Проходил 27 октября 2017 года в 20:00

День открытых дверей
Руководитель IT подразделения

День открытых дверей онлайн

Хотите узнать, почему OTUS – больше, чем просто образовательный портал?
Как OTUS дает возможность стать частью сообщества профессионалов и сделать новый шаг по карьерной лестнице?
Почему учиться – не обязанность, а удовольствие и почему тесное сплетение теории и практики в обучении дает эффект синергии?
Приходите к нам на День Открытых Дверей. Формат проведения – онлайн – подключиться можно из любой точки мира!

Запись

О курсе

Руководитель ИТ-подразделения
40 000 ₽
Начало в июне 2025 года
«Руководитель IT подразделения» - принципиально новый курс, который позволит IT специалисту получить навыки для эффективного управления подразделением IТ, обеспечивающим надлежащее качество предоставления услуг для бизнеса, клиентов компании и конечных пользователей. Программа курса нацелена в первую очередь на объединение компетенций Product менеджера, бизнес-аналитика и IT специалиста: именно такой набор компетенций необходим для эффективного управления IT инфраструктурой компании. Также на курсе будут ...
Программа курса
Модуль 1
Операционное управление ИТ
Модуль 2
Проведение изменений
Модуль 3
Взаимодействие с заказчиком
Модуль 4
Управление и финансы
Операционное управление ИТ
1. Современные подходы к организации управления
• Процессный подход (процессное управление vs функциональное управление)
• Общая модель управления• Контуры управления
• Обратная связь• Матрица RACI
2. Организация взаимодействия с пользователями
• Линии поддержки
• Service Desk
• Портал самообслуживания
• Сервисные запросы
3. Управление инцидентами
• Сервисные запросы
• Меры по предотвращению возникновения инцидентов
4. Мониторинг
• Концепция мониторинга
- Что для нас важно?
- Что можем отслеживать?
- Как будем реагировать?
• Организация мониторинга
- Мониторинг инфраструктуры
- Мониторинг бизнес значимых параметров
Варианты управления ИТ-подразделением
Построение процессной системы управления
Домашние задания: 1
ДЗ
Составить матрицу RACI.
Поддержка пользователей
Домашние задания: 1
ДЗ
Проанализировать и оценить организацию взаимодействия линий поддержки при обработке обращения пользователя.
Самообслуживание
Домашние задания: 1
ДЗ
Создать алгоритм определения приоритета обработки инцидентов.
Управление работой по устранению сбоев
Выстраивание работы по предотвращению сбоев
Мониторинг. Часть 1
Домашние задания: 1
ДЗ
Проанализировать рынок систем мониторинга.. Определить основные плюсы проанализированных систем
Мониторинг. Часть 2
Проведение изменений
1. Управление изменениями - фокус на обеспечение стабильности
2. Управление изменениями - фокус на обеспечение гибкости и сокращение сроков
3. Сервисно-ресурсная модель (CMDB)
4. Организация взаимодействия в рамках эксплуатации ИТ
Управление изменениями. Часть 1.
Домашние задания: 1
ДЗ
Создать форму запроса на изменение.
Управление изменениями. Часть 2
Управление изменениями. Часть 3
Домашние задания: 1
ДЗ
Определить пути оптимизации системы управления изменениями.
Управление изменениями. Часть 4
Управление конфигурациями
Сервисно-ресурсная модель
Домашние задания: 1
ДЗ
Для предложенной системы: Предложить возможные связи; Создать сервисно-ресурсную модель.
Интеграция процессов управления. Часть 1
Интеграция процессов управления. Часть 2
Домашние задания: 1
ДЗ
Описать взаимодействие процессов (входы, выходы, артефакты).
Взаимодействие с заказчиком
1. Сервисный подход
• Понятие услуга
• Полезность и гарантия
• Бизнес-услуги (специализированные и общего назначения) и поддерживающие услуги
2. Подходы к идентификации ИТ-услуг
• Формирование каталога услуг
- Типы каталогов
- Сервисные операции
3. Согласование качества предоставления услуг
• Параметры качества услуг
• Параметры поддержки
• Формализация согласованного качества предоставления услуг (SLA)
4. Организация взаимодействия с заказчиками
• Основные активности и роли• Модели сорсинги ИТ-услуг
ИТ-услуги
Домашние задания: 1
ДЗ
Описать ценность, полезность и гарантийные составляющие ИТ-услуги.. 1) Изучить дополнительные материалы.
2) Описать услугу с применением сервисных операций
Ключевые характеристики ИТ-услуг
Идентификация ИТ-услуг
Каталог услуг
Параметры качества предоставления услуг
Заключение соглашений об уровне услуг (SLA)
Домашние задания: 1
ДЗ
Проанализировать предложенный вариант SLA.
Взаимодействие с заказчиками
Основные роли и ответственность. Сорсинг
Управление и финансы
1. Финансы ИТ
• Основные понятия
- Издержки, затраты, расходы
- Капитальные - операционные
- Амортизация
- Прямые – Косвенные
2. Расчёт себестоимости – основные методы
• Пропорциональное разнесение
• Драйверы разнесения
• ФСУ (ABC) общий подход
3. Целеполагание, каскад целей, ключевые показатели эфективности (KPI), метрики, отчетность
4. Современные методики и подходы. Обзор основных инструментов ИТ-менеджера.
Управление финансами ИТ. Управленческий учёт
Классификация затрат
Домашние задания: 1
ДЗ
Согласно предложенного сценария, предложить модель сорсинга и обосновать.
Основные методы расчёта стоимости. Драйверы разнесения
Домашние задания: 1
ДЗ
Разнести затраты, согласно предложенного сценария, по категориям.
Функционально-стоимостной учёт (ФСУ)
Модель расчёта стоимости услуг на основе объёма потребления
Домашние задания: 1
ДЗ
Рассчитать себестоимость услуги.
Бюджетирование. Основы инвестиционного анализа
Целеполагание, каскады целей, ключевые показатели эффективности
Формирование системы измерения и оценки
Домашние задания: 1
ДЗ
Определить адекватную модель управления исходя из предложенного бизнес-кейса.

