День открытых дверей по курсу «Team Lead» 20.02.2020 в 20:00 | OTUS
Запланируйте обучение с выгодой в Otus!
-15% на все курсы до 20.11 Забрать скидку! →
Выбрать курс
Проходил 20 февраля 2020 года в 20:00

День открытых дверей
Всё о курсе «Team Lead 2.0»

День открытых дверей онлайн

День Открытых Дверей — отличная возможность задать все вопросы по управлению командами разработки и курсу; узнать подробнее о программе, особенностях онлайн-формата, навыках, компетенциях и перспективах, которые ждут выпускников после обучения.

Также преподаватель расскажет о себе и своём профессиональном опыте. Запишитесь на онлайн-трансляцию и задайте свой вопрос в прямом эфире!
Преподаватель
Вячеслав Лапин

Запись

О курсе

Team Lead
150 000 ₽ 127 500 ₽
5 месяцев
Начало 27 декабря

Для кого этот курс?

  • Для начинающих тимлидов, желающих избавиться от синдрома самозванца, стать увереннее за счет практики подходов в управлении
  • Для действующих руководителей команд разработки, которые хотят прокачать навыки, порефлексировать и сделать работу над ошибками, посмотреть на подходы к решению задач под другим углом
  • Для опытных разработчиков, которые хотят выйти за рамки технических компетенций, развить софт скиллы и создавать …
Программа курса
Модуль 1
Общие знания
Модуль 2
Личные навыки
Модуль 3
Управление командой
Модуль 4
Конфликты, кризисы, увольнения
Модуль 5
Процессы
Модуль 6
Управление стеком
Модуль 7
Проектный модуль
Общие знания
Обсуждение организационных вопросов, установка понимания целей курса и целей студентов, вводная информация.
Вводная лекция к курсу
обсудить правила курса;
создать общее понимание целей студентов;
обсудить понимание руководства.
27 декабря, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Введение. 1. Менеджер должен уметь себя презентовать другим. Представьте, что проверяющий - Ваш инвестор. Расскажите ему о себе? Почему он должен Вам заплатить?
Подготовьте небольшое презентационное публичное выступление, призванное привлечь к Вам внимание, в виде видео. На 5 минут, не более.

2. Задача морского торговца.
Есть морской торговец, у которого есть не очень прочный корабль. Совершится или не совершится ещё одно плавание - это вопрос удачи, 50/50. Если совершится, то получится определённая прибыль. Но есть большая вероятность, что он утонет. И людям спастись с него не получится. Торговец принимает решение - отправить его или нет. Вероятно, он даже сообщит о рисках команде.

Первая ситуация: корабль вернулся, много денег.
Вторая ситуация: корабль утонул. Торговец ошибся, родственники подали в суд. В любом случае, потери будут со всех сторон.

Подзадание 1. Почему торговец с точки зрения менеджмента виноват в обоих случаях?
Подзадание 2. Приведите пример развития проекта в современной жизни, который отражал бы такую же ситуацию.

Примечание 1: можно сказать, что в первом варианте торговцу повезло. Но руководитель не может рассуждать на основании везения. Для руководителя очевидно, что торговца надо наказывать в обоих случаях.
Примечание 2: Не требуется рассуждать на тему "Как бы наказать торговца?". Внимательно прочитайте вопрос.
Позиция TeamLead
сформировать единое представление о позиции team lead;
определить обязанности и точки контроля;
сформировать первые шаги;
обсудить страхи и ошибки.
10 января, 20:00 — 21:30
Личные навыки
Обсуждаем, какие персональные навыки должен иметь тимлид в зависимости от своих обязанностей. Учимся контролировать свои ресурсы, грамотно доносить мысли и моделировать менеджмент.
Идеальный менеджер
идеальный менеджер и почему им нельзя стать;
рассмотреть PAEI в действии.
14 января, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Классификация менеджмента. 1. Пройдите тест на свою менеджерскую классификацию (например, по PAEI).
Насколько она совпадает с Вашим ощущением?
2. Классифицируйте менеджера, который соответствует потребностям работы в Вашей компании. "На подумать": Вы или Ваш руководитель соответствуете этой классификации?
3. Каких правил, навыков или стиля руководства не хватает и почему?
4. Как нужно скорректировать составляющие, чтобы получить желаемый уровень менеджмента? Выбирайте составляющие по той классификации, которую Вы выбрали в пункте 1.
5. Как можете поменяться Вы в соответствии с п4? Что нужно изучить?


