Проходил 26 июня 2018 года в 20:00

День открытых дверей
Разработчик Java

День открытых дверей онлайн

Хотите узнать, почему OTUS – больше, чем просто образовательный портал?
Как OTUS дает возможность стать частью сообщества профессионалов и сделать новый шаг по карьерной лестнице?
Почему учиться – не обязанность, а удовольствие и почему тесное сплетение теории и практики в обучении дает эффект синергии?
Приходите к нам на День Открытых Дверей. Формат проведения – онлайн – подключиться можно из любой точки мира!
Преподаватель
Виталий Чибриков

Запись

О курсе

Разработчик Java
60 000 ₽
Начало в июне
Курс обеспечивает глубокое погружение в практику программирования на Java и за 5 месяцев позволяет прокачать свой уровень с Junior до Middle разработчика. Цель курса Наша цель - предоставить слушателям с опытом программирования возможность углубленного изучения языка Java. Изучим особенности платформы, стандартную библиотеку, проектирование и тестирование, то, как работать с базами, файлами, веб-фронтендом и другими приложениями. Кому адресован ...
Программа курса
Модуль 1
Язык и платформа Java
Модуль 2
Модуль 2: Проектирование
Модуль 3
Модуль 3: Работа с окружением
Модуль 4
Модуль 4: Многопоточность
Модуль 5
Проектная работа
Язык и платформа Java
Подготовка к курсу. ДЗ
Познакомиться с программой курса.
Изучить основные инструменты.
Домашние задания: 1
ДЗ
Проект maven с модульной структурой. 1) Создать аккаунт на github.com (если еще нет)
2) Создать репозиторий для домашних работ
3) Сделать checkout репозитория на свой компьютер
4) Создайте локальный бранч hw01-maven
5) Создать проект maven
6) В проект добавьте последнюю версию зависимости
<groupId>com.google.guava</groupId>
<artifactId>guava</artifactId>
7) Создайте модуль hw01-maven
8) В модуле сделайте класс HelloOtus
9) В этом классе сделайте вызов какого-нибудь метода из guava
10) Добавьте нужный плагин maven и соберите "толстый-jar"
11) Убедитесь, что "толстый-jar" запускается.
12) Сделайте pull-request в gitHub
13) Ссылку на PR отправьте на проверку.
Дополнение к maven, история изменения языка
Познакомиться со Shade Plugin
Углубить знания о maven
Познакомиться с текущей ситуацией в мире java
Контейнеры и алгоритмы. ДЗ
Познакомиться с Generic-ами в Java
Познакомиться со стандартными коллекциями.
Домашние задания: 1
ДЗ
DIY ArrayList . Написать свою реализацию ArrayList на основе массива.
class DIYarrayList<T> implements List<T>{...}

Проверить, что на ней работают методы из java.util.Collections:
Collections.addAll(Collection<? super T> c, T... elements)
Collections.static <T> void copy(List<? super T> dest, List<? extends T> src)
Collections.static <T> void sort(List<T> list, Comparator<? super T> c)

1) Проверяйте на коллекциях с 20 и больше элементами.
2) DIYarrayList должен имплементировать ТОЛЬКО ОДИН интерфейс - List.
3) Если метод не имплементирован, то он должен выбрасывать исключение UnsupportedOperationException.
Инструменты для преобразования контейнеров, unsafe, jmh
На примере изучить принципы создания коллекций.
Познакомиться с пакетом unsafe, утилитой JMH и
популярными библиотеками коллекций.
QA и тестирование
Познакомиться с junit и mockito
На примере понять что такое "тестируемое приложение".
Аннотации. ДЗ
Познакомиться с механизмом Reflection.
Узнать что такое Аннотации и как их можно сделать.
Домашние задания: 1
ДЗ
Свой тестовый фреймворк.. Написать свой тестовый фреймворк.

Поддержать свои аннотации @Test, @Before, @After.

Запускать вызовом статического метода с именем класса с тестами.

