Начало занятий 5 июня

Проектирование UX/UI

Общая стоимость: 32 000 ₽
В месяц: 8 000 ₽
4 часа в неделю
5 месяцев
О курсе

Буквы UX сегодня приставляют к чему попало – UX-дизайн, UX-стратегия, UX-исследования.
В рамках этого курса мы не будем их ни к чему приставлять, а употребим в чистом виде. Но именно затем, чтобы вы могли самостоятельно приложить полученное знание к любой стороне своего продукта.
Если коротко, то UX – наука о том, как допустить наименьшее количество ошибок в проектировании сервисов и продуктов. Идеальных решений в пользовательском опыте мало (или нет совсем), это сплошные компромиссы:
— между количеством действий и их сложностью;
— между объемом информации и её понятностью,
— между ленью пользователя и его желанием всё контролировать.
Мы поделимся с вами тем, как делать эти компромиссы осознанными и даже слегка управляемыми.

На протяжении всего курса вы будете работать над проектом в небольших группах, применяя полученные знания на практике. Вы приобретете навыки, благодаря которым сможете оптимизировать процесс разработки в своей компании и улучшить пользовательские свойства продукта, над которым работаете. Итогом курса станет полностью выполненный проект, который вы сможете добавить в свое портфолио.

Программа курса
1
Вводная часть
2
Исследование
3
Анализ
4
Дизайн
5
Оценка. UX-аудит
6
Развитие продукта
Занятие 1: Вводное занятие
Поговорим об общей структуре и ценности курса. Решим организационные вопросы, наметим цели и пути их достижения. Каждый преподаватель немного расскажет о себе и занятиях, которые будет проводить.
Занятие 2: Цели, методика и описание процесса UX
Погрузимся в единое информационное поле:
— разберем основные понятия;
— разложим на составляющие процесс UX;
— поговорим о задачах UX-дизайнера.