* На примере все того же PAEI: помните, что сам создатель классификации Ицхак Адизес в своей книге "Идеальный руководитель" написал, что идеальных руководителей нет, а идеальное руководство достигается синергией.
* Старайтесь максимально абстрагироваться от минусов компании, которые Вы привыкли обозначать, когда будете работать с пунктами 3 и 4. Задача состоит в том, чтобы сформулировать для себя цель
* Отталкивайтесь в первую очередь от себя
Презентации
научиться рисовать презентации;
отличать почту от чатов;
изъясняться корректно.
17 января, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Навыки презентаций. 1. Выберите продукт, который Вам нравится (программа, игра, подписка и т.п.). Сделайте презентацию по этому продукту. Используйте структуру презентации, разобранную на занятии. Оформляйте слайды с учетом рекомендаций, рассмотренных на занятии
2. Запишите видео с рассказом презентации
3. (дополнительное задание) Выберите реальное письмо, которое вам было сложно прочитать и понять. Отформатируйте его, используя приемы, рассмотренные на занятии. Убедитесь, что структура нового письма соответствует правильной структуре, представленной на занятии

P.S.: Идеальной методологии не существует. Если предложенная методология на занятии, на ваш взгляд, отличается по эффективности от той, что вы используете в повседневной работе, задание можно выполнить в ней и получить обратную связь.
Контроль времени
рассмотреть основы тайм-менеджмента;
научиться управлять рабочим временем;
научиться соблюдать work-life balance.
21 января, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Планирование и тайм-менеджмент. 1. Выбираем паззл или модель, которую хотели бы собрать. Если берем паззл, то отталкиваться стоит от 300 кусочков.
2. Составляем план работ с оценками по времени. Его надо будет сдать в качестве ДЗ
3. Начинаем работы, отмечая прогресс.
4. Если не успеваем или откладываем работы, также отмечаем это.
5. Сравниваем реальный прогресс с запланированным.
5.1. Какие выводы Вы можете сделать?
5.2. Вся ли работа прошла по плану?
5.3. Чем обусловлены отклонения?
5.4. Как этот процесс отражается в реальных проектах?
Выступления
доносить свои мысли;
готовиться к выступлению;
структурно доносить информацию в письменном виде.
24 января, 20:00 — 21:30
Не только программист
осознать синдром самозванца;
погрузиться в более глубокие проблемы руководителя;
обсудить необходимость делегирования.
28 января, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Делегирование. 1. Заведите (если ещё не завели) личный отчет по работам. Фиксируйте в нём то, что сделали и какое время затратили на каждую активность. Вам нужно приложить отчёт к ДЗ.
2. Проведите такую фиксацию в течение 1-2 дней
3. На основании этого отчёта
3.1. Скажите, какие основные группы задач Вы выполняете?
3.2. Все ли задачи надо выполнять именно Вам?
3.3. Что можно делегировать?
3.4. Какие задачи не надо выполнять вовсе? Что для этого нужно сделать?
Управление командой
Всё, что касается работы с командой, является одной из приоритетных целей в работе тимлида. Поэтому мы говорим о том, кто и что делает в команде, как надо отстраивать коллектив от найма до конвейерной работы.
Составляющие команды
рассмотреть и понять людей в своей команде;
настроить взаимодействия;
рассмотреть командообразование.
31 января, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Взаимодействие в команде. 1. Выберите 2-3 взаимодействующих друг с другом коллег из Вашей команды.
2. Воспроизведите ситуацию их работы в штатной ситуации (например, им поступает задача на оценку и разработку). Какие проблемы возникают в таком взаимодействии?
3. Как бы Вы исправили проблемы взаимодействия? Что является корнем проблемы?
4. Стоит ли решить проблему исключением взаимодействия?
Роли в команде
обсудить кто и чем занимается в команде.
4 февраля, 20:00 — 21:30
Мотивация
обсудить, что мотивирует и демотивирует людей;
обсудить, что такое «горящие глаза»;
рассмотреть как измерять и влиять;
самомотивация.
7 февраля, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Мотивация. 1. Напишите список мотиваторов, демотиваторов и якорей, которые актуальны для вас лично на текущий момент.
2. Для каждого пункта из списка напишите применяете ли этот мотиватор/демотиватор на своих сотрудников, есть ли эффект.
3. Напишите, что на ваш взгляд мотивирует ваших сотрудников (если что-то ещё помимо вашего списка).
4. Обсудите одно невыполненное (выполненное неудовлетворительно) задание по короткому алгоритму из лекции ("дом, который построил Джек") с вашим сотрудников. Опишите результаты, свои впечатления, впечатления сотрудника.
5. Обсудите одно *своё* неудовлетворительное задание со своим начальником или другим тим лидом. Опишите свои впечатления, получилось ли найти новые способы достижения поставленной задачи? Что вы будете делать в следующий раз в подобных ситуациях.
6. Опишите что является *продуктом* вашей работы (работы команды), кто его потребляет, могут ли потребители получить ваш продукт.
Общение в команде
рассмотреть каналы общения;
рассмотреть типы общения;
построение взаимодействия.
11 февраля, 20:00 — 21:30
Обратная связь
описать методы обратной связи с достижением ожидаемого результата;
познакомиться с инструментами STAR\AR, ОРИП, цикл Колба.
14 февраля, 20:00 — 21:30
Практикум по обратной связи
давать конструктивную обратную связь
принимать обратную связь с пользой;
на практике применять инструменты STAR\AR, ОРИП, цикл Колба и др.
18 февраля, 20:00 — 21:30
Найм
обосновать найм;
построить процесс найма;
провести собеседование.
21 февраля, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Найм. 1. Выбрать вакансию в Вашей организации (существующую или новую)
2. Обосновать найм. Почему Вам нужен этот сотрудник?
3. Составить описание вакансии. В идеале это может быть существующая вакансия, которую Вы переработаете.
4. Подготовить чеклист для собеседования. Чеклист не должен быть пустым (например, "5. Технические вопросы"). Все пункты максимально конкретны и имеют свою цель.
Welcome onboard
рассмотреть онбординг сотрудников;
рассмотреть вливание в процесс.
25 февраля, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Онбординг. Для начала давайте сделаем ревью процесса в компании:
1. Как построено вовлечение нового сотрудника в работу?
2. В течение какого времени сотрудник начинает работать самостоятельно?
3. Кто вовлечен в обучение? Какие аспекты покрывает онбординг?