Т.е. надо сделать:
1) создать три аннотации - @Test, @Before, @After.
2) Создать класс-тест, в котором будут методы, отмеченные аннотациями.
3) Создать "запускалку теста". На вход она должна получать имя класса с тестами.
4) "Запускалка" должна в классе-тесте найти и запустить методы, отмеченные аннотациями.
5) Алгоримт запуска должен быть такой:
метод Before
методы Test
метод After
для каждой такой "тройки" надо создать СВОЙ объект класса-теста.
6) Исключение в одном тесте не должно прерывать весь процесс тестирования.
Углубленные основы (примитивные типы, Remote debug, Hot swap).
Узнать детали устройства типов данных в Java.
Познакомиться с механизмами Remote Debug и Hot swap.
Знакомство с утилитой Jol
24 апреля, 20:00 — 21:30
Лектор: Сергей Петрелевич
Байт код, class-loader, инструменатция, jol, asm. ДЗ
Знакомство и принципами работы виртуальной машины Java
Знакомство с ClassLoader-ами и байт-кодом.
27 апреля, 10:00 — 11:30
Лектор: Сергей Петрелевич
Домашние задания: 1
ДЗ
Автомагическое логирование.. Разработайте такой функционал:
метод класса можно пометить самодельной аннотацией @Log, например, так:

class TestLogging {
@Log
public void calculation(int param) {};
}

При вызове этого метода "автомагически" в консоль должны логироваться значения параметров.
Например так.

class Demo {
public void action() {
new TestLogging().calculation(6);
}
}

В консоле дожно быть:
executed method: calculation, param: 6

Обратите внимание: явного вызова логирования быть не должно.
Сборщик мусора. ДЗ
Знакомство со сборщиком мусора в Java
8 мая, 20:00 — 21:30
Лектор: Сергей Петрелевич
Домашние задания: 1
ДЗ
Сравнение разных сборщиков мусора. Написать приложение, которое следит за сборками мусора и пишет в лог количество сборок каждого типа
(young, old) и время которое ушло на сборки в минуту.

Добиться OutOfMemory в этом приложении через медленное подтекание по памяти
(например добавлять элементы в List и удалять только половину).

Настроить приложение (можно добавлять Thread.sleep(...)) так чтобы оно падало
с OOM примерно через 5 минут после начала работы.

Собрать статистику (количество сборок, время на сборрки) по разным GC.

!!! Сделать выводы !!!
ЭТО САМАЯ ВАЖНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ:
Какой gc лучше и почему?
Java 8
Введение в функциональное программироавние (ФП).
Знакомство с возможностями ФП, которые появились в Java 8.
15 мая, 20:00 — 21:30
Лектор: Сергей Петрелевич
Модуль 2: Проектирование
Концепты проектирования ООП. ДЗ
Изучить принципы SOLID и общие критерии идеальной архитектуры
18 мая, 10:00 — 11:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Эмулятор банкомата. Написать эмулятор АТМ (банкомата).

Объект класса АТМ должен уметь:
- принимать банкноты разных номиналов (на каждый номинал должна быть своя ячейка)
- выдавать запрошенную сумму минимальным количеством банкнот или ошибку если сумму нельзя выдать
Это задание не на алгоритмы, а на проектирование.
Поэтому оптимизировать выдачу не надо.
- выдавать сумму остатка денежных средств
Behavioral patterns
Изучить поведенческие паттерны проектирования
22 мая, 20:00 — 21:30
Structural patterns. ДЗ
Изучить структурные паттерны проектирования
25 мая, 10:00 — 11:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Департамент ATM. Написать приложение ATM Департамент:
1) Департамент может содержать несколько ATM.
2) Департамент может собирать сумму остатков со всех ATM.
3) Департамент может инициировать событие – восстановить состояние всех
ATM до начального (начальные состояния у разных ATM могут быть
разными).
Это тренировочное задание на применение паттернов.
Попробуйте использовать как можно больше.
Creational patterns
Изучить "создающие" паттерны проектирования
5 июня, 20:00 — 21:30
Модуль 3: Работа с окружением
Сериализация. ДЗ
Познакомиться с функционалом сериализации объектов.
8 июня, 10:00 — 11:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Cвой json object writer. Напишите свой json object writer (object to JSON string) аналогичный gson на основе javax.json.