В конце занятия разобьемся на команды и познакомимся с проектом, над которым будем работать следующие 5 месяцев.
ДЗ
Изучение материалов по проекту. Детально изучить вводный бриф по проекту, а также дополнительные материалы, предоставленные заказчиком.
Занятие 3: Цели стейкхолдеров и бизнес-задачи
Прежде всего мы научимся понимать, что на самом деле нужно бизнесу. Только разобрав задачу по кусочкам можно докопаться до сути и понять, каким образом решать проблему.
Научимся формулировать правильные вопросы для интервью с заказчиком. По итогам занятия команды смогут сформировать свои опросники и применить их в рамках проекта.
ДЗ
Вопросы для интервью с заказчиком. Составить список вопросов, которые необходимо задать заказчику во время интервью.
Занятие 4: Интервью с бизнесом
Практическое занятие: каждая команда сможет проинтервьюировать представителя бизнеса.
Преподаватели также участвуют в занятии и по необходимости помогают в проведении интервью.
ДЗ
Обработка информации. 1. Обработать информацию, полученную от заказчика.
2. Составить список требований бизнеса.
Занятие 5: Изучаем наших пользователей
Занятие будет полностью посвящено пользователям и всему, что мы должны о них знать. Поговорим о том, как подружить хотелки пользователя и бизнеса. А также решим, когда все же можно оставить пользователя недовольным.
ДЗ
Подготовка к интервью. 1. Завершить работу над гипотезой о персонажах.
2. Составить список вопросов для интервью с пользователями.
Занятие 6: Модели пользователей
Как переварить все полученные данные и ничего не забыть? Поймем, в чем отличие целевой аудитории от персонажей. И зачем вообще нужны персонажи?
ДЗ
Подготовка к описанию персонажа. 1. Изучить дополительные материалы по теме занятия.
2. Изучить стенограммы/аудио или видеозаписи интервью с пользователями.
3. Провести интервью с реальными пользователями (дополнительное задание).
Занятие 7: Описываем персонажа
Занятие будет о том, как описывать персонажа:
— какие данные стоит включать в описание;
— почему эти данные принесут пользу;
— как персонаж влияет на решения, принимаемые на этапе проектирования.
ДЗ
Описываем персонажа. Описать персонажа по одному из предложенных или собственному шаблону.
Занятие 8: Пользовательские сценарии
На этом занятии мы подробно разберем пользовательские сценарии: для чего они нужны и какие задачи решают.
Поймем почему проектирование без пользовательских сценариев это очень рискованное занятие.
ДЗ
Пользовательские сценарии. 1. Вспомнить продукт или сервис, которые не были спроектированы на основе реальных сценариев.
2. По найденному продукту или сервису рассказать, какой кусок сценария не был учтен или какой контекст.
3. Дать обратную связь другому студенту.
Занятие 9: Сценарии в формате Goal Directed Design и пользовательские требования
В рамках занятия научимся описывать сценарии и генерировать требования на их основе.
ДЗ
Генерация сценариев. 1. Создать набор сценариев для своего продукта.
2. Сгенерировать набор требований для всех сценариев.
Занятие 10: Методика Jobs To Be Done
Раскроем сущность методики JTBD (Jobs To Be Done), поговорим о том, когда и как ее можно применять, а также научимся создавать дополнительные артефакты — триггеры, драйверы и т.д. в соответствии с JTBD.
ДЗ
JTBD артефакты и анализ проекта. 1. Создать дополнительные JTBD артефакты.
2. Определить особенности контекста пользователя из учебного проекта.
Занятие 11: Что такое CJM и как ее создавать?
На этом занятии разберем, что такое CJM (Customer Journey Map), в каких ситуациях ее нужно использовать.
Научимся дифференцировать различные варианты CJM: Service Blueprint, UJM.
ДЗ
Сценарий CJM. 1. Разделить учебный сервис на этапы CJM.
Занятие 12: Создание CJM в деталях
Занятие будет посвящено заполнению CJM и определению того, какие точки контакта сервиса и пользователя наиболее критичные.
ДЗ
Заполнение CJM. 1. Создать CJM сервиса и заполнить его данными.
2. Выделить наиболее критические точки контакта.
Занятие 13: Использование CJM на практике
Узнаем, как применять CJM в реальных проектах, в том числе для изменений бизнес-процессов компании заказчика.
ДЗ
Построение Service Blueprint. 1. Построить свой Service Blueprint.
2. Для проблемных точек контакта найти решение проблем.
Занятие 14: Выбор сценариев из CJM для проектирования учебного продукта
Научимся выбирать сценарии на основе текущих потребностей продукта и создавать на их базе продуктовую идею.
ДЗ
Создание Road Map. 1. Сгенерировать продуктовую идею.
2. Разнести функционал продукта по временной оси (создать Roadmap).
Занятие 15: Что такое информационная структура и концепция?
Познакомимся с такими методиками как информационная структура и концепция. Разберемся, для чего они нужны и как с их помощью перевести пользовательские сценарии в элементы интерфейса.
ДЗ
Выбор сценариев. 1. Выбрать сценарий для разработки ИС на его основе.
2. Выделить контексты, в которых этот сценарий происходит.
3. Ознакомиться с материалами по теме.
Занятие 16: Создание информационной структуры на основе выбранных сценариев
Занятие будет полностью посвящено составлению ИС (информационной структуры) по пользовательским сценариям.
ДЗ
Доработка ИС. Доработать информационную структуру по оставшимся сценариям.
Занятие 17: Разработка концепции продукта
Начнем разрабатывать концепцию интерфейса продукта, используя информационную структуру.
ДЗ
Доработка концепции. Доработать концепцию продукта.
Занятие 18: Инструменты прототипирования
На этом занятии мы поговорим о том, как выбрать правильный инструмент прототипрования. Познакомимся с современными инструментами прототипирования и их особенностями.
ДЗ
Изучение инструментов прототипирования. 1. Изучить рассмотренные инструменты более подробно (по видео урокам);
2. Выполнить практические упражнения.
Занятие 19: Быстрое прототипирование и тестирование решений
На занятии мы научимся быстро проверять свои решения на практике.
ДЗ
Быстрое тестирование. Протестировать прототип минимум на 5 респондентах и доработать его по полученной обратной связи.
Занятие 20: Проектирование микровзаимодействий и состояний
На занятии будут затронуты такие темы, как важность проработки микровзаимодействий и состояний в прототипах. А также поговорим об интерактивных прототипах и их пользе в процессе проектирования.
ДЗ
Проработка состояний и микровзаимодействий. 1. Отразить в прототипе все состояния и микровзаимодействия.
2. Создать интерактивный прототип с учетом п.1.
Занятие 21: Вступление в дизайн, генерация идей, разбор инструментов, порядок и выполнения работ
Разберемся для чего нужен дизайн, и что важно знать, чтобы успешно работать. Поговорим о том, как составить план выполнения работ и оценить его ресурсоемкость.
ДЗ
Мудборд. 1. Найти аналоги и собрать мудборд.
2. Заполнить таблицы оценки работ.
Занятие 22: Разработка дизайна. Основы типографики и работа с цветом. Дизайн иконок.
Поговорим о важных составляющих дизайна, затронем основные моменты типографики, которые нужно знать каждому, и научимся работать с цветом.
Занятие 23: Основы композиции и работа с сеткой
На этом занятии мы поговорим о композиции, правилах ее составления и основах работы с сеткой.
Занятие 24: Все о контенте
Во время занятия ответим на вопросы:
— как подготовить контент к публикации на сайте/ в приложении?
— что такое контентная стратегия и как с ней обращаться?
Затронем тему UX-копирайтинга.
Занятие 25: Что такое UX-аудит?
Узнаем, что кроется за термином UX-аудит, разберем структуру модуля "Оценка. UX-аудит" и поговорим о ценности полученных знаний и навыков.
Занятие 26: Как замерить качество UX (пользовательского опыта)?
Узнаем, какие методики для замера метрик существуют.
Научимся подбирать оптимальную методику для оценки качества взаимодействия пользователя и интерфейса.
Занятие 27: Как читать результаты замера, и что с ними делать?
Научимся анализировать полученную по итогам UX-аудита информацию и понимать, в каких случаях достаточно “подвигать кнопочки”, а где потребуется “выпрямить процесс”.
Занятие 28: Agile. Scrum. Lean цикл. Что это и зачем?
Поговорим о популярных в сфере разработки продукта методах ведения проектов. Поймем в чем отличия, преимущества и недостатки каждого из них.
Научимся планировать цикл работы над продуктом с учетом проектирования, тестирования решений и их внедрения.
Занятие 29: Стратегия развития продукта
Поговорим о таких методиках как Road Map и Foresight session, вертикальном/горизонтальном улучшение продукта и сервисном развитии. Поймем, как это влияет на интерфейс продукта.
Занятие 30: Как не поссориться с заказчиком?
На этом занятии мы разберем интересные кейсы из нашей личной практики, в которых ситуация с заказчиком становилась достаточно напряженной. Поймем, как можно не допустить возникновения подобных случаев, а также как выйти из кризиса, если беда все же случилась.
Преподаватели
Наталья Буланова
Аналитик и руководитель проектов в UX-агентстве UI Design Group (UIDG).
Участвовала в крупных исследовательских проектах из различных областей: видеосервисы, массмаркет, интранеты, банковские системы. Проводила инсайт-исследование по холодильникам для международной компании.
Получила образование по специальности “Информатика и вычислительная техника”. С 2008 года занималась компьютерными играми (тестирование и геймдизайн). Развитие веба подтолкнуло к HTML-верстке. А 3 года технического сопровождения немецкоговорящих клиентов в компании Acronis сподвигли к решению проблем на другом уровне, а именно: на уровне взаимодействия пользователя и продукта/сервиса.
“Наш курс — это микс теоретических знаний и практических навыков, взаимообогащение информацией по теме UX, обсуждение устоявшихся практик и новых веяний."
Антон Алябьев
Ведущий аналитик в UX-агентстве UIDG.
6 лет работы в компании. 70+ проектов, 350+ интервью и тестов.
Учился на культуролога, так и не смог избавиться от интереса к изучению людей.
Самое интересное в работе UX-исследователя — это возможность позаглядывать под капот и за кулисы, посмотреть как там крутятся шестеренки и балерины.
Помогу стать настоящим вуаеристом по отношению к своему продукту.
Алексей Копылов
Консультант в области проектирования продуктов и сервисов, опыт работы 17 лет. Выполнил большое количество проектов (несколько сотен) для ведущих российских и западных брендов. Вырастил пару десятков специалистов, преподает и проводит свои тренинги. Принимал непосредственное участие в создании рынка проектирования интерфейсов, переводил ведущие книги англоязычных авторов, выступал на многих конференциях, был соучредителем российского отделения CHI ассоциации ACM.
С детства прошел через многие увлечения, что помогает в текущей мультидисциплинарной деятельность.
Текущие профессиональные интересы: проектирование услуг, создание Customer Journey Map, Интернет вещей.
Иван Меликян
UX – проектировщик

