Проходил 18 июня 2018 года в 20:00

День открытых дверей
Разработчик C++

День открытых дверей онлайн

Хотите узнать, почему OTUS – больше, чем просто образовательный портал?
Как OTUS дает возможность стать частью сообщества профессионалов и сделать новый шаг по карьерной лестнице?
Почему учиться – не обязанность, а удовольствие и почему тесное сплетение теории и практики в обучении дает эффект синергии?
Приходите к нам на День Открытых Дверей. Формат проведения – онлайн – подключиться можно из любой точки мира!
Преподаватель
Сергей Кольцов

Запись

О курсе

Разработчик C++
50 000 ₽
5 месяцев
Начало 27 июня
  • Умение писать на С++ правильно.
  • Понимание современных проблем языка и специфики его применения.
  • Освоение паттернов проектирования, принципов написания многопоточного кода.
  • Знание, как взаимодействовать с сетью, хранить и обрабатывать большие объемы данных.
  • Владение нюансами программирования на С++, которые отличают разработчика уровня Middle от Junior.
{% safe_chunk 'lessons:visit_card_center-5' %}
Обучено студентов 100+
32 практических ...
Программа курса
Модуль 1
Современный C++
Модуль 2
Архитектура
Модуль 3
Параллельные вычисления
Модуль 4
Сеть
Модуль 5
Хранилища
Модуль 6
ML
Модуль 7
Проектная работа
Современный C++
CI/CD. C++11. C++14. C++17. Управление памятью. Шаблонная магия
Система сборки: build, test and deploy.
познакомиться,
понять, как будем работать,
узнать, с кем и как общаться,
понять, зачем нужна автоматизация сборки,
расшифровывать аббревиатуру CI/CD,
подготовить стенд для выполнения самостоятельных работ,
Домашние задания: 1
ДЗ
Сборка и публикация пакета. Написать программу выводящую на консоль единственную строку

Hello, World!

Сформировать готовый для установки deb-пакет со скомпилированной программой и выложить его в репозиторий.
Прислать ссылку на репозиторий в github и ссылку на репозиторий с
пакетом.
Будет здорово, но не обязательно
Добавить версионность в пакет и сообщение.
Запустить на этапе сборки тесты.
Может пригодиться
Выложить исходные тексты в репозиторий на github.
Залогиниться на https://travis-ci.org/ и включить для своего репозитория
автоматическую сборку.
Залогиниться на https://bintray.com/ (For an Open Source Account и аккаунт
github). Создать новый репозиторий - имя произвольное, тип Debian, Default
Licenses любая. После создания отредактировать включив GPG sign.
Создать в созданном репозитории новый пакет - имя произвольное,
ссылка на контроль версии может быть указана как - (просто чтобы было
заполнено).
По ссылке https://bintray.com/profile/edit в пункте API Key скопировать
ключ. В настройках репозитория в https://travis-ci.org создать переменную,
например BINTRAY_API_KEY, и в качестве значения API Key. Это
позволит не указывать явно ключ в исходниках.


Пример на github:
https://github.com/vvz-otus/hw02.cpp01_2
Только ваш проект называться будет helloworld (а не cpp01_2:)
Особенности C++11. Часть 1.
подтянуть C++11 (пригодится дальше по курсу),
узнать новые детали,
обсудить тонкие моменты
Особенности C++11. Часть 2.
освежить основы по C++11 (пригодится дальше по курсу),
узнать новые детали,
обсудить особенности, которые стоит учитывать
Домашние задания: 1
ДЗ
ДЗ-02. C++14. 1. Выполнить задание описанное в 02.homework.pdf

2. Зарегистрироваться в http://acm.timus.ru
Решить первые пять простых задач:
1001 1000 1785 1293 2012

