Методический воркшоп № 6. Отзывы, опросы, обновления

26 июня прошёл 6-ой методический воркшоп, где разбирали обновления платформы, правила работы с отзывами и нюансы составления презентаций к занятиям. Самое жаркое обсуждение вызвала тема по рекомендуемым срокам сдачи ДЗ.

Мероприятие длилось 2,5 часа. Предметом нашей гордости является значительный рост количества преподавателей — посещаемость по сравнению с первым воркшопом выросла с 4 человек до 20-ти, то есть в 5 раз!!! А это значит, что мы развиваемся и делаем обучающие мероприятия всё более интересными для наших преподавателей! Но давайте расскажем обо всём по порядку.

Что делать с отзывами?

Мероприятие началось с выступления Валерии Куриловой. Она показала подробную презентацию, где рассказала о том, какие бывают отзывы и как преподаватель должен с ними работать. Ведь наша задача, как преподавателей, сделать так, чтобы студенты были довольны качеством обучения. А где мы в первую очередь получаем отзывы и видим, довольны ли студенты? Правильно, в опросах. И одна из задач преподавателей — смотреть результаты опросов после каждого проведённого занятия, как это делают методисты.

Зачем нам нужны опросы:

  1. Чтобы видеть ситуацию на курсе и оперативно разрешать проблемы, если что-то пошло не так.
  2. Чтобы понимать, кто они такие, наши студенты, какие у них ожидания от обучения.
  3. Чтобы выявлять, что у нас получается хорошо, а что можно улучшить.

Поддерживать контакт со студентами — это очень важно, ведь эффективность обучения значительно повышается, если условия обучения комфортны. А обратная связь со стороны преподавателей и их реакция на мнения студентов, которыми они делятся в опросах, как раз и является той самой возможностью создать необходимые условия, при которых студент сможет свободно высказывать свое мнение и ожидать поддержку.

Правильное реагирование на отзывы со стороны преподавателя позволяет не допустить у студента состояние выученной беспомощности, когда неудача влечёт новую неудачу. При этом важно понимать, что в процессе формировании доверия учеников порой не столь важна экспертность учителя, сколько понимание, что это такой же человек, как и ты.

Опрос и реагирование на отзывы позволяют студенту почувствовать себя значимым. Именно поэтому преподавателю важно показывать студенту, что он сам может влиять на результат и участвовать в моделировании курса.

Так что же делать отзывами? Разберём необходимые шаги как при положительных, так и при негативных комментариях: 1. Если вы увидели положительный комментарий, за него можно поблагодарить на следующем занятии или в Slack’е (общем групповом канале или лично). Студент старался, потратил своё время и силы, чтобы поделиться с вами своими впечатлениями. Важно отвечать тем же. 2. Если на ваше занятие вы получили негативный отзыв, то возможен следующий алгоритм действий: 1) поблагодарите; 2) ответьте на отзыв. Если в нём мало содержательной информации, а только эмоции, то уточните, что именно не нравится. Разберитесь вместе со студентом, что может помочь повысить эффективность его обучения. Предложите некоторые изменения.

Вот реальные примеры негативных комментариев:

Если комментарии студента являются предметными, и они вам понятны, есть два варианта: 1. Вы берёте их в работу. И сдерживаете своё слово на занятиях. 2. Вы поясняете, что то, чем недоволен студент, имеет особый смысл и вы не будете ничего менять. Что так и задумано. Разъясняете, зачем делаете именно так. Если студент жалуется на ваш формат ведения занятий, а вы не собираетесь его менять и видите в этом смысл — просто объясните свой подход. Обоснуйте, почему вы делаете на занятии именно так. Например, вы не читаете лекций и проводите только практику, потому что считаете, что обучение — это получение опыта, а не информирование. А именно практика студентов позволяет им формировать первичные умения и получать быструю обратную связь от студента.

Можно вынести тему комментария студента и запросить у других студентов мнение. Может получиться так, что это не только его точечное мнение, с ним согласны другие, просто молчат.

На общие комментарии после некоторых одинаковых отзывов можно написать объясняющий пост в Slack’е в канале группы. Ведь комментарии пишут единицы, а подобные вопросы могут быть у многих. И студенты сами их не зададут.

Итак, мы уже определились, что опросы – это важно и информативно для всей команды курса. О том, как повысить заполняемость опросов мы уже писали, поэтому повторяться не будем.

Поэтому можно сделать важный вывод: даже самый жесткий негатив — это запрос на изменения, на дополнительные комментарии с вашей стороны. Роль преподавателя как раз в том и заключается — понять, что можно изменить, а что нужно разъяснить.

Дедлайн по ДЗ — правда или вымысел?

Далее слово взяла Даша Вьюнова. Она подробно рассказала о том, что изменилось в преподавательской и как обновления платформы упрощают жизнь преподавателей, которые одновременно ведут несколько курсов. Но наибольший интерес со стороны участников воркшопа вызвал разговор о рекомендуемых сроках сдачи домашних заданий. Дело в том, что в личном кабинете в инструкции к ДЗ теперь появилась строка, которая так и называется: «Рекомендуем сдать до…», плюс отображается статус «Не сдано».

Откуда берётся эта дата? Она проставляется автоматически за сутки до следующего ДЗ. Если домашние задания даются раз в неделю, то и срок выполнения будет соответствующий.

Новость вызвала резонанс со стороны многих студентов, которые начали задавать вопросы, что же будет, если ДЗ не будет выполнено до рекомендуемой даты. На самом деле ничего не будет. Дата нужна, чтобы держать студентов в тонусе и постоянно напрягать их фактом задолженности (при несданной домашке студенту приходят уведомления на почту). Впрочем, эти уведомления можно отключить.

Новый шаблон презентаций OTUS

Следующим было выступление Вячеслава Лапина. Он презентовал новый шаблон для презентаций, оформленный в успокаивающих синих тонах)). Рассказал о степени отторжимости презентации, о требуемых технических скиллах и уровнях владения PowerPoint’ом. Дал пару дельных советов, например, как поменять шрифт быстро и на всех слайдах сразу (замена происходит в шаблоне в Slidt-Master’е). Если презентация огромная — экономится много времени.

Также Вячеслав подробно рассказал, что можно шарить, а что нельзя, и разъяснил про этапы формирования презентации с учётом того, что мы постоянно всё делаем в спешке «на коленке и из горящего танка». В завершении выступления поговорили о проблемах старого шаблона и о кастомизации. Был представлены нюансы размещения программного кода, фотографий и схем в презентации. Напоследок, Вячеслав ответил на вопросы коллег.

Судя по отзывам, мероприятие получилось очень полезным и содержательным, принять в нём участие было интересно и познавательно. Благодарим всех, кто посетил воркшоп, и ждём вас в следующий раз!