Поддержите:
- массивы объектов и примитивных типов
- коллекции из стандартный библиотеки.
NIO.XML
Знакомство с XML сериализацией.
Первое знакомство с NIO.
15 июня, 10:00 — 11:30
JDBC. ДЗ
Обзор транзакций в реляционной СУБД
Знакомство с jdbc.
19 июня, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Самодельный ORM. Работа должна использовать базу данных H2.
Создайте в базе таблицу User с полями:

• id bigint(20) NOT NULL auto_increment
• name varchar(255)
• age int(3)

Создайте свою аннотацию @Id

Создайте класс User (с полями, которые соответствуют таблице, поле id отметьте аннотацией).

Напишите JdbcTemplate, который умеет работать с классами, в котрых есть поле с аннотацией @Id.
Executor должен сохранять объект в базу и читать объект из базы.
Имя таблицы должно соответствовать имени класса, а поля класса - это колонки в таблице.

Методы JdbcTemplate'а:
void create(T objectData);
void update(T objectData);
void createOrUpdate(T objectData); // опционально.
<T> T load(long id, Class<T> clazz);

Проверьте его работу на классе User.

Метод createOrUpdate - необязательный.
Он должен "проверять" наличие объекта в таблице и создавать новый или обновлять.

Создайте еще одну таблицу Account:
• no bigint(20) NOT NULL auto_increment
• type varchar(255)
• rest number

Создайте для этой таблицы класс Account и проверьте работу JdbcTemplate на этом классе.
Общие вопросы работы с СУБД, myBatis
Раасмотреть CAP-теорему
Рассмотреть методы организации блокировок
Познакомиться с MyBatis
22 июня, 10:00 — 11:30
Hibernate. ДЗ
Закомство с Hibernate
26 июня, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Использование Hibernate. Работа должна использовать базу данных H2.

Возьмите за основу предыдущее ДЗ (Самодельный ORM)
и реализуйте функционал сохранения и чтения объекта User через Hibernate.
(Рефлейсия больше не нужна)
Конфигурация Hibernate должна быть вынесена в файл.

Добавьте в User поля:
адрес (OneToOne)
class AddressDataSet {
private String street;
}
и телефон (OneToMany)
class PhoneDataSet {
private String number;
}

Разметьте классы таким образом, чтобы при сохранении/чтении объека User каскадно сохранялись/читались вложенные объекты.
Не забывайте про сохранение абстракций в приложении (см. комментарий в вебинаре).
JPQL
Познакомиться с Connection Pool
Узнать методы конструирования запросов в Hibernate
29 июня, 10:00 — 11:30
Типы ссылок. Кэширование. ДЗ
3 июля, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Свой cache engine . Напишите свой cache engine с soft references.
Добавьте кэширование в DBService из задания про Hibernate ORM
No SQL
6 июля, 10:00 — 11:30
Web сервер. ДЗ
10 июля, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Веб сервер. Встроить веб сервер в приложение из ДЗ про Hibernate ORM.
Сделать админскую страницу, на которой админ должен авторизоваться.
На странице должны быть доступны следующие функции:
- создать пользователя
- получить список пользователей
Dependency injection. ДЗ
Изучить принципы работы контейнера TomCat
Изучить принципы работы framework Spring
13 июля, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Приложение с IoC контейнером. Собрать war для приложения из предыдущего ДЗ.
Создавать кэш и DBService как Spring beans, передавать (inject) их в сервлеты.
Запустить веб приложение во внешнем веб сервере.
Asynchronous Web applications
Узнать как можно сделать ассинхронный web-сервис на java.
Познакомиться со Spring Boot.
17 июля, 10:00 — 11:30
Логгирование
27 июля, 10:00 — 11:30
Модуль 4: Многопоточность
14.1 Thread
Многопоточность.
Класс и объект Thread.
Создание многопоточного приложения.
Проблемы многопоточного доступа.
31 июля, 20:00 — 21:30
14.2 JMM. ДЗ
Основная проблема многопоточности
«Железные» оптимизации
«Программные» оптимизации
JMM
Volatile
Happens before
Lock-free алгоритмы, CAS
3 августа, 10:00 — 11:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Последовательность чисел. Два потока печатают числа от 1 до 10, потом от 10 до 1.
Надо сделать так, чтобы числа чередовались, т.е. получился такой вывод:
Поток 1:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 2 3 4....
Поток 2: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 2 3....
Message System. ДЗ
7 августа, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
MessageSystem. Добавить систему обмена сообщениями в ДЗ про веб сервер с IoC контейнером.
Пересылать сообщения из вебсокета в DBService и обратно.
Организовать структуру пакетов без циклических зависимостей.
Executors
10 августа, 10:00 — 11:30
Многопроцессные приложения. ДЗ
14 августа, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
MessageServer. Cервер из предыдущего ДЗ про MessageSystem разделить на три приложения:
• MessageServer
• Frontend
• DBServer
Запускать Frontend и DBServer из MessageServer.
Сделать MessageServer сокет-сервером, Frontend и DBServer клиентами.
Пересылать сообщения с Frontend на DBService через MessageServer.