3. Опционально!
Реализовать constexpr-функцию нахождения ближайшей большей степени двойки
https://goo.gl/CBfjE9
Сравнение C++11/C++14 с С++ 03
освежить знания по C++14,
узнать новые детали,
обсудить особенности С++ 14, на которые стоит обратить внимание
Обзор C++17. Часть 1.
разобраться с основными нововведениями С++ 17,
понять кейсы использования,
обойти несколько тонких моментов
углубиться в пару других??
Обзор C++17. Часть 2.
разобраться с основными нововведениями С++17
понять кейсы использования
обойти несколько тонких моментов
углубиться в пару других??
Реализация умных указателей
запомнить правило: "взял память - верни, когда больше не нужна",
понять, как следовать этому правилу,
разобраться с разными типами умных указателей
Идея аллокаторов
осознать важность стратегий аллокации памяти,
понять, что можно использовать разные,
разобраться, как реализовать свой аллокатор,
понять, как расширяется std::vector, и почему именно так
Домашние задания: 1
ДЗ
ДЗ-03. allocator. 1. Выполнить задание описанное в 03.homework.pdf
2. На acm.timus.ru выполнить 1409, 1877, 2001, 1264, 1787
Шаблонная магия
перестать бояться шаблонов,
пообещать себе перестать пользоваться макросами,
читать STL,
искать документацию
Архитектура
Принципы проектирования ПО, GRASP, шаблоны GoF, STL, Boost
Принципы проектирования ПО
разобраться, зачем нужны принципы;
научиться пользоваться принципами,
научиться читать UML диаграммы.
Домашние задания: 1
ДЗ
ДЗ-04.doxygen. 1. Выполнить задание описанное в 04.homework.pdf
2. Решить первые 15 задач на acm.timus.ru (от простых к сложным)
3. Предоставить своё ревью на решения ДЗ-02 от двух коллег (которые его выполнили)
4. Опционально: предоставить примеры, из своей практики, использования Принципов Проектирования
GRASP.
научимся обращать внимание на архитектурные детали кода,
улучшать метрики кода,
находить ошибки в коде коллег
Шаблоны GoF. Порождающие.
научиться читать паттерны проектирования,
научиться использовать паттерны,
понять ценность экспериментов.
Домашние задания: 1
ДЗ
ДЗ-05. Editor.. 1. Выполнить задание описанное в 05.homework.pdf
2. На acm.timus.ru решить любые 3 задачи с уровнем сложности от 100 до 150.
3. Предоставить своё ревью на решения ДЗ-03 от двух коллег (которые его выполнили).
4.Опционально: Предоставить ревью на РЕВЬЮ ДЗ-02.
Шаблоны GoF. Структурные.
научиться читать паттерны проектирования,
научиться использовать паттерны,
понять ценность экспериментов.
Шаблоны GoF. Поведенческие.
научиться читать паттерны проектирования,
научиться использовать паттерны,
понять ценность экспериментов.
Домашние задания: 1
ДЗ
ДЗ-06. Matrix.. 1. Выполнить задание описанное в 06.homework.pdf
2. На acm.timus.ru решить любые 3 задачи с уровнем сложности от 151 до 200.
3. Предоставить своё ревью на решения ДЗ-04 от двух коллег (которые его выполнили).
4. Опционально: Предоставить ревью на РЕВЬЮ ДЗ-03.
Шаблоны GoF. Поведенческие. Часть 2.
научиться читать паттерны проектирования,
научиться использовать паттерны,
понять ценность экспериментов.
STL. Контейнеры.
изучить контейнеры STL,
понять, какие типы контейнеров есть в STL,
научиться настраивать поведение контейнеров.
Домашние задания: 1
ДЗ
ДЗ-07. cmd. 1. Выполнить задание описанное в 07.homework.pdf
2. На acm.timus.ru решить 3 любые задачи с уровнем сложности от 201 до 300.
3. Предоставить своё ревью на решения ДЗ-05 от двух коллег (которые его выполнили).
4. Опционально: Предоставить ревью на РЕВЬЮ ДЗ-04.
STL. Алгоритмы.
разобраться, почему алгоритмов в STL так много,
понять, зачем нужны алгоритмы в STL,
научиться использовать алгоритмы.
Домашние задания: 1
ДЗ
ДЗ-08. timus. 1. Выполнить задание описанное в 08.homework.pdf
2. Опционально. На acm.timus.ru решить 3 любые задачи с уровнем сложности от 300 до 400.
3. Предоставить своё ревью на решения ДЗ-06 от двух коллег (которые его выполнили).
4. Опционально: Предоставить ревью на РЕВЬЮ ДЗ-05.
Boost. Разное.
понять философию проекта Boost,
научиться читать документациию Boost,
научиться выбирать и применять библиотеки
Boost. Паттерны проектирования.
продолжить изучать Boost,
посмотреть на реализацию паттернов проектирования,
расширить знания про библиотеку.
Домашние задания: 1
ДЗ
ДЗ-09. Boost Concept Check Library. 1. Выполнить задание описанное в 09.homework.pdf
