Начало занятий 30 октября

Руководитель ИТ-подразделения

Общая стоимость: 40000 ₽
В месяц: 12500 ₽
4 часа в неделю
4 месяца
О курсе

«Руководитель IT подразделения» - принципиально новый курс, который позволит IT специалисту получить навыки для эффективного управления подразделением IТ, обеспечивающим надлежащее качество предоставления услуг для бизнеса, клиентов компании и конечных пользователей.

Программа курса нацелена в первую очередь на объединение компетенций Product менеджера, бизнес-аналитика и IT специалиста: именно такой набор компетенций необходим для эффективного управления IT инфраструктурой компании. Также на курсе будут затронуты темы операционного управления, основные подходы и методики организации и управления IT, вопросы организации взаимодействия с пользователями и обработки их обращений, вопросы обработки инцидентов и организации мониторинга. Будем говорить про особенности проведения изменений (в т.ч. сервисно-ресурсную модель CMDB), взаимодействии с заказчиками и обеспечении качества услуг, управлении финансами.
Дисциплины, рассматриваемые на курсе, позволят сформировать четкое понимание бизнес-процессов, протекающих внутри компании, сформировать и закрепить навыки управления и реструктуризации IT подразделения и информационных потоков.

Курс будет полезен:
- Специалистам, взаимодействующим с IТ-подразделениями по вопросам предоставления IТ-услуг и улучшения IТ-сервисов, для повышения личной эффективности и оптимизации своего рабочего времени, а также приобретения управленческих навыков;
- Руководителям IТ- подразделений, и IT специалистам, желающим стать руководителями в целях получения знаний и best-practices по наиболее эффективным и современным методам решения задач бизнеса;
- Консультантам в области IT для обретения знаний в смежных областях в целях повышения качества предоставляемых заказчикам услуг;
- Аудиторам, организовывающим проверку систем управления IT-услугами.

Программа курса
1
Операционное управление ИТ
2
Проведение изменений
3
Взаимодействие с заказчиком
4
Управление и финансы
1. Современные подходы к организации управления
• Процессный подход (процессное управление vs функциональное управление)
• Общая модель управления• Контуры управления
• Обратная связь• Матрица RACI
2. Организация взаимодействия с пользователями
• Линии поддержки
• Service Desk
• Портал самообслуживания
• Сервисные запросы
3. Управление инцидентами
• Сервисные запросы
• Меры по предотвращению возникновения инцидентов
4. Мониторинг
• Концепция мониторинга
- Что для нас важно?
- Что можем отслеживать?
- Как будем реагировать?
• Организация мониторинга
- Мониторинг инфраструктуры
- Мониторинг бизнес значимых параметров
Занятие 1: Варианты управления ИТ-подразделением
Занятие 2: Построение процессной системы управления

ДЗ

Составить матрицу RACI.
Занятие 3: Поддержка пользователей

ДЗ

Проанализировать и оценить организацию взаимодействия линий поддержки при обработке обращения пользователя.
Занятие 4: Самообслуживание

ДЗ

Создать алгоритм определения приоритета обработки инцидентов.
Занятие 5: Управление работой по устранению сбоев
Занятие 6: Выстраивание работы по предотвращению сбоев
Занятие 7: Мониторинг. Часть 1

ДЗ

Проанализировать рынок систем мониторинга.. Определить основные плюсы проанализированных систем
Занятие 8: Мониторинг. Часть 2
1. Управление изменениями - фокус на обеспечение стабильности
2. Управление изменениями - фокус на обеспечение гибкости и сокращение сроков
3. Сервисно-ресурсная модель (CMDB)
4. Организация взаимодействия в рамках эксплуатации ИТ
Занятие 9: Управление изменениями. Часть 1.