Участвовал в крупных проектах, охватывающих все этапы UX процесса, начиная от интервью с бизнесом и сбора данных и заканчивая отрисовкой макетов в дизайне и тестированием результата. Основная направленность проектов — финансы и инвестиции.

«Считаю, что опыт UX применим не только в работе, но и в жизни. Смотря на окружающих людей, как на «персонажей», мы можем значительно улучшить опыт их взаимодействия с нами.»
Алексей Скуратов
Дизайнер интерфейсов

Дизайнер в UIDG. За плечами более 10-и лет опыта работы. Работал во всех смежных областях, поэтому знаком с наружной рекламой, полиграфией, фирменным стилем, техническим дизайном, ретушью, 3д графикой, дизайном интерфейсов. Участвовал в развитии известных брендов в России как единолично, так и в составе малочисленных и больших команд.

"Я расскажу о том каким образом происходит развитие дизайнера сейчас, а так же научу искать и генерировать стиль оформления, работать с графикой и версткой."
Сергей Белых
Ведущий проектировщик и руководитель проектов в UX-агентстве UIDG
С момента вступления в ряды проектировщиков прошел путь от создания одностраничных лендингов до сервис-дизайна для международных компаний. 3 года посвятил развитию мобильного приложения в составе стартап-команды. Знаю как встроить процесс проектирования в полный цикл разработки и не наткнуться на подводные камни.
"Всего предусмотреть невозможно. На курсе я покажу, как можно заставить свои ошибки работать на вас".
Работодатели