2. Опционально. На acm.timus.ru решить 3 любые задачи с уровнем сложности от 401 до 450.
3. Предоставить своё ревью на решения ДЗ-07 от двух коллег (которые его выполнили).
4. Опционально: Предоставить ревью на РЕВЬЮ ДЗ-06.
Параллельные вычисления
Многопоточность
научиться использовать потоки в своих приложениях,
научиться решать основные проблемы многопоточности,
научиться использовать инструменты стандартной библиотеки.
Домашние задания: 1
ДЗ
ДЗ-10. Многопоточная обработка команд. 1. Выполнить задание описанное в 10.homework.pdf
2. Опционально. На acm.timus.ru решить 3 любые задачи с уровнем сложности от 451 до 500.
3. Опционально. Предоставить своё ревью на решения ДЗ-09 от двух коллег (которые его сделали).
4. Опционально: Предоставить ревью на РЕВЬЮ ДЗ-07.
Шаблоны 5
научиться понимать многопоточные паттерны,
научиться их использовать для решения задач.
Асинхронное программирование
понять разницу между многопоточностью, параллельностью и асинхронностью,
научиться выбирать подходящее решение для своей задачи,
использовать возможности стандартной библиотеки.
Домашние задания: 1
ДЗ
ДЗ-11. Асинхронная обработка команд. 1. Выполнить задание описанное в 11.homework.pdf
2. Опционально. На acm.timus.ru решить 3 любые задачи с уровнем сложности от 501 до 550.
3. Опционально. Предоставить своё ревью на решения ДЗ-10 от двух коллег (которые его сделали).
4. Опционально: Предоставить ревью на РЕВЬЮ ДЗ-08.
Lockfree DS
разобраться в том, что такое lock-free подход,
научиться видеть сценарии его использования,
научиться читать lock-free код.
Атомарные типы данных
научиться использовать атомарные операции в своём коде,
разобраться в принципах и стоимости их работы.
Сеть
Сетевое взаимодействие
понять, зачем нужна сеть в программах на C++,
понять, как решать возникающие проблемы.
Домашние задания: 1
ДЗ
ДЗ-12. Асинхронная сетевая обработка команд. 1. Выполнить задание описанное в 12.homework.pdf
2. Опционально. На acm.timus.ru решить 2 любые задачи с уровнем сложности от 551 до 600.
3. Опционально. Предоставить своё ревью на решения ДЗ-11 от двух коллег (которые его сделали).
4. Опционально: Предоставить ревью на РЕВЬЮ ДЗ-09.
Асинхронный ввод/вывод
научиться использовать библиотеки для работы с сетью,
научиться выбирать подходящие инструменты.
Хранилища
РСУБД
научиться использовать хранилища данных в своих проектах.
Домашние задания: 1
ДЗ
ДЗ-13. outer join. 1. Выполнить задание описанное в 13.homework.pdf
2. Опционально. На acm.timus.ru решить 2 любые задачи с уровнем сложности от 601 до 650.
3. Опционально. Предоставить своё ревью на решения ДЗ-12 от двух коллег (которые его сделали).
Key Value
разобраться в том, что же такое NoSQL,
научиться выбирать решение под задачу.
Много данных
разобраться в идеологии map reduce,
немного поэкспериментировать.
Домашние задания: 1
ДЗ
ДЗ-14. mapreduce. 1. Выполнить задание описанное в 14.homework.pdf
2. Опционально. На acm.timus.ru решить 2 любые задачи с уровнем сложности от 651 до 700.
3. Выложить свою реализацию на ревью.
4. Опционально. Предоставить два своих ревью на ДЗ-13.
ORM
разобраться, зачем нужны ORM,
научиться применять их в своих приложениях.
ML
Dlib. Кластеризация.
разобраться, зачем нужно машинное обучение,
научиться решать базовые задачи ML,
научиться читать документацию Dlib.
Домашние задания: 1
ДЗ
ДЗ-15. Кластеризация. 1. Выполнить задание описанное в 15.homework.pdf
2. Опционально. На acm.timus.ru решить 1 любую задачу с уровнем сложности от 700 до 800.
3. Выложить свою реализацию на ревью.
4. Опционально. Предоставить два своих ревью на ДЗ-14.
Dlib. Классификация.
разобраться с принципами классификации,
научиться решать задачу классификации.
Dlib. Регрессия.
разобраться с формулировкой и решение задачи регрессии.
Домашние задания: 1
ДЗ
ДЗ-16. Недвижимость. 1. Выполнить задание описанное в 16.homework.pdf
2. Выложить свою реализацию на ревью.
3. Да и хватит на этом. Пора приступать к проекту.
Проектная работа
Заключительная часть курса о программировании на С++ посвящена проектной работе.
Мало что доставляет столько же удовольствия, как самостоятельно реализованный проект на выбранную самостоятельно тему на основе знаний, полученных на курсе.
В процессе написания (и даже в процессе выбора темы) можно получить консультации преподавателей.