ДЗ

Создать форму запроса на изменение.
Занятие 10: Управление изменениями. Часть 2
Занятие 11: Управление изменениями. Часть 3

ДЗ

Определить пути оптимизации системы управления изменениями.
Занятие 12: Управление изменениями. Часть 4
Занятие 13: Управление конфигурациями
Занятие 14: Сервисно-ресурсная модель

ДЗ

Для предложенной системы: Предложить возможные связи; Создать сервисно-ресурсную модель.
Занятие 15: Интеграция процессов управления. Часть 1
Занятие 16: Интеграция процессов управления. Часть 2

ДЗ

Описать взаимодействие процессов (входы, выходы, артефакты).
1. Сервисный подход
• Понятие услуга
• Полезность и гарантия
• Бизнес-услуги (специализированные и общего назначения) и поддерживающие услуги
2. Подходы к идентификации ИТ-услуг
• Формирование каталога услуг
- Типы каталогов
- Сервисные операции
3. Согласование качества предоставления услуг
• Параметры качества услуг
• Параметры поддержки
• Формализация согласованного качества предоставления услуг (SLA)
4. Организация взаимодействия с заказчиками
• Основные активности и роли• Модели сорсинги ИТ-услуг
Занятие 17: ИТ-услуги

ДЗ

Описать ценность, полезность и гарантийные составляющие ИТ-услуги.. 1) Изучить дополнительные материалы.
2) Описать услугу с применением сервисных операций
Занятие 18: Ключевые характеристики ИТ-услуг
Занятие 19: Идентификация ИТ-услуг
Занятие 20: Каталог услуг
Занятие 21: Параметры качества предоставления услуг
Занятие 22: Заключение соглашений об уровне услуг (SLA)

ДЗ

Проанализировать предложенный вариант SLA.
Занятие 23: Взаимодействие с заказчиками
Занятие 24: Основные роли и ответственность. Сорсинг
1. Финансы ИТ
• Основные понятия
- Издержки, затраты, расходы
- Капитальные - операционные
- Амортизация
- Прямые – Косвенные
2. Расчёт себестоимости – основные методы
• Пропорциональное разнесение
• Драйверы разнесения
• ФСУ (ABC) общий подход
3. Целеполагание, каскад целей, ключевые показатели эфективности (KPI), метрики, отчетность
4. Современные методики и подходы. Обзор основных инструментов ИТ-менеджера.
Занятие 25: Управление финансами ИТ. Управленческий учёт
Занятие 26: Классификация затрат

ДЗ

Согласно предложенного сценария, предложить модель сорсинга и обосновать.
Занятие 27: Основные методы расчёта стоимости. Драйверы разнесения

ДЗ

Разнести затраты, согласно предложенного сценария, по категориям.
Занятие 28: Функционально-стоимостной учёт (ФСУ)
Занятие 29: Модель расчёта стоимости услуг на основе объёма потребления

ДЗ

Рассчитать себестоимость услуги.
Занятие 30: Бюджетирование. Основы инвестиционного анализа
Занятие 31: Целеполагание, каскады целей, ключевые показатели эффективности
Занятие 32: Формирование системы измерения и оценки

ДЗ

Определить адекватную модель управления исходя из предложенного бизнес-кейса.
Расписание
Дата и время
Событие
30 октября, понедельник
20:00 — 21:30
Варианты управления ИТ-подразделением
Преподаватели
Игорь Гутник
В области информационных технологий работает с 1995 года. В роли ИТ-руководителя имеет опыт управления ИТ-подразделениями (в том числе с географически распределённой структурой), опыт реорганизации работы ИТ-подразделений. Имеет опыт работы на стороне заказчика и исполнителя.

Сертификация и знания
• EXIN DevOps Master
• ITIL Expert in IT Service Management
• ITIL Practitioner
• ITIL Continual Service Improvment
• ITIL Managing Across the Lifecycle (MALC)
• ITIL Service Offerings and Agreements
• ITIL Operational Support and Analysis
• ITIL Release, Control and Validation
• ITIL Planning, Protection and Optimization
• Foundation Certificate in IT Service Management
• PRINCE2® Foundation in Project Management
• PRINCE2® Practitioner in Project Management
• Сертифицированный системный инженер Microsoft (MCSE)
• Сертифицированный администратор баз данных Microsoft (MCDBA)
• Полный трек курсов сертифицированного разработчика приложений Microsoft (MCSD)
• Курсы по управлению проектами: PMI PMBoK
• Курс «Финансы для нефинансовых менеджеров»

Работа с персоналом
• Аккредитованный тренер (EXIN, PEOPLECERT):
• ITIL® Foundation
• ITIL® Practitioner
• ITIL® Operational Support and Analysis
• ITIL® Release, Control and Validation
• ITIL® Service Offerings and Agreements
• ITIL® Planning, Protection and Optimization Certificate
• ITIL® Managing Across the Lifecycle
• PRINCE2® Foundation Certificate in Project Management
Работодатели