F.A.Q.: Наиболее часто задаваемые вопросы:

Могу ли я принять участие в розыгрыше, если я уже оплатил обучение?
В розыгрыше принимают участие все пользователи, успешно прошедшие вступительное тестирование. Если вы уже оплатили обучение и выиграли в розыгрыше, то мы компенсируем вам затраты.
Нужно ли оплачивать обучение до Дня открытых дверей, если я хочу гарантированно попасть в группу?
Да, мы рекомендуем заранее оплатить обучение, чтобы гарантированно попасть в группу. В период проведения Дня открытых дверей резко возрастает количество желающих обучаться, поэтому может случиться так, что к окончанию Дня открытых дверей мест в группе не останется
Кто будет проводить День открытых дверей?
Проводить День открытых дверей будет преподаватель курса.
Как принять участие в Дне открытых дверей?
Для того, чтобы принять участие в Дне открытых дверей, оставьте свой e-mail в поле регистрации на мероприятие. Перед началом Дня открытых дверей мы пришлем вам ссылку, пройдя по которой, вы сможете присоединиться к вебинару. Если вы хотите принять участие в розыгрыше – не позже чем за час до начала мероприятия необходимо зарегистрироваться на сайте и успешно пройти вступительное тестирование
Какие вопросы будем обсуждать на Дне открытых дверей?
На дне открытых дверей мы поговорим о проекте OTUS (о программе курса, почему мы не принимаем в группы новичков, почему учиться у нас интересно, но сложно), карьерных перспективах выпускников (почему вероятность карьерного роста у лучших студентов стремится к 100%), учебном процессе (оплатах, оценке знаний, сертификатах и прочих аспектах). Также ведущий мероприятия с радостью ответит на все ваши вопросы