При удачном стечении обстоятельств (в основном, при наличии должного усердия со стороны студента) проект станет достойным примером кода, который можно будет показывать потенциальным работодателям в качестве портфолио. Таким образом обучение программированию завершится большой практической работой, и вы будете гордиться тем, что сделали своими руками.
Делаем проектную работу и сдаём сюда в качестве домашней работы.
Домашние задания: 1
ДЗ
Проектная работа.. Преполагаемые этапы выполнения:
1. Проработанные требования к реализации
2. Планируемая архитектура
3. Полная итоговая реализация.
Сдавать можно как по частям, так и сразу итоговый вариант.

Не обязательно придерживаться указанному плану.

Преподаватель

Сергей Кольцов
VisionLabs
Senior Developer С++ VisionLabs

Работает программистом уже почти 10 лет. Заинтересовался языками программирования ещё в школе. Начинал почти как и все в ту пору - с Delphi и Borland C++. Так что был заранее обречён на выбор профессии.

Работал как в крупных компаниях (Яндекс, Luxoft), так и в небольших организациях.

С преподаванием впервые столкнулся в школе, когда объяснял логарифмы одноклассницам. В дальнейшем в рамках рабочих обязанностей выполнял менторские функции с коллегами. На позиции руководителя группы разработки консультации членов команды занимают около 30% времени.

Окончил МГТУ им. Н.Э. Баумана в 2011 году, факультет "Информатика и системы управления".
Преподаватель курсов:
Разработчик C++

F.A.Q.: Наиболее часто задаваемые вопросы:

Нужно ли оплачивать обучение до Дня открытых дверей, если я хочу гарантированно попасть в группу?
Да, мы рекомендуем заранее оплатить обучение, чтобы гарантированно попасть в группу. В период проведения Дня открытых дверей резко возрастает количество желающих обучаться, поэтому может случиться так, что к окончанию Дня открытых дверей мест в группе не останется
Кто будет проводить День открытых дверей?
Проводить День открытых дверей будет преподаватель курса.
Как принять участие в Дне открытых дверей?
Для того, чтобы принять участие в Дне открытых дверей, оставьте свой e-mail в поле регистрации на мероприятие. Перед началом Дня открытых дверей мы пришлем вам ссылку, пройдя по которой, вы сможете присоединиться к вебинару.
Какие вопросы будем обсуждать на Дне открытых дверей?
На дне открытых дверей мы поговорим о проекте OTUS (о программе курса, почему мы не принимаем в группы новичков, почему учиться у нас интересно, но сложно), карьерных перспективах выпускников (почему вероятность карьерного роста у лучших студентов стремится к 100%), учебном процессе (оплатах, оценке знаний, сертификатах и прочих аспектах). Также ведущий мероприятия с радостью ответит на все ваши вопросы.