Начало занятий в ноябре

Руководитель разработки

Программа курса
Модуль 1
Руководитель
Модуль 2
Команда
Модуль 3
Люди
Модуль 4
Младший командный состав
Модуль 5
Деятельность людей
Модуль 6
Деятельность руководителя
Руководитель
Руководитель
Роль и цели
В каких ролях выступает руководитель (их, кстати, немало); какие функции выполняет в каждой из ролей; какие цели стоят перед руководителем; кто ставит эти цели.
Качества и навыки
Какими качествами должен обладать руководитель для успешной работы; какие навыки должен в себе развивать.
Домашние задания: 1
ДЗ
Составить личную карту-профиль по ролям качествам и навыкам.
Культура исполнения: про то как успевать больше; бороться с прокрастинацией и про саморазвитие
Почему так важно выполнять намеченное; что этому мешает; в какую сторону и как "прокачиваться".
Культура выполнения: как не налажать в мелочах
Почему так важно не упускать детали; как этого избегать; как помогать в этом окружающим.
Домашние задания: 1
ДЗ
2 недели вести мемуарник. каждый день надо фиксировать (записывать) главное событие дня. оно не обязательно должно быть каки-то фееричным и незабываемым, просто из всех событий дня оно самое важное.
Фиксировать можно где ни будь себя и никому не показывать
А здесь каждый день нужно ставить "крестик" или писать событие если Вы смелый
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1KuHikTkQeIQmN-iBGceWdrgtmH05uCx4B8C-V3jV-Qk/edit?usp=sharing
мы делаем это для того, чтобы понять насколько сложна (или проста) для нас задача "элементарной последовательности" т.е. действие простое но требует регулярного выполнения


Периодически (например раз в неделю) надо "подводить итог" - для каждого события определять категорию (семья, работа, жизнь, карьера и тп) и делать сводную табличку по категориям (семья - n; работка - k и тп). Это полезно т.к. позволяет понять как распредели фокус внимания между основными жизненными приоритетами (и список самих приоритетов) и подумать о том совпадает ли это с нашими ожиданиями/представлениями.

