Влияние культуры компании на привлечение и сохранение сотрудников

В программе курса “Руководитель разработки” мы уделяем достаточно внимания вопросу влияния корпоративной культуры на успешность сотрудников по отдельности и на эффективность команд разработки в целом. Давайте подробнее поговорим об аспектах влияния корпоративной культуры на процессы в компаниях и основные точки развития культуры.

Сейчас появляется всё больше доказательств того, что компании, которые показывают лучшие финансовые результаты, отлично справляются со своими работниками (нанимают лучшие кадры, удерживают персонал), а также выделяются своей уникальной корпоративной культурой. Каждая компания признаёт (или должна признать, если она этого не сделала) несколько абсолютно важных вещей, связанных с её способностью быть конкурентоспособной и удерживать сотрудников.

Во-первых, нехватка талантов

Особенно тех талантов, в которых нуждаются компании. Мир становится всё более технически управляемым, и почти каждая компания имеет элемент технологии в своей основе. Почему ведущий разработчик программного обеспечения, менеджер продукта или технический директор должны пойти в компанию с меньшим престижем, чем огромный работодатель, который может предложить высокую зарплату, выдать опцион, у которого сильный узнаваемый бренд? Разница будет в том, какова культура этой компании и насколько хорошо она транслируется.

Во-вторых, работодатели должны заранее рассказать людям о своём бренде

Недостаточно того, чтобы соискатели соприкоснулись с культурой компании, когда пришли в офис на собеседование. Человеку нужно дать возможность заранее сделать определённые суждения о том, что из себя представляет компания. Конечно, истинное понимание культуры компании на самом деле происходит, когда сотрудники уже работают и являются частью ежедневных процессов.

Однако, говоря о ценностях компании, показывая ясность миссии, демонстрируя свою уникальность и то, как она соотносится с силой бренда, можно создать базовый уровень доверия у кандидата. Подбор сотрудников, чьи взгляды соответствуют корпоративной культуре компании, позволяет сотрудникам в будущем чувствовать себя комфортно. А счастливые сотрудники — залог довольных клиентов.

Корпоративная культура помогает новым сотрудникам максимально быстро стать частью коллектива, что позволит быть максимально конкурентоспособными. Необходимо выделяться среди других компаний, которые ведут борьбу за высококвалифицированных работников.

В-третьих, необходимо укрепить культуру

Культура компании должна управляться высшим руководством и подкрепляться нормами поведения, общения и взаимодействия людей. Недостаточно сказать, что в компании есть культура. Сотрудники не глупы, они поймут, если культура компании на самом деле всего лишь вывеска, ширма, лозунг. Они будут осознавать, что положительный климат — это просто яркие стены, открытые офисы и счастливые часы.

Корпоративная культура не должна ограничиваться играми в настольный теннис и бесплатным пивом. Необходимо просто дать сотрудникам понять, что они в безопасности и могут положиться друг на друга.

Необходимо сделать эти критические факторы корпоративной культуры основой для организации. Великая корпоративная культура не возникает сама по себе, её нужно строить. Даже очень хорошо развитая корпоративная культура должна учитывать развитие компании. Развивать культуру необходимо наравне с бизнесом. Ценности компании должны со временем эволюционировать. Вслед за ценностями эволюционирует культура.

Как сформировать ценностное предложение?

Для этого ответьте на следующие важные вопросы: 1. Что делает ваша организация такое, что никто другой не может сделать? 2. Какое уникальное ценностное предложение вы даёте рынку? 3. Что делает ваша компания, что фактически делает конкуренцию неактуальной?

Это и будет вашим уникальным ценностным предложением. Затем это превращается в цели и задачи, на которые фокусируется каждый лидер, команда и сотрудник. Например, мы знаем, что компания пытается быстро и стабильно развиваться в определённых ключевых сегментах рынка.

Все в компании, от генерального директора до новейшего офиса в глубинке, должны точно знать, на сколько компания хочет вырасти и на каких рынках фокусируется. Все знают, что делает компания, что делает её уникальной. Люди, которые что-то делают ради достижения определённой цели, захотят быть частью всего процесса и смогут сделать намного больше, чем от них ожидают. Важно, чтобы работники были уверены в том, что каждый из них – это часть компании, которая делает что-то полезное.

Компания может функционировать без культуры, но наличие сильной корпоративной культуры является основой для процветания организации. Многие компании предлагают похожие принципы построения корпоративной культуры. Но у всех можно выделить основной момент – доверие к сотрудникам.

Напишите в комментариях, каким образом в вашей компании строится корпоративная культура?