Запустить приложение с двумя серверами фронтенд и двумя серверами баз данных на разных портах.
Если у вас запуск веб приложения в контейнере, то MessageServer может копировать root.war в контейнеры при старте
NIO
17 августа, 10:00 — 11:30
Проектная работа
Консультация по ДЗ и проектам
Домашние задания: 1
ДЗ
Проектная работа. Заключительный месяц курса посвящен проектной работе. Свой проект это то, что интересно писать студенту. То, что можно создать на основе знаний, полученных на курсе.
При этом не обязательно закончить его за месяц. В процессе написания по проекту можно получить консультации преподавателей.

Проект должен стать примером кода, который можно показывать потенциальным работодателям.

Примеры тем проекта:
- web сервер (разберите протокол)
- socket сервер на NIO (как netty)
- свой ORM
- распределенный кэш
- кэш для hibernate
Консультация по ДЗ и проектам
Защита проектов

Преподаватель

Виталий Чибриков
Генеральный директор «OTUS. Онлайн-образование»
Выпускник МФТИ 2004-го года по специальности «Инженер-математик». Профессиональный опыт: 12 лет программирования на Java, C++, C#, JavaScript, PHP, Python. Участник проектов различных уровней сложности: от стартапов на 3 человека/полгода до бизнес-приложений на 200 человек/4 года. 8 лет разработки серверов для клиентских игр на Java. Эксперт в разработке облачных приложений, автоматизации процессов разработки и тестирования.

Разрабатывал и запускал проекты MMORMGs: «Allods Online» и «Skyforge». Автор и преподаватель следующих курсов: «Углубленное программирование на Java» в Технопарке Mail.Ru Group, видеокурс «Разработка веб-сервиса на Java» на Stepik.org, курс «Java Programming» Harbour.Space University, Barcelona.
Преподаватель курсов:
Разработчик Java

F.A.Q.: Наиболее часто задаваемые вопросы:

Нужно ли оплачивать обучение до Дня открытых дверей, если я хочу гарантированно попасть в группу?
Да, мы рекомендуем заранее оплатить обучение, чтобы гарантированно попасть в группу. В период проведения Дня открытых дверей резко возрастает количество желающих обучаться, поэтому может случиться так, что к окончанию Дня открытых дверей мест в группе не останется
Кто будет проводить День открытых дверей?
Проводить День открытых дверей будет преподаватель курса.
Как принять участие в Дне открытых дверей?
Для того, чтобы принять участие в Дне открытых дверей, оставьте свой e-mail в поле регистрации на мероприятие. Перед началом Дня открытых дверей мы пришлем вам ссылку, пройдя по которой, вы сможете присоединиться к вебинару.
Какие вопросы будем обсуждать на Дне открытых дверей?
На дне открытых дверей мы поговорим о проекте OTUS (о программе курса, почему мы не принимаем в группы новичков, почему учиться у нас интересно, но сложно), карьерных перспективах выпускников (почему вероятность карьерного роста у лучших студентов стремится к 100%), учебном процессе (оплатах, оценке знаний, сертификатах и прочих аспектах). Также ведущий мероприятия с радостью ответит на все ваши вопросы.