Какие метрики нам нужны?

Вопрос, который не покидает большое число продакт-менеджеров и их верных слуг аналитиков: какие метрики нам нужны? Чаще всего ситуация разворачивается следующим образом: кто-то что-то почитал на медиуме, впечатлился и решил, что это надо непременно внедрить и в их компанию. Все вдохновлены и счастливы, но аналитик почему-то в это время хватается за голову, так как это нерелевантно и совсем не мэтчится с текущими целями компании. Занавес.

Мое мнение -- это #истинаневпоследнейинстанции, но, как показывает практика, вам точно не нужны все метрики из статей.

Почему так?

Это зависит от нескольких причин: - от бизнес-модели компании; - от жизненного цикла, на котором сейчас находится компания; - от текущих целей компании и ее долгосрочной стратегии; - от ресурсов компании.

Что же делать? Как понять, что замерять, а что нет?

  1. Плясать от бизнес-модели компании: разумеется, метрики будут разными в зависимости от того, придерживаетесь вы подписочной модели, модели freemium или ваш продукт функционирует за счет транзакций.
  2. Выявить цели компании -- чаще всего они и так вам известны, так как на них будет завязан ваш OKR (с очень большой вероятностью он будет крутиться вокруг выручки). Исходя из OKR, сможете определиться с наиболее важными метриками, которые оказывают наибольшее влияние на ваши цели.
  3. Определить, на каком жизненном цикле сейчас находится ваша компания (подробнее об этом -- тут: https://t.me/productanalyticsfordummies/79). Таким образом вы тоже сильно упростите себе жизнь, отсеяв бесконечный набор метрик и бесконечное время, которые вы тратите на их подсчет и анализ.
  4. Не нужно изобретать велосипед, тратя ресурсы почем зря и запрягая дата-инженеров (если они вообще у вас есть), чтобы они собирали сырые логи данных, если, в общем-то, вы можете обойтись без них. Если вы будете сосредоточены на всем, что делают конкуренты или кто-то вам сказал, что это надо логировать, то ничего хорошего не выйдет: зря потратите человеческие, временные и денежные ресурсы.

Резюмируя:читать медиум хорошо, но бессмысленно копировать все, что там пишут. Лучше внимательнее отнестись к вышеупомянутым пунктам и идти своей дорожкой.

Как обычно, ссылка на десерт: https://www.westmonroe.com/perspectives/point-of-view/a-3-step-process-to-identify-the-metrics-that-matter -- неплохой пример 3-х шагового определения метрик.

Больше полезных материалов смотрите в моем телеграм-канале: https://t.me/productanalyticsfordummies.