения подобных случаев, а также как выйти из кризиса, если беда все же случилась.