РЕЗУЛЬТАТ ДЗ (через 2 недели):
сводная таблица по своим категориям
серия крестиков напротив вашей Фамилии в общем файле
Команда
Команда
Что это? И что не это?
Что такое команда; почему это так важно и в чем ее ценность; как выглядят неправильные команды.
Командообразование
Что делает команду командой; как организовать коллектив в команду.
Домашние задания: 1
ДЗ
Определить факторы климата требующие развития; Набросать план развития и поддержки; Выделить команды; Для каждой команды определить 3 выраженные ценности и 3 требующие первоочередного развития.
Культура поведения и атмосфера
Что представляет из себя культура поведения в команде; как ее формировать и надо ли; от чего зависит атмосфера в команде и какой она должна быть.
Домашние задания: 1
ДЗ
Выбрать элементы для образования понятийного пространства; Определить коммуникационную схему обслуживания ЕПП.
Коммуникации
Как отстраивать процессы обмена информацией; за какими коммуникационными потоками надо следить отдельно; чем отличается хорошо налаженное взаимодействие
Межличностные коммуникации
Команда больше чем группа, но не перестает ею быть. Поэтому все относящееся к группам верно и для команды. Про внутренние и внешние границы, лидерство и поведение индивидуумов в группах.
Управление, делегирование, контроль и развитие
Как управлять командой; где придержать а где отпустить; как управлять развитием команды комплексно.
Люди
Люди
Психологические типологии: все люди разные
Что такое психологические типологии; что из этого можно вынести; как применять
Сотрудник: роли, hard&soft skills
В каких ролях выступает сотрудник в рабочем процессе; какие навыки критически важны
Мотивация
Что мотивирует и демотивирует людей; как измерять и управлять; самомотивация.
Один на один: взаимодействие начальника и подчиненного
Что необходимо донести до каждого сотрудника; как заключать договоренности; как "подталкивать"; как и за что увольнять.
27 сентября, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Атлас команды. Оформить в виде таблицы (по строке на члена команды)
Столбец 1 – имя (номер, ник)
Шесть – десять столбцов отводим под основные скилы для данной команды (хард и софт). Указываем степень их развитости у данного члена команды (от 0 до 9)
3 столбца на мотивацию: текущий уровень мотивации; что может мотивировать (до 3 факторов); от чего может демотивироваться (до 3)
Столбец «установка на неудачу» - да/нет
Обратная связь и развитие
Как организовать открытый обмен мнениями; как составлять план развития и ставить цели "на вырост".
2 октября, 20:00 — 21:30
Почему ты такой @#$^%?
Что заставляет людей вести себя некорректно; почему люди идут на конфликт; как изменить поведение к лучшему.
4 октября, 20:00 — 21:30
Конфликтология и разрешение конфликтов
Всегда ли конфликтные ситуации это плохо; как управлять конфликтными ситуациями; как разрешать конфликты; как договариваться с негативно настроенными людьми.
9 октября, 20:00 — 21:30
Младший командный состав
Тимлиды и линейные руководители
Выбор, обучение, наставничество
Кого мы выбираем на роль тимлида; чему надо научить и о чем предупредить новоиспеченного тимлида.
11 октября, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Составить план "погружения" нового тимлида или линейного руководителя: перечислить концепции (идеи) в порядке их "донесения".
Орден тимлидов
Как работать с группой тимлидов и линейных руководителей; как наладить коммуникации; как организовать "горизонтальную команду".
16 октября, 20:00 — 21:30
Основные вызовы нового тимлида
С чем сталкивается тимлид; от чего надо оградить; в чем надо помочь; что надо взять на себя.
18 октября, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Составить список того что надо обсудить (о чем надо рассказать) в рамках "инициирующей" встречи с новоиспеченным тимлидом.
Деятельность людей
Деятельность людей и команды
Групповая работа
Как проводить мозговые штурмы; как принимать коллективные решения; что такое фасилитация или как помочь людям в групповой работе.
23 октября, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Применить идеи фасилитации на практике; кратко изложить опыт в письменной форме.
Разработка: декомпозиция и планирование
Почему декомпозиция так важна и почему её все избегают; почему не надо бояться "строить замки на песке"; для чего на самом деле нужен план; о каких ошибках планирования должен знать каждый.
25 октября, 20:00 — 21:30
Разработка: done is done
Когда задачу можно считать выполненной; когда можно считать выполненным системное изменение; как завершить проект.
30 октября, 20:00 — 21:30
Оценка результата и управление по метрикам
Что такое хороший результат; почему метрикам нельзя доверять; почему метрики следует использовать; что и как разумно замерять.
1 ноября, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Определить контрольные метрики для своего рабочего процесса; описать методологию сбора и контроля.
Исполнители, ресурсы и задачи
Как не превратить сотрудника в ресурс; как распределять ресурсы; как распределять исполнителей; как должна быть сформулирована задача.
6 ноября, 20:00 — 21:30
Немного о теории ограничений
Как можно использовать ТО и МКЦ в процессе разработки; почему и как эти концепции работают даже когда не применяются.
8 ноября, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Описать свой процесс разработки и выявить "бутылочные горлышки".
Гибкие методологии
Что лежит в основе Agile?
Типовые проблемы организации разработки по гибким методологиям
Карго культ и как с ним бороться
А надо ли специально строить agile и с него ли надо начинать?
13 ноября, 20:00 — 21:30
Деятельность руководителя
Деятельность руководителя
Знания, опыт, технологии
Почему важно рассматривать это с точки зрения командного актива; что такое актив.
15 ноября, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
составить реестр активов. Провести ревизию активов
Составить реестр
Смотреть вперед: проектный подход
Что можно взять на вооружение из стандартов PMI; как можно использовать стандарты PMI не внедряя их; почему об этом лучше никому не рассказывать.
20 ноября, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Составить матрицу анализа влияния участников процесса на типовую задачу (эпик); составить реестр рисков для типовой задачи (эпика).
Держать курс и скорость: мотивация в действии
Как поддерживать мотивацию реальными действиями; кто отвечает за мотивацию сотрудников; как действует бумеранг мотивации.
22 ноября, 20:00 — 21:30
Внедрять и улучшать: проектирование процессов, запуск, контроль и оценка эффективности
Как создавать полезные процессы; какие процессы полезны а какие нет; что делать с действующими процессами.
27 ноября, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Составить реестр действующих процессов.
Изменять: управление изменениями
Какие изменения бывают; как и зачем ими управлять; что такое петля Бойда и почему цикл Деминга придумал Шухарт.
29 ноября, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Проанализировать текущий рабочий процесс; выявить 2-3 возможных изменения; построить пошаговый план внесения изменений.
Сборка и итоги
Пришло время собрать вместе все артефакты разработанные в течении курса и выработать Главный Процесс - процесс их применения и актуализации. Заодно еще раз повторим рассмотренные предметные области и инструменты.
4 декабря, 20:00 — 21:30
Расписание
TeamLeader-2018-07 (набор закрыт c 31 июля)
27 сентября, четверг 20:00 — 21:30
2 октября, вторник 20:00 — 21:30
Преподаватели
Станислав Михальский
В web-разработке с 1998 года. Прошел путь от младшего perl-программиста до директора по разработке медиапроектов Mail.ru.
С необходимостью управления разработкой столкнулся еще в Rambler в 2005 году. С тех пор руководил группами от 3 до 30 разработчиков. Имеет большой опыт организации командной работы.
Отчаявшись собрать Франкенштейна из десятков ловких рук вокруг умной головы, ушел искать ответы в области научного менеджмента, soft skills, people management, нематериальной мотивации, организации групповой деятельности и психологии. Вернулся с еще большим количеством вопросов и осознанием того, что без self management никак не обойтись. Попутно накопил опыт совмещения в процессе разработки гибких подходов с формальными, например, проектным.
Работодатели