Теперь нам надо выстроить процесс онбординга. Вам нужно сформировать подобие карты, которая будет помогать новичку в онбординге все три месяца испытательного срока.
Ниже есть пункты, которые точно стоит осветить. В итоге должно получиться что-то типа чеклиста или статьи документации.
1. С кем нужно познакомиться новичку?
2. Какие организационные задачи нужно выполнить? (доступы, ключи и тд)
3. Какие цели ставятся перед новичком на разных грейдах? Кто ставит и контрлирует их?
4. Отслеживаем прогресс: на протяжении испытательного срока должны быть контрольные точки, в которых проверяется движение по целям.
5. 360 review: кто и как будет писать отзыв на новичка? Как он повлияет на решение?
Один на один
обсудить, что необходимо донести до каждого сотрудника;
заключить договоренности;
рассмотреть как "подталкивать".
28 февраля, 20:00 — 21:30
Кейс-занятие
подготовить и разобрать кейсы.
4 марта, 20:00 — 21:30
Микро и макроменеджмент
рассмотреть понятия "управление", "контроль", "тренировка".
14 марта, 20:00 — 21:30
Развитие
обсудить рост сотрудника, направления роста, возможности и сроки.
18 марта, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Развиваем сотрудника. 1. Выберите сотрудника, которого хотели бы поднять по карьерной лестнице. Кто он? Опишите его модель.
2. В какую позицию и почему Вы хотите его поднять?
3. Какие шаги будут предприняты?
3.1. Как будет происходить рост? Составьте план шагов развития и ожидания по результатам и срокам
3.2. Что получит сотрудник в итоге?
4. Как оценивать прохождение и качество каждого из шагов?
5. На одном из шагов сотрудник перестал расти. Как Вы обнаружите это?
6. Какие действия Вы предпримете, чтобы исправить ситуацию?
7. Как изменится план роста, исходя из ситуации?
QnA cессия
получить ответы на вопросы по пройденному материалу.
21 марта, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Удалённая работа. 1. Как реализован процесс удалённого взаимодействия в Вашей компании?
2. Как повлияла необходимость удалённой работы? Если её не было, то зачем людям находиться в офисе?
3. Какие каналы связи используют сотрудники?
4. Перед Вами стоит задача: провести тимбилдинг для удалённой команды. Как Вы это реализуете?
Аутсорс/Аутстаф vs Inhouse
обсудить, когда не стоит тратиться на собственный IT юнит.
25 марта, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Аутсорсинг. Представьте, что Отус - это аутсорс-компания, которую Вы нанимаете для разработки своего продукта.

1. До договора. Нужен ли нам NDA? Если да, то что в него войдёт?
2. Что Вы хотите сделать (продукт, фичу, тестирование и т.п.)?
3. Как мы будем взаимодействовать?
3.1. Коммуникация. Созвоны каждый день? Встречи каждую неделю?
3.2. Постановка задач. Где ставятся задачи? Кто несёт ответственность?
4. Договоримся об оплате? Сколько Вы готовы заплатить за предоставляемые Вам услуги?
5. "На подумать": что будет дешевле для Вашего продукта: аутсорс или своя команда?
Коучинг 1-1
получить консультацию о своих текущих "болях";
посмотреть, как можно использовать коучинг и менторство в разговаривать 1-на-1;
поучиться на чужих ошибках.
28 марта, 20:00 — 21:30
Бонусная QnA сессия по разбору домашних заданий
31 марта, 20:00 — 21:30
Конфликты, кризисы, увольнения
Не всё в работе менеджера бывает гладко. И это не должно выбивать из колеи. Наоборот, нужно уметь выносить пользу из критических ситуаций и кризисов.
Проблемы кризисов
обсудить чему мешает кризис, чего ожидать, как готовиться.
1 апреля, 20:00 — 21:30
Возможности кризисов
рассмотреть реализация кризиса в рост и возможности.
4 апреля, 20:00 — 21:30
Увольнения
обсудить как правильно и неправильно увольнять человека.
8 апреля, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Увольнение. Кейс
1. Вы - руководитель курса TeamLead 2.0 в Отус
2. Все преподаватели читают свою часть лекций, работая со студентами
3. Руководство требует сократить издержки по ФОТ, уволив одного преподавателя

Задача
1. Выберите преподавателя, которого будете увольнять
2. Запишите короткое видео на 5-7 минут, где расскажете о том, почему увольняете его, и как поступать дальше.
В данном видео Вы обращаетесь непосредственно к увольняемому.
3. Какие проблемы могут возникнуть? Как Вы будете их нивелировать?
Девиации
обсудить некорректное поведение человека в команде, причины конфликтов, рефлексия.
11 апреля, 20:00 — 21:30
Решение проблем
отыскивать причины конфликтов;
рассмотреть поведение руководителя, нейтралитет.
15 апреля, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Проблемы и их решение. 1. Вспомните и опишите ситуацию, в которой произошёл конфликт между Вами и другим сотрудником компании.
2. В чём была причина?
3. Вы наращивали конфликт или старались нивелировать его? Почему?
4. Происходила ли эскалация конфликта? Нужна ли она? Почему?
5. Стоили ли остановиться? Сталкивались ли Вы с подобными конфликтами в дальнейшем и как поступали в них?
Практикум по конфликтам
вести переговоры;
договариваться, достигая своих целей и не ухудшая отношений с оппонентом.
18 апреля, 20:00 — 21:30
Процессы
Сродни паттернам проектирования в программировании, процессы дают менеджерам рецепты получения тех или иных результатов при помощи общепринятых инструментов.
Постановка задач
рассмотеть установку задачи, настройку трекинга, управление изменениями.
22 апреля, 20:00 — 21:30
Принятие решений
формировать пул решений;
производить систематический анализ решений;
работать с потоком информации.
25 апреля, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Решения. Презентация для Product Owner, в которой будет доказываться решение.

Блоки презентации:
1. Решаемая проблема

- Причина проблемы

2. Требования

- Клиентские
- Технические

3. Цель
4. Решение

- Основание решения

5. To Do List для работы
Метрики разработки
рассмотреть насколько хорошо работает команда.
29 апреля, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Метрики. 1. Какие метрики качества продукта Вы собираете? Обоснуйте их значимость. Обратите внимание на то, что здесь ожидается перечисление метрики качества работы продукта и метрики дохода продукта.
2. Какие технические метрики продукта Вы собираете? Обоснуйте их значимость.
3. Какие метрики качества работы команды Вы собираете? Обоснуйте их значимость.
4. Каких метрик не хватает в Вашем продукте?
5. Какие метрики помогают принимать решения о необходимости доработки или улучшения продукта?
Планирование задач
обсудить необходимость планирования;
рассмотреть декомпозицию задач;
поработать с диаграммами Гантта;
рассмотреть другие методики планирования;
спланировать вместе с заказчиком распределение ресурса команды (изменения, баги, техдолг).
13 мая, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Проектное планирование. 1. Опишите текущий большой проект. Каковы сроки выполнения проекта?
2. Какой уровень декомпозиции будет необходим и достаточен для него? Почему?
3. Разбейте задачу на части и обозначьте зависимости частей.
4. Составьте диаграмму Ганта по частям задачи с учётом ресурсов. Попадаете ли Вы в срок, обозначенный в 1 пункте?
Эффективное управление процессом разработки: стратегии и лучшие практики
рассмотреть Agile, типовые проблемы организации разработки по гибким методологиям.
16 мая, 20:00 — 21:30
Канбан vs Scrum: искать баланс в управлении процессами разработки
обсудить почему Agile не работает;
рассмотреть сложность трансформации.
20 мая, 20:00 — 21:30
Масштабирование разработки: рост команды и процессов без потери качества
получить консультацию о своих текущих "болях" в Agile;
посмотреть, как можно использовать Agile у себя;
поучиться на чужих ошибках.
23 мая, 20:00 — 21:30
Техдолг
обсудить необходимость, формирование, сжигание.
27 мая, 20:00 — 21:30
Управление стеком
Тимлид должен понимать хотя бы на высоком уровне, чем занимается его команда. Поэтому стек надо понимать и контролировать.
Документация
обсудить как начать вести, как не забросить, что включать.
30 мая, 20:00 — 21:30
Базовые процессы здорового IT
обсудить правила кода, стандарты, тестирование, деплой и т.д.
3 июня, 20:00 — 21:30
Коучинг 1-1
получить консультацию о своих текущих "болях";
посмотреть, как можно использовать коучинг и менторство в разговаривать 1-на-1;
поучиться на чужих ошибках.
6 июня, 20:00 — 21:30
Проектный модуль
Заключительный месяц курса посвящен проектной работе. Свой проект — это то, что интересно писать слушателю. То, что можно создать на основе знаний, полученных на курсе. При этом не обязательно закончить его за месяц. В процессе написания по проекту можно получить консультации преподавателей.
Вводное занятие по проекту
обсудить темы и правила работы над проектом
10 июня, 20:00 — 21:30
Консультация по проектам и домашним заданиям
получить ответы на вопросы по проекту, ДЗ и по курсу.
13 июня, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Проектная работа. 1. Выберите проект, который будете улучшать. Это может быть как новый проект, так и работающая система. Как вариант - рассмотреть OpenSource проект.
2. Определите существенную проблему и согласуйте с преподавателем.
3. Подберите релевантные проблеме метрики.
4. Организуйте сборку и отслеживание данных метрик. Метрики будут отражать развитие ситуации.
5. По возможности - автоматизируйте сбор метрик.
6. Выработайте варианты решения проблемы.
7. Реализуйте решение и на метриках покажите улучшение.
8. Представьте результат в виде презентации.
Защита проектных работ
защитить проект и получить рекомендации экспертов.
17 июня, 20:00 — 21:30

Преподаватель

Вячеслав Лапин
Опыт работы в ведущих компаниях IT — Kaspersky Lab, 1C, Крок, AT-Consulting, Luxoft, «Ланит». Внедренец инноваций и лучших практик в «Кровавый Энтерпрайз» — исследую новые технологии и «продаю» крупным IT-проекты, делая их более гибкими, надёжными, быстрыми и современными, не потеряв при этом в функциональности.

Более 12 лет в IT, более 3-х лет опыта управления командами разработчиков.

Является спикером Рит++ 2020, Joker 2015, JPoint 2016, HolyJS 2016; обладатель сертификата Oracle Certified Programmer Java SE 11 Programmer.

Образование: ВМиК МГУ, Горный институт.
Преподаватель курсов:

F.A.Q.: Наиболее часто задаваемые вопросы:

Нужно ли оплачивать обучение до Дня открытых дверей, если я хочу гарантированно попасть в группу?
Да, мы рекомендуем заранее оплатить обучение, чтобы гарантированно попасть в группу. В период проведения Дня открытых дверей резко возрастает количество желающих обучаться, поэтому может случиться так, что к окончанию Дня открытых дверей мест в группе не останется
Кто будет проводить День открытых дверей?
Проводить День открытых дверей будет преподаватель курса.
Как принять участие в Дне открытых дверей?
Для того, чтобы принять участие в Дне открытых дверей, оставьте свой e-mail в поле регистрации на мероприятие. Перед началом Дня открытых дверей мы пришлем вам ссылку, пройдя по которой, вы сможете присоединиться к вебинару.
Какие вопросы будем обсуждать на Дне открытых дверей?
На дне открытых дверей мы поговорим о проекте OTUS (о программе курса, почему мы не принимаем в группы новичков, почему учиться у нас интересно, но сложно), карьерных перспективах выпускников (почему вероятность карьерного роста у лучших студентов стремится к 100%), учебном процессе (оплатах, оценке знаний, сертификатах и прочих аспектах). Также ведущий мероприятия с радостью ответит на все ваши вопросы.
Черная пятница в Otus! ⚡️
Скидка 15% на все курсы до 20.11 →